Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2011 г. № 18

О НЕДОСТАТКАХ В СИСТЕМЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

Я, главный государственный санитарный врач по Воронежской области, проанализировав положение дел в области обращения с отходами производства и потребления, санитарном состоянии территорий населенных мест, отмечаю, что в указанной сфере имеются нарушения требований санитарного законодательства, которые могут привести к ухудшению санитарно-эпидемиологического состояния территории и созданию угрозы здоровью населения.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" № 89-ФЗ, СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" планирование и дислокация объектов временного накопления отходов, нормативное количество транспортных средств для их вывоза, мероприятия по удалению отходов определяются на основе генеральных схем очистки территорий муниципальных образований, которые утверждаются исполнительными органами муниципального уровня не реже чем раз в пять лет. В настоящее время из 31 муниципального района области только в 12 (Верхнемамонский, Верхнехавский, Грибановский, Кантемировский, Лискинский, Новохоперский, Павловский, Подгоренский, Петропавловский, Репьевский, Россошанский, Таловский) и городском округе г. Воронеж разработаны и утверждены генеральные схемы очистки территорий муниципальных образований.
Планово-регулярной очисткой охвачена территория 262 населенных пунктов области, что составляет 15% от общего числа населенных пунктов, а в большинстве сельских населенных пунктов Аннинского, Богучарского, Верхнехавского, Грибановского, Панинского, Поворинского, Семилукского, Таловского, Хохольского районов сбор отходов практически не организован, что приводит к организации несанкционированных свалок.
В 2010 году по сравнению с 2009 годом объем количества учтенных отходов увеличился в два раза (с 16,5 млн. тонн до 35,5 млн. тонн). Однако существующая система очистки населенных мест несовершенна и неэффективна, что подтверждается как несвоевременным вывозом отходов с контейнерных площадок, так и отсутствием санкционированных мест их захоронения. Неудовлетворительная организация сбора, хранения и вывоза отходов приводит к бактериальному загрязнению почвы и подземного водоносного горизонта и служит причиной нитратного загрязнения питьевой воды.
Так, по сравнению с 2008 годом наблюдается рост удельного веса проб почвы селитебных территорий, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, который в 2010 году составил 0,55% (2008 год - 0,35%). Жители 96 населенных пунктов 27 муниципальных районов употребляют питьевую воду, не отвечающую гигиеническим требованиям по содержанию нитратов.
В структуре бытовых отходов пищевые составляют около 30% от общего количества, что при сложившейся ситуации приводит к увеличению численности и заселенности населенных пунктов синантропными грызунами - крысами и мышами, которые, в свою очередь, являются переносчиками зоонозов (лептоспироз, иерсиниоз, псевдотуберкулез, геморрагическая лихорадка с почечным синдромом).
Многими хозяйствующими субъектами не решается проблема утилизации и обезвреживания токсичных промышленных отходов, пестицидов. По данным Управления Россельхознадзора по Воронежской и Волгоградской областям, в области не утилизировано 268,4 тонны непригодных для применения пестицидов в шести районах области: Рамонском (60,0 тонны), Новоусманском (3,0 тонны), Панинском (3,0 тонны), Калачеевском (1,5 тонны), Репьевском (0,9 тонны), Поворинском (200 тонн). На территории области не решен вопрос организации сбора, переработки и уничтожения отработанных люминесцентных и энергосберегающих ламп от населения.
Неудовлетворительно организована утилизация медицинских отходов. Только 30 лечебно-профилактических учреждений области имеют установки по обеззараживанию и термической утилизации медицинских отходов, что составляет 50% от необходимого.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации в соответствии со ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, № 14, ст. 1650; 2002, № 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, № 2, ст. 167; № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21; № 1 (ч. 1), ст. 29; № 27, ст. 3213; № 46, ст. 5554; № 49, ст. 6070; 2008, № 24, ст. 2801; № 29 (ч. 1), ст. 3418; № 44, ст. 4984; № 52 (ч. 1), ст. 6223; № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; 2010, № 40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 6; № 30 (ч. 1), ст. 4573; № 30 (ч. 1), ст. 4591) постановляю:
1. Рекомендовать главам муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений:
1.1. Обеспечить разработку генеральной схемы обращения с отходами муниципальных образований.
Срок - до 01.05.2012.
1.2. Разработать и утвердить нормативным правовым актом правила благоустройства и содержания территории муниципального образования.
Срок - до 01.04.2012.
1.3. Организовать единую систему сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов в границах населенных пунктов, обеспечив 100-процентный охват планово-регулярной очисткой территории.
Срок - до 01.07.2012.
1.4. Организовать систему контроля и координации работы специализированных предприятий, занятых в сфере оборота отходов, исходя из местных условий.
Срок - до 01.07.2012.
1.5. Активизировать работу административных комиссий по выявлению несанкционированных свалок, принимать меры в пределах компетенции к их ликвидации.
Срок - до 01.04.2012.
1.6. Главам муниципальных образований Рамонского, Новоусманского, Поворинского, Панинского, Репьевского, Калачеевского районов организовать работу по утилизации непригодных и устаревших пестицидов в соответствии с действующим законодательством.
Срок - до 01.04.2012.
2. Рекомендовать департаменту архитектуры и строительной политики Воронежской области (Куприн) рассмотреть вопрос о возможности разработки нормативного правового акта, определяющего требования по оснащению вновь построенных и предъявляемых к сдаче в эксплуатацию многоэтажных жилых домов охранно-защитными дератизационными системами и системами чистки и дезинфекции мусоропроводов.
Срок - до 01.02.2012.
3. Рекомендовать департаменту здравоохранения Воронежской области (Головачева), главам муниципальных образований области, руководителям лечебно-профилактических учреждений осуществить мероприятия по эффективному обеззараживанию и утилизации медицинских отходов в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами".
Срок - постоянно.
4. Организациям и учреждениям всех форм собственности, осуществляющим деятельность по обращению с отходами производства и потребления, пестицидами и агрохимикатами, обеспечить:
4.1. Выполнение требований действующего законодательства по осуществлению плановой очистки населенных мест, своевременному вывозу бытовых и промышленных отходов, соответствие эксплуатации и рекультивации мест централизованного хранения, захоронения и обезвреживания отходов производства и потребления требованиям.
Срок - с 01.12.2011.
4.2. Выполнение требований действующего законодательства при применении, хранении, транспортировке, реализации и утилизации пестицидов и агрохимикатов.
Срок - с 01.12.2011.
5. Начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Воронежской области (Мымриков, Овчинникова, Яценко, Золотцева, Куприянов, Чеченева, Ващук, Симонов, Иванов, Ласточкина), начальнику отдела эпидемиологического надзора управления (Гунина), начальнику отдела санитарного надзора управления (Шабаева), начальнику отдела защиты прав потребителей (Алехина):
5.1. Принять меры по повышению эффективности федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в сфере защиты прав потребителей, в том числе посредством судебной защиты прав неопределенного (определенного) круга лиц при нарушениях с обращением отходов производства и потребления.
Срок - 01.07.2012.
5.2. Осуществлять постоянное и своевременное информирование населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о возникновении или угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний, о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях через средства массовой информации, на сайтах Управления Роспотребнадзора.
Срок - с 01.12.2011.
6. Постановления главного государственного санитарного врача по Воронежской области от 20 августа 2008 года № 15 "Об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора при обращении с отходами производства и потребления", от 04.10.2010 № 10 "Об усилении госсанэпиднадзора при обороте пестицидов и агрохимикатов на территории Воронежской области" считать утратившими силу.
Срок - с момента регистрации настоящего постановления.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главного государственного санитарного врача по Воронежской области Фуфаеву О.А.

М.И.ЧУБИРКО




Официальная публикация в СМИ:
"Воронежский курьер", № 137, 08.12.2011


Постановление Главного государственного санитарного врача по Воронежской обл. от 28.11.2011 № 18
"О недостатках в системе обращения с отходами производства и потребления"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru