Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
КИРИЛЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 14 октября 2011 г. № 183

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ
ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
И ПОДГОТОВКИ ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

В соответствии с требованиями п. 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Представительное Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета и подготовки экспертного заключения.
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.

Глава района
С.В.УСОВ





Утвержден
Решением
Представительного Собрания
Кирилловского муниципального района
от 14 октября 2011 г. № 183

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА И ПОДГОТОВКИ ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

I. Общие положения

Настоящий Порядок устанавливает осуществление постоянной комиссией по финансовым и экономическим вопросам Представительного Собрания Кирилловского муниципального района внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовки заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Представительного Собрания Кирилловского муниципального района от 21.11.2005 № 117 "О бюджетном процессе в Кирилловском муниципальном районе" (с изменениями) постоянная комиссия по финансовым и экономическим вопросам Представительного Собрания Кирилловского муниципального района проводит внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств и годовой отчет об исполнении бюджета, составляемые органом, организующим исполнение бюджета, проверяются и анализируются постоянной комиссией по финансовым и экономическим вопросам Представительного Собрания Кирилловского муниципального района.
При подготовке экспертного заключения используются результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отчетном году.
Подготовка экспертного заключения - составная часть единой системы контроля бюджетного процесса.
При подготовке экспертного заключения анализируются результаты предварительного контроля, полученные в ходе обсуждения проекта бюджета очередного финансового года, оперативного контроля - в ходе исполнения бюджета текущего года, документальной проверки исполненного бюджета.
Подготовка экспертного заключения осуществляется на основе принципов законности, объективности, достоверности, независимости, преемственности, непрерывности, своевременности и гласности.
На первом этапе внешней проверки годовой бюджетной отчетности необходимо провести ряд подготовительных мероприятий, обеспечивающих информационную базу для подготовки экспертного заключения. Для этого постоянной комиссией по финансовым и экономическим вопросам Представительного Собрания Кирилловского муниципального района направляются запросы:
в орган, организующий исполнение бюджета:
- о проведении мероприятий, направленных на увеличение поступлений в доход бюджета;
- об остатках средств на счетах бюджета и главных распорядителей средств;
- о предоставленных бюджетных кредитах, муниципальных гарантиях;
- о задолженностях перед бюджетом по возврату бюджетных кредитов и расходов по обслуживанию муниципального долга;
- о поступлении в бюджет средств от аренды и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- о предоставлении муниципальной долговой книги;
главным распорядителям бюджетных средств:


- о предоставлении годовой бюджетной отчетности, установленной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н;
- о предоставлении информации о выполнении мероприятий целевых программ.
При подготовке экспертного заключения используются аналитические методы: сравнение, сопоставление, группировка.

II. Порядок проведения проверки
соблюдения требований бюджетного законодательства,
регулирующего порядок осуществления бюджетных процедур

1. Соблюдение сроков предоставления бюджетной росписи с поквартальным распределением ассигнований в орган, ответственный за составление бюджета (ст. 217 БК).
2. Соблюдение сроков составления сметы доходов и расходов бюджетными учреждениями.
3. Проверка соблюдения сроков завершения бюджетного года (ст. 242 БК).

III. Порядок проведения внешней проверки бюджетной
отчетности главных администраторов бюджетных средств

При проведении внешней проверки бюджетной отчетности осуществляются следующие формы контроля:
- экспертно-аналитические мероприятия по анализу проверяемых данных финансовой отчетности и иной оперативной информации об исполнении бюджета;
- контрольные мероприятия.
Внешней проверкой анализируются наличие и правильность формирования всех форм бюджетной отчетности (п. 11 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н):
- баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
- справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
- отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);
- отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
- пояснительная записка (ф. 0503160).


Нумерация разделов дана в соответствии с официальным источником публикации.

VI. Порядок и методика подготовки экспертного
заключения на годовой отчет об исполнении бюджета

В подготовке экспертного заключения используются формы контроля:
- экспертно-аналитические мероприятия по анализу представленной информации;
- обследования, наблюдения, экспертно-аналитические оценки, расчеты;
- иные формы экономического анализа исполнения бюджета.
В ходе подготовки экспертного заключения осуществляются:
1. Оценка соблюдения требований законодательства при составлении проекта решения об утверждении отчета об исполнении бюджета:
- по полноте представленных к отчету документов и материалов;
- по структуре отчета;
- по срокам предоставления отчета.
В ходе проверки по данному вопросу необходимо установить наличие представленных материалов и документов к отчету об исполнении бюджета, соответствующих перечню, установленному решением "О бюджетном процессе", по содержанию и структуре представленного отчета - нормам ст. ст. 264.5, 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормам решения Представительного Собрания "О бюджетном процессе".
2. Оценка реализации по итогам исполнения бюджета положений основных направлений бюджетной политики
В данном разделе отражается, соответствуют ли итоги исполнения бюджета целям и задачам, поставленным в основных направлениях бюджетной и налоговой политики. Дается комментарий причин невыполнения.
3. Определение степени финансовой устойчивости бюджета по итогам его исполнения
Проводя оценку исполнения бюджета, необходимо определить уровень сбалансированности бюджета, его устойчивости и дотационности.
4. Оценка фактического исполнения бюджета по:
- доходам и заимствованиям по всем источникам;
- расходным обязательствам бюджета;
- расходным обязательствам бюджета на целевые программы.
Проверка исполнения доходной части бюджета охватывает:
- полноту отражения в доходах бюджета источников, которые в соответствии с действующим законодательством должны отражаться в полном объеме в доходах бюджета;
- правильность отнесения в учете поступающих доходов на коды классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- объемы использованных налоговых льгот, рассрочек и отсрочек налоговых платежей при исполнении бюджета, законность их предоставления. Объемы средств, которые не поступили в бюджет в результате предоставления налоговых льгот;
- обоснованность внесения изменений в объемы доходной части бюджета в ходе исполнения бюджета;
- соответствие фактического поступления доходных источников бюджета с запланированными объемами в решении о бюджете, уровень исполнения, причины отклонения;
- меры, предпринятые исполнительной властью на получение дополнительных источников доходов;
- объем и структуру формирования муниципального долга, соблюдения по итогам исполнения бюджета его верхнего предела;
- объемы обслуживания и погашения муниципального долга, их соответствие утвержденным показателям в решении о бюджете;
- достоверность учета операций по формированию, обслуживанию и погашению муниципального долга;
- целевое использование кредитов, наличие остатка задолженности по кредитам.
Проверка исполнения расходной части бюджета охватывает:
- объем и структуру кассовых расходов по обязательствам бюджета;
- обоснованность внесения изменений в объемы расходной части бюджета в ходе исполнения бюджета;
- соответствие фактического исполнения по расходам бюджета с запланированными объемами в решении о бюджете, уровень исполнения, причины отклонения;
- расходы по обязательствам бюджета в разрезе целевых программ, оценку уровня достижения поставленных программой задач и целей;
- законность и эффективность использования средств бюджета. При выявлении отклонений указывается объем потерь с указанием на раздел, подраздел, целевую статью и вид расхода, а также руководитель учреждения, допустившего нарушение;
- проверку годового отчета об исполнении бюджета в форме проекта решения, составленного в соответствии с той же структурой, которая применялась при утверждении решения в бюджете на очередной финансовый год, пояснительной запиской к нему и прилагаемыми документами в соответствии с решением "О бюджетном процессе" - начинается с момента предоставления его в контрольный орган.

V. Оформление результатов внешней проверки

Результаты внешней проверки отчета об исполнении бюджета оформляются в виде экспертного заключения по следующей структуре:
1. Общие положения:
- полнота и достоверность отчета об исполнении бюджета и представленных к нему материалов;
- социально-экономические условия исполнения бюджета;
- соблюдение требований основных направлений бюджетной политики при исполнении бюджета;
- общая характеристика исполнения бюджета, в том числе изменение бюджетных показателей бюджета в течение отчетного периода относительно первоначально утвержденных.
2. Итоги исполнения доходной части районного бюджета:
- оценка поступлений в доходную часть бюджета по основным доходным источникам (налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные перечисления, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) с анализом их собираемости, причин и следствий неисполнения;
- муниципальный долг, его структура, заключение по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований бюджетного законодательства, отражение каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, за счет бюджетных средств, невозврат средств.
3. Итоги исполнения расходной части бюджета:
- исполнение расходов по обязательствам бюджета, а также выполнение бюджетных назначений по каждому субъекту бюджетного планирования с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств;
- анализ отчета о предоставленных бюджетных кредитах и их погашении. Заключение по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований бюджетного законодательства;
- исполнение бюджетных назначений по целевым программам, в том числе адресной инвестиционной;
- реализация текстовых статей, содержащихся в решении о бюджете.
Выводы и предложения
В данном разделе отражается:
- соблюдены ли структура, сроки предоставления и содержание отчета об исполнении бюджета, предоставленного в форме проекта;
- соответствие итогов исполнения бюджета целям и задачам, поставленным в основных направлениях бюджетной и налоговой политики в анализируемом периоде. Приоритетные направления расходов по обязательствам бюджета;
- оценка источников покрытия дефицита бюджета;
- сокращен ли объем муниципального долга и своевременность обслуживания долговых обязательств.
Экспертное заключение на проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год направляется в Представительное Собрание района в сроки, установленные решением "О бюджетном процессе".




Официальная публикация в СМИ:
"Официальный вестник" (приложение к газете "Новая жизнь", № 84, 25.10.2011), № 20, 25.10.2011


Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района от 14.10.2011 № 183
"Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета и подготовки экспертного заключения"

Решение
Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета и подготовки экспертного заключения
I. Общие положения
II. Порядок проведения проверки соблюдения требований бюджетного законодательства, регулирующего порядок осуществления бюджетных процедур
III. Порядок проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств
VI. Порядок и методика подготовки экспертного заключения на годовой отчет об исполнении бюджета
V. Оформление результатов внешней проверки

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru