Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2011 г. № 37/33-ЗС

ОБ ОТЧЕТЕ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ В 2010 ГОДУ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ

Заслушав и обсудив информацию Правительства Иркутской области о ходе реализации в 2010 году Программы социально-экономического развития Иркутской области на 2006 - 2010 годы, в соответствии со статьей 2 Закона Иркутской области от 8 мая 2009 года № 25-оз "О программе социально-экономического развития Иркутской области" и статьей 92 Регламента Законодательного Собрания Иркутской области Законодательное Собрание постановляет:

принять отчет о ходе реализации в 2010 году Программы социально-экономического развития Иркутской области на 2006 - 2010 годы к сведению (прилагается).

Председатель
Законодательного Собрания
Л.М.БЕРЛИНА





Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Иркутской области
от 16 ноября 2011 года
№ 37/33-ЗС

ОТЧЕТ
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ В 2010 ГОДУ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННОЙ ЗАКОНОМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 26 ОКТЯБРЯ 2006 ГОДА № 68-ОЗ

ОСНОВНЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ В 2010 ГОДУ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ

Экономика Иркутской области после некоторого спада продемонстрировала выход из мирового финансово-экономического кризиса. Так, рост экономики Иркутской области по итогам 2010 года составил 107,5%, уровень долга областного бюджета снижен в 2 раза, достигнув уровня 2006 года (период его интенсивного роста). Доля долга областного бюджета в общем объеме доходов без учета безвозмездных поступлений составляет 14%, что ниже уровня 2005 года (18%).
Эффективная политика сокращения объема государственного долга, наличие оптимального финансового резерва позволили отказаться от привлечения коммерческих кредитов, сократить в 2010 году объем расходов на обслуживание долговых обязательств с 2 млрд. рублей до 655 млн. рублей (на 1345 млн. рублей).
Для сохранения объема инвестиций в Иркутской области и привлечения новых инвесторов Правительство Иркутской области реализовало ряд инициатив:
а) льготирование по налогу на имущество и налогу на прибыль;
б) льготирование дифференцированных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов (в 2 раза снижены ставки);
в) принятие Закона Иркутской области от 18 июня 2010 года № 48-ОЗ "О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Иркутской области";
г) определение территории для реализации проекта по созданию особой экономической зоны туристско-рекреационного типа;
д) оказание существенной поддержки моногородам (разработаны и утверждены все комплексные инвестиционные планы модернизации моногородов, два моногорода уже получили финансовую поддержку);
е) увеличение финансирования мер государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (на 64%). В 2010 году направлено 625,8 млн. рублей на развитие предпринимательства и обеспечение самозанятости, в 2009 г. - 381,5 млн. рублей;
ж) организация реализации и подписания новых соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Иркутской области и хозяйствующими субъектами (всего 38 соглашений на общую сумму 1,3 млн. рублей);
з) подписание в рамках VI Байкальского международного экономического форума соглашений о намерениях: между Правительством Иркутской области и хозяйствующими субъектами на общую сумму 26 млрд. рублей, между хозяйствующими субъектами на общую сумму 105 млрд. рублей;


б) организация презентаций инвестиционных проектов и свободных производственных площадок, наиболее обеспеченных инфраструктурой, на международных и имиджевых мероприятиях, проводимых в Российской Федерации и за рубежом.
3. Оказание содействия деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по формированию и реализации документов комплексного планирования социально-экономического развития муниципальных образований Иркутской области:
а) создание наблюдательного совета по вопросам комплексного планирования социально-экономического развития муниципальных образований Иркутской области в соответствии с распоряжением Правительства Иркутской области от 12 июля 2010 года № 128-рп;
б) координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по привлечению студенческого сообщества к разработке программ социально-экономического развития муниципальных образований Иркутской области в соответствии с письмом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе от 17 марта 2010 года № А55-1717АК;
в) ежеквартальный мониторинг и ранжирование социально-экономического развития муниципальных образований Иркутской области, выработка предложений по преодолению негативных тенденций, складывающихся в муниципальных образованиях Иркутской области.
4. Снижение монозависимости и решение социально-экономических проблем в моногородах:
а) оказание методической и практической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в разработке комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов;
б) продвижение на федеральном уровне комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов. Байкальское муниципальное образование и муниципальное образование город Усть-Илимск вошли в перечень первоочередных монопрофильных населенных пунктов, которым оказана государственная поддержка в размере 782,4 млн. рублей. Комплексные инвестиционные планы модернизации данных муниципальных образований Иркутской области одобрены Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции под руководством первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалова протоколами от 7 октября 2010 года № 8, от 10 ноября 2010 года № 10.
5. Координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по осуществлению государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года, в том числе:
а) разработка и обеспечение принятия правовых актов:
Закона Иркутской области от 19 июля 2010 года № 74-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года" (в ред. Закона Иркутской области от 12 октября 2010 года № 88-ОЗ);
постановления Правительства Иркутской области от 28 июня 2010 года № 160-пп "Об организации мероприятий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года на территории Иркутской области" (в ред. постановления Правительства Иркутской области от 12 октября 2010 года № 247-пп);
б) координация, методическое руководство и оказание практической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по осуществлению государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года.
6. Взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по преодолению негативных последствий влияния мирового финансово-экономического кризиса на экономику Иркутской области, в том числе:
а) еженедельный мониторинг:
ситуации в организациях, формирующих экономическую, финансовую и социальную основу Иркутской области и муниципальных образований Иркутской области;
ситуации в муниципальных образованиях Иркутской области по влиянию мирового финансово-экономического кризиса на экономику и социальную сферу;
численности высвобождаемых работников в разрезе муниципальных образований Иркутской области;
б) ежеквартальный мониторинг реализации мероприятий антикризисных планов муниципальных образований Иркутской области.
7. Подготовка совместно с федеральными органами государственной власти документов, связанных с празднованием 350-летия основания города Иркутска:
а) распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 1115-р "О плане основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 350-летия основания города Иркутска" (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года № 2386-р);
б) распоряжения Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 года № 1689-р "О составе организационного комитета по подготовке и проведению празднования 350-летия основания города Иркутска".

3.8. РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ С
ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ

Основные задачи, реализованные в 2010 году

1. Заключение (пролонгирование) 38 соглашений о социально-экономическом сотрудничестве с хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на территории Иркутской области. В рамках соглашений обеспечена организация информационного и социально-экономического взаимодействия Правительства Иркутской области с основными организациями, входящими в вертикально-интегрированные структуры.
При заключении соглашений о социально-экономическом сотрудничестве с хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на территории Иркутской области, решаются вопросы своевременного и полного исполнения обязательств организаций по налогам, финансовой поддержке в выполнении социальных программ Иркутской области, увеличению объемов инвестиций в производство, работе организаций по собственным социальным программам и другие.
По предварительной оценке, договоренности по налоговым платежам в консолидированный бюджет Иркутской области увеличены в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 126%, в том числе налоговые поступления ОАО "Иркутская нефтяная компания" увеличились в 2,9 раза, Байкальского банка Сбербанка России - в 2,8 раза, ОАО "Группа "Илим" - в 2,5 раза.
Общий объем договоренностей по благотворительному финансированию социальных мероприятий составил 1,3 млрд. рублей, в том числе:
а) ОАО "Группа "Илим" - более 62 млн. рублей, в том числе на программу поддержки здравоохранения - 4,8 млн. рублей, помощь пенсионерам и ветеранам, детям-сиротам, детям-инвалидам - 23 млн. рублей, на программу развития дошкольных образовательных учреждений и программу развития детского спорта - 18,3 млн. рублей;
б) ОАО "Иркутскэнерго" и ОАО "Иркутская Электросетевая компания" - 127 млн. рублей на финансовую поддержку развития спорта в Иркутской области, 30 млн. рублей на восстановление культурно-исторического наследия Иркутской области;
в) ООО "Иркутская нефтяная компания" - 6 млн. рублей на строительство полигона твердых бытовых отходов в поселке Верхнемарково, 1,9 млн. рублей на оказание помощи областным благотворительным фондам, общественным, спортивным организациям, 1,5 млн. рублей на помощь коренным малочисленным народам, 1,8 млн. рублей на помощь общеобразовательным учреждениям, дошкольным образовательным учреждениям, ремонт спортивных комплексов;

Здесь и далее по тексту нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

а) ОАО "Ангарский электролизный химический комбинат" - 17 млн. рублей на поддержку ветеранов и пенсионеров, 0,4 млн. рублей безвозмездная помощь учреждениям и организациям;
б) ОАО "Полюс Золото" - 5,2 млн. рублей на развитие социальных объектов, улучшение материально-технической базы детских учреждений, развитие физической культуры и спорта, 2,2 млн. рублей на оказание материальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, труда, нуждающимся гражданам;
в) ОАО "Страховая группа "СОГАЗ" - 7,4 млн. рублей на приобретение подписки по обеспечению 250 врачей Иркутской области доступом к информационно-образовательной системе "Консультант врача", 1,3 млн. рублей на участие по внедрению телемедицины в Иркутской области;
г) Байкальский банк Сбербанка России - 3,6 млн. рублей на оказание помощи детским учреждениям, инвалидам, пенсионерам, 0,4 млн. рублей на восстановление историко-архитектурных сооружений, 10,3 млн. рублей - правоохранительным органам, общественным организациям.
Практически во всех организациях заключены и действуют коллективные договоры. Численность работников, занятых в организациях, охваченных соглашениями о социально-экономическом сотрудничестве с хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на территории Иркутской области, составила 125,8 тыс. человек, или 16% от численности занятых в экономике.
1. Реализация Плана действий по развитию частно-государственного партнерства в Иркутской области на 2010 год, одобренного распоряжением Правительства Иркутской области от 21 июля 2010 года № 141-рп. В рамках данного плана Правительством Иркутской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, общественными организациями и хозяйствующими субъектами решаются вопросы содействия реализации приоритетных инвестиционных проектов, расширения границ особой экономической зоны туристко-рекреационного типа, заключения концессионных соглашений, государственной поддержки научно-технической и инновационной деятельности, развития малого и среднего предпринимательства и другие направления частно-государственного партнерства.
2. Формирование положительного общественного мнения о значимости высокой социальной ответственности хозяйствующих субъектов: проведение рейтинга хозяйствующих субъектов Иркутской области.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление ЗС Иркутской области от 16.11.2011 № 37/33-ЗС
"Об отчете о ходе реализации в 2010 году программы социально-экономического развития Иркутской области на 2006 - 2010 годы"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru