РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"БАГРАТИОНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2011 г. № 1298
Об утверждении Положения о стандартах качества
предоставления муниципальных услуг (работ)
В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и на основании статей 8
, 40
, 42
Устава муниципального образования "Багратионовский муниципальный район"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение
о стандартах качества предоставления муниципальных услуг (работ) согласно приложению.
2. Руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования, на которые возложены функции координации и регулирования деятельности в соответствующей сфере управления (отрасли), в срок до 1 января 2012 года разработать и представить на утверждение главе администрации муниципального образования проекты стандартов качества предоставления муниципальных услуг (работ), закрепленных в перечне муниципальных услуг (работ).
3. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования (Е.В. Любимову).
4. Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава муниципального образования
В.Э. Нескоромный
Приложение
к Постановлению
администрации
МО "Багратионовский
муниципальный район"
от 20 октября 2011 г. № 1298
ПОЛОЖЕНИЕ
о стандартах качества предоставления
муниципальных услуг (работ)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные требования к разработке, содержанию и применению стандартов качества предоставления муниципальных услуг (работ).
1.2. Для целей настоящего Положения применяются следующие основные понятия:
- муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями, иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ);
- качество предоставления муниципальной услуги (работы) - совокупность характеристик муниципальной услуги (работы), определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя;
- стандарты качества предоставления муниципальных услуг (работ) - обязательные для исполнения правила оказания услуг, представляющие собой совокупность утвержденных требований к качеству предоставления муниципальных услуг (работ) (далее - стандарты качества).
1.3. Основными целями разработки и применения стандартов качества муниципальных услуг (работ) являются повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг (работ) за счет повышения качества муниципальных услуг (работ) и повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений и иных организаций, оказывающих муниципальные услуги (работы).
2. Порядок разработки и утверждения стандартов качества
предоставления муниципальных услуг (работ)
2.1. Стандарты качества утверждаются на муниципальные услуги (работы), включенные в перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности.
2.2. Стандарты качества предоставления муниципальных услуг (работ) утверждаются нормативно-правовыми актами администрации муниципального образования "Багратионовский муниципальный район".
Разработка стандартов качества осуществляется отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления (отрасли).
2.3. Изменение стандарта осуществляется в случаях изменения или отмены нормативных правовых актов, регулирующих оказание соответствующей услуги (работы).
Отмена стандарта без его замены на новый стандарт допускается только в случае прекращения оказания соответствующей муниципальной услуги (работы).
Разработка и принятие изменений в стандарты качества осуществляются в порядке, аналогичном для их разработки.
2.4. Утвержденные стандарты качества подлежат обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования в сети Интернет.
3. Требования к содержанию стандарта качества
3. Стандарт качества содержит совокупность требований к количественным и качественным характеристикам муниципальной услуги (работы) - срокам, объемам, формам и содержанию, результатам предоставления услуги (работы), особенностям процесса предоставления услуги (работы) и другим характеристикам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области, муниципальными правовыми актами.
3.2. Стандарт качества должен содержать:
1) общие положения (определяющие сферу применения стандарта качества, наименование муниципальной услуги (работы), муниципальные учреждения, оказывающие данную муниципальную услугу (работу), нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги (работы));
2) описание категории (группы) потребителей муниципальной услуги (работы);
3) требования к условиям и порядку представления муниципальной услуги (работы);
4) требования к срокам представления муниципальной услуги (работы);
5) требования к материально-техническому обеспечению предоставления муниципальной услуги (работы) (к месту оказания муниципальной услуги (работы), к обеспеченности оборудованием, инвентарем и иным имуществом, необходимым для оказания муниципальной услуги (работы);
6) требования к персоналу, оказывающему муниципальную услугу (работу) (к численности, уровню квалификации персонала, участвующего в оказании муниципальной услуги (работы), иные требования, связанные с персоналом);
7) требования к информационному обеспечению потребителей муниципальной услуги (работы) (к составу, месту и периодичности размещения информации об оказываемой муниципальной услуге (работе), а также иных сведений, необходимых для потребителя муниципальной услуги (работы);
8) оценочный показатель качества муниципальной услуги (работы).
4. Применение стандартов качества предоставления
муниципальных услуг (работ) и контроль за их соблюдением
4.1. Стандарты качества применяются казенными, бюджетными и автономными учреждениями и иными организациями, обеспечивающими предоставление соответствующих муниципальных услуг (работ), и являются обязательными для исполнения.
4.2. Стандарты качества муниципальных услуг (работ) учитываются:
- при установлении нормативов финансирования муниципальных услуг (работ);
- при формировании и оценке выполнения муниципального задания (заказа);
- оценке потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ).
4.3. Муниципальные учреждения, предоставляющие муниципальные услуги (работы), обеспечивают:
- информационное обеспечение процесса оказания услуги (работы);
- соблюдение стандартов качества и внутренний контроль за их соблюдением.
4.4. Отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования "Багратионовский муниципальный район", осуществляющие функции и полномочия учредителя, обеспечивают контроль соблюдения соответствующих стандартов качества.