АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2010 г. № 10/4529 п. 2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР"
НА 2011 - 2016 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений администрации МО городского округа
"Сыктывкар" от 19.05.2011 № 5/1260
, от 19.09.2011 № 9/2912
,
от 14.11.2011 № 11/3520
)
В соответствии с Постановлением
главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 23.06.2008 № 6/2343 "Об утверждении Порядка формирования и реализации долгосрочных целевых программ МО ГО "Сыктывкар", с целью обеспечения баланса количества услуг дошкольного образования, предоставляемых на территории МО ГО "Сыктывкар" различными поставщиками услуг, и количества получателей этих услуг постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу
"Развитие дошкольного образования на территории МО ГО "Сыктывкар" на 2011 - 2016 годы" (далее - Программа) согласно приложению № 1.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации МО ГО "Сыктывкар" А.И.Ручка.
Глава администрации
Р.ЗЕНИЩЕВ
к Постановлению
главы администрации
от 14 октября 2010 г. № 10/4529 п. 2
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МО ГО "СЫКТЫВКАР" НА 2011 - 2016 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений администрации МО городского округа
"Сыктывкар" от 19.05.2011 № 5/1260
, от 19.09.2011 № 9/2912
,
от 14.11.2011 № 11/3520
)
┌──────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Долгосрочная целевая программа "Развитие дошкольного образования на территории МО│
│муниципальной │ГО "Сыктывкар" на 2011 - 2016 годы" │
│долгосрочной │ │
│целевой программы │ │
├──────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для │Распоряжение главы администрации МО ГО "Сыктывкар" о долгосрочной целевой│
│разработки │программе "Развитие дошкольного образования на территории МО ГО "Сыктывкар" на│
├───┼──────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────┼──────────┼───────────────────┼─────────────────┤
│ │- республиканский│ │ │ - │ - │ - │ - │ - │ │ │ │
│ │бюджет РК │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────┼──────────┼───────────────────┼─────────────────┤
│ │- бюджет МО ГО│ 417278,9 │ 28896,9 │ 9392,5 │ 7058,0 │ 156827,0 │ 92104,5 │ 123000,0 │ │ │ │
│ │"Сыктывкар" │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└───┴──────────────────┴──────────┴─────────┴─────────┴──────────┴──────────┴─────────┴──────────┴──────────┴───────────────────┴─────────────────┘
5. Механизм реализации Программы
Размещение муниципального заказа на услуги дошкольного образования у немуниципальных поставщиков потребует проведения открытого конкурса на закупку услуг. К участию в конкурсе будут допускаться любые юридические лица, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, в том числе индивидуальные предприниматели, выполняющие необходимые требования к качеству предоставляемой услуги. Размещение муниципального заказа на наш взгляд будет стимулировать развитие немуниципальных учреждений и организаций, оказывающих услуги дошкольного образования, что с одной стороны будет способствовать решению проблемы доступности дошкольного образования для населения, а с другой стороны - создаст предпосылки для роста его качества за счет создания реальной конкурентной среды.
Организация новых форм охвата детей дошкольным образованием (группы вливания, адаптационные группы и др.) является не только возможным и перспективным способом адаптации детей к условиям детского сада, но и позволяет сделать услуги дошкольного образования более доступными для населения. Вариативность форм обучения и воспитания будет способствовать увеличению количества детей старшего дошкольного возраста, которые смогут получить качественное образование на базе дошкольных учреждений.
Передача муниципального имущества в концессию на наш взгляд будет способствовать развитию негосударственного сектора в сфере дошкольного образования. Главная идея концессии в том, что здания бывших детских садов на конкурсной основе будут переданы на длительный срок (до 49 лет) инвесторам для восстановления и создания на этой базе частного детского сада.
Строительство детского сада в районе Октябрьского проспекта города Сыктывкара, размещение на первом этаже вновь строящихся жилых домов филиалов детских садов в районах СМЗ и Орбита города Сыктывкара, строительство пристроек к действующим детским садам № 92, 96, 93, 100 (на 160 мест) снимет социальную напряженность населения, связанную с нехваткой мест в детских садах именно в этих районах.
Заказчик Программы - администрация МОГО "Сыктывкар".
Исполнитель и куратор Программы - Управление дошкольного образования - в соответствии с Постановлением
главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 23.06.2008 № 6/2343 "Об утверждении Порядка формирования и реализации долгосрочных целевых программ МО ГО "Сыктывкар" осуществляет текущее управление реализацией Программы и оперативный контроль над ходом ее реализации, определяет формы и методы управления реализацией Программы, а также:
- обеспечивает своевременную и качественную реализацию мероприятий программы, осуществляет координацию деятельности ее исполнителей;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения программы;
- организует сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий (включая статистические сведения по значениям целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы), осуществляет ведение отчетности по реализации программы;
- организует размещение на сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" информации о программе (в том числе о ходе и результатах реализации программы);
- несет ответственность за исполнение и конечные результаты реализации программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых ресурсов, а также достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации программы.
Исполнители программы (работ, заданий) действуют по поручению куратора и несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за реализацию конкретных мероприятий программы и за целевое и эффективное использование выделенных им средств на реализацию мероприятий Программы.
6. Ожидаемый социально-экономический эффект
от реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее бюджетных средств будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- привлечения частного сектора для предоставления услуг дошкольного образования.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению общедоступности бесплатного дошкольного образования будет осуществляться на основе целевых показателей (индикаторов).
Динамика целевых показателей (индикаторов) Программы:
┌─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│Целевые индикаторы оценки│ Плановое значение целевого индикатора │
│эффективности реализации ├───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┤
│ программы │2011 г.│2012 г.│2013 г.│2014 г.│2015 г.│2016 г.│
├─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│1. Количество детских│ 30 │ 40 │ 40 │ 40 │ 40 │ 40 │
│садов, организующих│ │ │ │ │ │ │
│вариативные формы│ │ │ │ │ │ │
│дошкольного образования│ │ │ │ │ │ │
│(ед.) │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│2. Количество│ 6 │ 8 │ 10 │ 10 │ 10 │ 10 │
│немуниципальных детских│ │ │ │ │ │ │
│садов, оказывающих услуги│ │ │ │ │ │ │
│дошкольного образования│ │ │ │ │ │ │
│(ед.) │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│3. Количество│ 83 │ 83 │ 85 │ 86 │ 87 │ 87 │
│муниципальных │ │ │ │ │ │ │
│образовательных │ │ │ │ │ │ │
│учреждений, оказывающих│ │ │ │ │ │ │
│услуги дошкольного│ │ │ │ │ │ │
│образования (ед.) │ │ │ │ │ │ │
└─────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘
Бюджетная эффективность Программы будет выражена в снижении бюджетных затрат МО ГО "Сыктывкар" на предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования за счет привлечения частного сектора по сравнению с полным обеспечением услуг дошкольного образования за счет бюджетных средств.
Экономическая эффективность Программы будет выражена в активизации процесса привлечения средств частного сектора, внебюджетных средств муниципальных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных автономных образовательных учреждений.
Социальная эффективность Программы будет выражена в улучшении демографической ситуации города Сыктывкара, поскольку неудовлетворенность населения в услугах дошкольного образования является одной из причин снижения рождаемости детей.
Конечным результатом реализации Программы должно стать сокращение количества граждан, стоящих в очереди в Управлении дошкольного образования на получение бесплатного общедоступного дошкольного образования. Также ожидается, что:
- в 21 детских садах будут дополнительно организованы вариативные формы дошкольного образования;
- 10 - 11 немуниципальных детских садов дополнительно организуют услуги дошкольного образования;
- 6 муниципальных дошкольных образовательных учреждений дополнительно организуют услуги дошкольного образования;
- на 5% увеличится дополнительно процент охвата детей дошкольным образованием.
Таким образом, по итогам реализации Программы более 900 детей из 1700 неустроенных в дошкольные образовательные учреждения в возрасте от 1,5 лет смогут получить услуги дошкольного образования, очередь сократится до 800 детей.