Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАКСАН
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2011 г. № 691

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ БАКСАН
НА 2012 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях предупреждения безнадзорности, беспризорности и совершения правонарушений несовершеннолетними г.о. Баксан постановляю:
1. Утвердить Долгосрочную муниципальную целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городском округе Баксан на 2012 - 2015 годы".
2. Заместителю главы местной администрации г.о. Баксан по экономике, промышленности и финансам (Жуков О.В.), начальнику МУ "Финансовое управление" (Шаповалова О.А.) ежегодно предусматривать в бюджете г.о. Баксан средства на финансирование мероприятий программы.
3. Опубликовать данное Постановление в газете "Баксан" (Шогенцукова Л.М.).
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы местной администрации г.о. Баксан Кумышева Т.Т.

И.о. главы администрации
С.Х.ХАШПАКОВ





ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В Г.О. БАКСАН НА 2012 - 2015 ГГ."

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Ухудшение социально-экономического положения большинства населения привело к резкому росту неблагополучных семей. Одним из факторов неблагополучия является самоустранение родителей от прямых родительских обязанностей, что остро отразилось в первую очередь на самой незащищенной категории граждан - несовершеннолетних и привело к росту безнадзорности, агрессии, преступности и правонарушений в детской и подростковой среде. Также в сложной социально-психологической ситуации оказываются дети в семьях, находящихся на грани развода, и там, где родители ведут асоциальный образ жизни. Основные причины детской безнадзорности безусловно скрыты в семье, так как безнадзорным признается ребенок или подросток, контроль над поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и содержанию со стороны родителей либо должностных лиц.
Для реализации целей настоящей Программы применяются следующие основные понятия:
несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;
безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;
беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, спиртных напитков, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;
семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
группа социального риска - любое социальное сообщество, способствующее возникновению, развитию и реализации антиобщественного поведения несовершеннолетних;
индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
По состоянию на 01.01.2012 в городе проживает более 13000 несовершеннолетних в возрасте от 0 до 18 лет. На территории города создана адаптивная модель образовательной среды и воспитательного пространства. Система образования представлена 11 средними общеобразовательными школами (СОШ), в т.ч. 2 из которых - СОШ № 8, № 9 имеют дошкольные группы; 4 прогимназиями, 6 интегрированными учреждениями (начальная школа-детский сад), 5 учреждениями дополнительного образования. Развитием физической культуры и спорта города занято 2 детско-юношеские спортивные школы, современный Дворец спорта, детства и юношества (с бассейном) и стадион "Юность".
Функционирующая сеть учреждений общего и дополнительного образования в полном объеме обеспечивает образовательный процесс на территории городского округа Баксан.
Вместе с тем, социальные факторы по-прежнему остаются одними из основных причин формирования противоправного поведения у подростков. Это и семейное неблагополучие, алкоголизация и наркотизация несовершеннолетних, употребление токсических веществ, социальное сиротство, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей, жестокое обращение с детьми, бродяжничество, вовлечение подростков в преступную деятельность. Только за 10 месяцев 2011 года зарегистрировано 23 случая ненадлежащего исполнения родителями родительских обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних (АППГ-46). На профилактическом учете ТКДН и ЗП состоит 70 семей, находящихся в социально опасном положении. Проблемы безнадзорных детей, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних продолжают оставаться острыми. Участились случаи самовольных уходов несовершеннолетних из дома и государственных учреждений - 6 (АППГ-1). На профилактический учет за совершение противоправных действий поставлено 9 несовершеннолетних (АППГ-8).
Основой разработки городской целевой программы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних является анализ состояния правопорядка среди несовершеннолетних на территории г.о. Баксан, состояние безнадзорности детей и подростков, социальная неустроенность несовершеннолетних, совершающих преступления и правонарушения, неблагополучия в семьях, что является одной из основных причин криминализации подростковой среды. Возросло количество детей, нуждающихся в поддержке государства, требуется улучшение работы сети досуговых и спортивных учреждений, трудоустройство и занятость подростков в период школьных каникул.
Действовавшая в предыдущие годы аналогичная городская целевая программа активизировала работу органов профилактики, стабилизировала обстановку и дала определенные результаты.
Осуществление мероприятий программы позволит одновременно решать вопросы профилактики семейного неблагополучия и улучшения положения семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, снижения уровня детской безнадзорности за счет расширения базы внешкольного, дополнительного образования, привлечения детей к занятиям физической культурой, спортом, творческой деятельностью, совершенствования и расширения системы трудового воспитания, профессионального образования, занятости, оздоровления и отдыха детей, реабилитации безнадзорных детей.


2. Цель и задачи программы, сроки реализации программы

Целью программы является:
- повышение эффективности функционирования и координации деятельности различных структур, осуществляющих профилактическую работу с детьми и подростками "группы риска" в городском округе Баксан;
- активизация работы территориальной Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав местной администрации г.о. Баксан;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- совершенствование системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних;
- организационные меры профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в т.ч. предупреждение рецидивной преступности несовершеннолетних;
- организация общей методической, правовой помощи специалистам, занимающимся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защитой их прав.
Программа рассчитана на период с 2012 по 2015 год и предполагает наличие четырех промежуточных этапов:
1-й этап - 2012 год;
2-й этап - 2013 год;
3-й этап - 2014 год;
4-й этап - 2015 год.

3. Ресурсное обеспечение программы

Для реализации первоочередных мероприятий программы необходимо 801 000 руб., в том числе:
в 2012 году - 174000 руб.;
в 2013 году - 194500 руб.;
в 2014 году - 206000 руб.;
в 2015 году - 226500 руб.
Объемы финансирования мероприятий программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.

4. Перечень программных мероприятий

В ходе реализации программы планируется осуществить комплекс мероприятий, направленных на:
- совершенствование системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних;
- организацию подготовки и повышения квалификации кадров, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защитой их прав;
- оказание содействия в дополнительном трудоустройстве несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, совершивших преступления, а также отбывших наказание за совершение преступления;
- научно-методическое и информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организацию контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики, защиту их прав и законных интересов;
- принятие охранно-защитных мер в отношении несовершеннолетних, нуждающихся в поддержке государства;
- профилактику правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

5. Механизм реализации, организация управления
программой, взаимодействие заказчиков


Нижеследующий абзац изложен в соответствии с официальным текстом документа.

Программой определен круг исполнителей. Организации, указанные в графе "ответственные за реализацию мероприятий" перечня мероприятий программы, несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
Исполнители 2 раза в год (в срок от 15 января и до 10 июля текущего года) представляют в ТКДН и ЗП местной администрации г.о. Баксан отчет о выполнении программных мероприятий.
Общую координацию работы осуществляет заместитель главы местной администрации г.о. Баксан.

6. Оценка социально-экономической эффективности программы

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- совершенствовать комплексную межведомственную систему профилактики безнадзорности, правонарушений, защиты прав и интересов детей и подростков в г.о. Баксан;
- повысить эффективность социально-реабилитационной работы с дезадаптированными детьми и подростками;
- снизить уровень преступности и правонарушений несовершеннолетних;
- обеспечить защиту прав и законных интересов детей и подростков.

7. Контроль за ходом реализации программы

Контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет местная администрация г.о. Баксан, в которую ТКДН и ЗП г.о. Баксан направляет информацию о ходе реализации программных мероприятий (в срок до 1 февраля и до 15 июля текущего года).
Контроль за целевым использованием средств осуществляет Управление финансов г.о. Баксан.

8. Оценка социально-экономической эффективности программы

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- улучшить профилактическую работу среди несовершеннолетних, сократить число правонарушений (преступлений), совершаемых несовершеннолетними;
- снизить количество безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних;
- провести социальную адаптацию, психологическую реабилитацию, содействие в трудоустройстве более 300 несовершеннолетним, в т.ч. склонным и совершившим правонарушения (преступления), отбывшим наказание за совершение преступления;
- повысить эффективность психологической и медицинской реабилитации, содействие в социальной адаптации, решение проблем досуга и занятости несовершеннолетних "группы риска";
- увеличить количество несовершеннолетних, занимающихся физической культурой и спортом;
- привлечь дополнительные средства для решения вопросов, связанных с повышением эффективности проведения профилактических мероприятий по безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории г.о. Баксан.




Официальная публикация в СМИ:
"Баксан", № 132, 16.11.2011


Постановление Главы администрации городского округа Баксан от 10.11.2011 № 691
"Об утверждении Долгосрочной муниципальной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городском округе Баксан на 2012 - 2015 годы"
(вместе с "Паспортом Долгосрочной муниципальной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в г.о. Баксан на 2012 - 2015 гг.")

Постановление
Паспорт Долгосрочной муниципальной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в г.о. Баксан на 2012 - 2015 гг."
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
2. Цель и задачи программы, сроки реализации программы
3. Ресурсное обеспечение программы
4. Перечень программных мероприятий
5. Механизм реализации, организация управления программой, взаимодействие заказчиков
6. Оценка социально-экономической эффективности программы
7. Контроль за ходом реализации программы
8. Оценка социально-экономической эффективности программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru