ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2011 г. № 414
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ
И НАПРАВЛЕНИЯ ЗАПРОСОВ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОТВЕТОВ НА ЗАПРОСЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
(ОРГАНИЗАЦИЙ) КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", во исполнение Плана мероприятий Карачаево-Черкесской Республики по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг, утвержденного постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 07.06.2011 № 159, Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок
формирования и направления запросов органов исполнительной власти (организаций) Карачаево-Черкесской Республики, предоставляющих государственные услуги, согласно приложению 1.
1.2. Порядок
предоставления ответов на запросы органов исполнительной власти (организаций), предоставляющих государственные услуги, согласно приложению 2.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики руководствоваться утвержденными Порядком формирования и направления запросов и Порядком предоставления ответов на запросы органов исполнительной власти (организаций) Карачаево-Черкесской Республики, предоставляющих государственные услуги.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего финансово-экономические вопросы.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
Э.П.БАЙЧОРОВ
Приложение 1
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 16.11.2011 № 414
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ЗАПРОСОВ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (ОРГАНИЗАЦИЙ)
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
1. Порядок формирования и направления запросов в органы исполнительной власти (организации) Карачаево-Черкесской Республики, предоставляющие государственные услуги, разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Настоящий Порядок регулирует действия должностных лиц органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и подведомственных этим органам организаций, предоставляющих государственные услуги (далее - органы (организации), оказывающие услуги), по формированию и направлению запросов о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - запросов), в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, а также действия лиц, направивших запрос, по получению ответов на указанные запросы.
3. При предоставлении государственной услуги заявителю органы (организации), оказывающие услуги, направляют запрос в те органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, подведомственные органам государственной власти или органам местного самоуправления, в распоряжении которых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами находятся необходимые для предоставления услуги заявителю документы и информация (далее - органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и информация).
4. От имени органов (организаций), оказывающих услуги, запросы подписывают, в том числе квалифицированной электронной подписью, уполномоченные должностные лица органов (организаций), оказывающих услуги, в соответствии с административным регламентом предоставления государственной (муниципальной) услуги, либо должностные лица, уполномоченные руководителем органа (организации), оказывающего услуги.
5. Должностные лица органов (организаций), оказывающих услуги, вправе запрашивать в соответствии с настоящим Порядком документы и информацию, необходимые для предоставления государственной (муниципальной) услуги, только при наличии поступившего запроса заявителя о предоставлении государственной (муниципальной) услуги.
6. Должностные лица органов (организаций), оказывающих услуги, вправе требовать в соответствии с настоящим Порядком только документы и информацию, прямо предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для предоставления государственной (муниципальной) услуги.
7. Запрос органами (организациями), оказывающими услуги, в соответствии с настоящим Порядком документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением государственных или муниципальных услуг, не допускается, а должностные лица, направившие необоснованный запрос, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа (организации), направляющего запрос о предоставлении документов и (или) информации;
2) наименование органа (организации), в адрес которой направляется запрос о предоставлении документов и (или) информации;
3) наименование государственной или муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
1. Порядок предоставления ответов на запросы органов исполнительной власти (организаций) Карачаево-Черкесской Республики, предоставляющих государственные услуги, разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
запрос - обращение о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных услуг, с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия;
органы (организации), которым направлен запрос - органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, которым поступил запрос;
орган (организация), направивший запрос - органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации, предоставляющие государственные услуги, направившие запрос в связи с предоставлением государственной услуги заявителю.
3. Настоящий Порядок регулирует действия органов (организаций) которым направлен запрос, и их должностных лиц по приему запроса, формированию и направлению ответов на запрос в органы (организации), направившие запрос. Ответ на запрос включает в себя документы и информацию, которые были запрошены органом (организацией), направившим запрос, или информацию об отсутствии соответствующих документов и информации. При выявлении отсутствия правовых оснований у органа (организации), направившего запрос, запрашивать соответствующие документы или информацию (в том числе при направлении ненадлежаще оформленного запроса; при запросе документа или сведений о лице, предоставление которых требует получения согласия такого лица, если согласие отсутствует или не было приложено к запросу; при направлении запроса документов или информации, предоставление которых не является необходимым согласно действующему законодательству для предоставления услуги заявителю) ответ на запрос содержит отказ в предоставлении соответствующих документов или информации.
4. Органы (организации), которым направлен запрос, обязаны принять и зарегистрировать запрос.
5. Днем получения запроса является соответственно дата поступления в распоряжение органа (организации), которому направлен запрос, почтового отправления, в котором содержится запрос (дата, указанная на уведомлении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении запроса, дата, зарегистрированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
6. Прием и регистрация запросов осуществляется в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства и документооборота, установленными локальным актом соответствующего органа или организации, в сроки, не превышающие установленные настоящим Порядком.
7. Запрос может быть получен в электронном виде.
8. Запрос должен быть зарегистрирован в день его поступления в распоряжение органа (организации), которому направлен запрос. Запрос, полученный с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, регистрируется в установленном порядке.
9. Зарегистрированный запрос передается на исполнение уполномоченному должностному лицу органа (организации), которому направлен запрос, в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства и документооборота, установленными локальным актом соответствующего органа или организации, в срок, не превышающий один рабочий день.
10. Орган (организация), которому направлен запрос, обязан дать ответ на полученный запрос в установленные сроки.
11. Орган (организация), которому направлен запрос, предоставляет документы или информацию в соответствии с настоящим Порядком только в случае, если такие документы или информация предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление соответствующей государственной услуги, в качестве требуемых для предоставления услуги. В случае, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами предусмотрено предоставление документов и информации только при наличии согласия лица на предоставление такой информации, должностное лицо органа (организации), которому направлен запрос, проверяет наличие соответствующего согласия, приложенного к запросу. Указанное в настоящем пункте согласие формируется и прикладывается к запросу в установленном порядке.
12. Должностное лицо органа (организации), которому направлен запрос, осуществляет следующие действия:
устанавливает правовые основания направления запроса;
устанавливает перечень документов и информации, которая запрошена;
устанавливает состав сведений, изложенных в запросе и необходимых для подготовки и направления запрошенных документов или информации;
устанавливает факт наличия таких документов и информации в распоряжении органа (организации), которой направлен запрос;
устанавливает непосредственное местонахождение запрашиваемых документов и информации;
принимает необходимые действия для получения запрашиваемых документов и информации с целью направления их органу (организации), направившему запрос, при наличии соответствующих правовых оснований;
формирует ответ на запрос.
13. При рассмотрении запроса должностное лицо органа (организации), которому направлен запрос, в случае необходимости взаимодействует с органом (организацией), направившим запрос, используя контактную информацию, указанную в запросе.
14. При выявлении отсутствия правовых оснований для направления запроса у органа (организации), направившего запрос, должностное лицо органа (организации), которому направлен запрос, указывает это обстоятельство в ответе на запрос, отказывает в предоставлении запрошенных документов и информации (полностью или частично) и мотивирует свое решение, указывая на соответствующее положение нормативного правового акта.
15. Если запрашиваемый документ и (или) информация не находятся в распоряжении органа (организации), которому направлен запрос, в связи с тем, что в соответствии с нормативными правовыми актами такие документы или информация должны находиться в распоряжении другого органа (организации), то в ответе на запрос указывается это обстоятельство, указывается обоснование отсутствия такого документа (информации), в том числе указание на положение нормативного правового акта, а также указывается информация об органе (организации), в котором должен находиться запрашиваемый документ или информация (при наличии такой информации).
16. Если запрашиваемый документ и (или) информация не находятся в распоряжении органа (организации), которому направлен запрос, в ответе на запрос указывается это обстоятельство, указывается обоснование отсутствия такого документа (информации), в том числе указание на положение нормативного правового акта (если документ или информация не должен находится в распоряжении такого органа).
17. Если указанные в запросе сведения о заявителе, объектах и обстоятельствах недостаточны для предоставления документа или информации, то в ответе на запрос указывается это обстоятельство, а также перечисляются конкретные сведения, которые необходимы для предоставления документа или информации.
18. Необоснованный отказ в предоставлении документов и информации в соответствии с настоящим Порядком не допускается. Должностные лица, виновные в необоснованном (незаконном) отказе в предоставлении документов и информации в соответствии с настоящим Порядком, несут ответственность в соответствии с законодательством.
19. Документы и информация, запрошенные органом (организацией), направившим запрос, находящиеся в распоряжении органа, которому направлен запрос, включаются в ответ на запрос в виде оригиналов документов, копий оригиналов документов и информационного сообщения.
20. Ответ на запрос формируется в виде документа на бумажном носителе, электронного документа или электронного образа документа, сформированного на бумажном носителе.
21. От имени органов (организаций), которым направлен запрос, ответы на запросы подписывают, в том числе квалифицированной электронной подписью, уполномоченные должностные лица органов (организаций), которым направлен запрос.
22. Ответ на запрос, сформированный в виде документа на бумажном носителе, заверяется печатью (штампом) органа (организации), которому направлен запрос.
23. Сформированный ответ на запрос направляется в орган (организацию), направивший запрос, одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
курьером под расписку;
с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
иными способами, не противоречащими законодательству.
24. Способ направления ответа на запрос определяется органом (организацией), которому направлен запрос, исходя из способа направления запроса, а также иных обстоятельств, по согласованию с органом (организацией), направившим запрос.
25. Если орган (организация), которому направлен запрос, и орган (организация), направивший запрос, подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, то ответ на запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
26. Использование единой системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в установленном порядке.
27. При направлении ответа на запрос с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия ответ на запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
28. При направлении ответа на запрос почтовым отправлением или курьером ответ на запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписывается собственноручной подписью уполномоченного должностного лица и заверяется печатью (штампом) органа (организации), оказывающего услугу, в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота.
29. Течение срока ответа на запрос начинается со дня поступления запроса в орган (организацию), в который направлен запрос.
30. Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать пяти рабочих дней с момента поступления запроса органу (организации), которому направлен запрос.
31. Если орган (организация), которому направлен запрос, не направили ответ на запрос в установленный законодательством срок, должностные лица, виновные в непредставлении документов и информации, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.
32. Днем направления ответа на запрос является соответственно дата отправления почтового отправления, дата, указанная в расписке о получении ответа на запрос, дата, зарегистрированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
33. Должностные лица, виновные в нарушении настоящего Порядка, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.