АДМИНИСТРАЦИЯ СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2011 г. № 1242
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ
АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановлением
администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области № 688 от 21.06.2011 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Суровикинского муниципального района и финансового обеспечения выполнения этого задания" постановляю:
1. Утвердить Порядок
предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в общественно-политической газете Суровикинского района "Заря" и распространяет действие на отношения, возникшие с 1 января 2012 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Суровикинского муниципального района по экономике Стекольникова В.Н.
Первый зам. главы
Суровикинского
муниципального района
А.П.БОЖКО
Утвержден
постановлением
главы Суровикинского
муниципального района
от 19 октября 2011 г. № 1242
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Суровикинского муниципального района муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - бюджетные и автономные учреждения).
1.2. Получателями субсидий являются бюджетные и автономные учреждения, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальной услуги в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), и субсидий на иные цели.
1.3. Объем субсидии на выполнение муниципального задания определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии с муниципальным заданием, исходя из следующих показателей:
- нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением услуги (работы):
- нормативных затрат на содержание имущества.
1.3.1. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением муниципальной услуги (работы), учитываются следующие группы затрат:
а) нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, принимающих непосредственное участие в выполнении муниципальной услуги (работы);
б) нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе выполнения муниципальной услуги (работы), включающие в себя приобретение расходных материалов, ремонт и техническое обслуживание оборудования, приобретение горюче-смазочных материалов и продуктов питания.
В состав нормативных затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
а) нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);
нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных услуг;
нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных услуг;
б) нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, включающие затраты на проведение текущего ремонта для поддержания помещений в надлежащем состоянии;
в) нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления или приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных администрацией Суровикинского муниципального района на приобретение такого имущества, включающие возмещение затрат на эксплуатацию системы охранной и противопожарной безопасности, техническое обслуживание и текущий ремонт этого имущества, а также на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
г) нормативные затраты на приобретение услуг связи;
д) нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников вспомогательного, технического, административного персонала муниципального учреждения, не принимающих непосредственного участия в выполнении муниципальной услуги (работы);
е) затраты на ремонт и техническое обслуживание бытовой и оргтехники, обслуживание информационной базы данных, повышение квалификации персонала, приобретение мебели, канцелярских и хозяйственных товаров.
1.3.2. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
а) на потребление электрической энергии в размере 10% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных услуг;
б) на потребление тепловой энергии в размере 50% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных услуг;
в) на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным учреждением за счет средств, выделенных администрацией Суровикинского муниципального района на приобретение такого имущества.
В случае сдачи в аренду недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением администрацией Суровикинского муниципального района или приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
1.4. Субсидии предоставляются бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, в том числе:
- приобретение недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, необходимого для осуществления деятельности муниципального учреждения;
- проведение капитального ремонта и реконструкции недвижимого имущества муниципального учреждения, закрепленного за ним учредителем;
- проведение капитального ремонта и реконструкции объектов муниципальной собственности.
2. Определение объема субсидий
2.1. Объем субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение затрат определяется:
- муниципальным заданием при возмещении затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Объем субсидии при этом рассчитывается исходя из стоимости муниципальных услуг (выполнения работ) путем осуществления расчетов нормативных затрат на их оказание. Муниципальное задание утверждается главным распорядителем бюджетных средств;
- сметным расчетом на приобретение имущества, проведение капитального ремонта и реконструкции недвижимого имущества муниципальных учреждений, закрепленных за ними учредителем, и на иные цели. Сметный расчет согласовывается с главным распорядителем бюджетных средств.
3. Предоставление субсидий
3.1. Субсидии бюджетным и автономным учреждениям предоставляются на основе сводной бюджетной росписи в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в соответствующем финансовом году.
3.2. Перечисление субсидий бюджетным и автономным учреждениям осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на счета, открытые учреждениями в кредитных организациях, или на лицевой счет, открытый в финансовом отделе администрации Суровикинского муниципального района.
3.3. Субсидия на возмещение затрат предоставляется не реже одного раза в месяц на основании соглашения между главным распорядителем бюджетных средств и муниципальным учреждением о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - соглашение).
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, изменяет размер предоставляемой субсидии в случае соответствующего изменения показателей муниципального задания.
Изменения в бюджетную роспись органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и сводную бюджетную роспись бюджета Суровикинского муниципального района вносятся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком, установленным финансовым отделом администрации Суровикинского муниципального района.
3.4. Субсидии на иные цели предоставляются бюджетным и автономным учреждениям на основании заключения соглашения о предоставлении субсидии на иные цели.
3.5. В соглашении и в соглашении о предоставлении субсидии на иные цели указывается следующее:
стороны, объем, сроки, цели и условия предоставления субсидий;
порядок возврата;
меры ответственности и способы контроля за целевым использованием субсидий и выполнением муниципального задания.
К соглашению о предоставлении субсидии на иные цели, предоставленной на проведение капитального ремонта и реконструкции, прикладывается смета на выполнение работ.
Соглашение о предоставлении субсидии на иные цели согласовывается с финансовым отделом администрации Суровикинского муниципального района.
4. Возврат субсидий
4.1. При невыполнении и (или) нарушении условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии на иные цели, перечисление субсидий по решению главного распорядителя бюджетных средств приостанавливается до устранения нарушений.
4.2. При установлении факта нецелевого использования субсидий главным распорядителем бюджетных средств составляется акт о выявленных нарушениях (далее - акт).
4.3. На основании акта главным распорядителем бюджетных средств принимается решение о возврате предоставленных субсидий и в течение пяти рабочих дней направляется уведомление бюджетным и автономным учреждениям о возврате субсидии в бюджет Суровикинского муниципального района.
4.4. Бюджетные и автономные учреждения обязаны осуществить возврат субсидий в размере и в срок, установленные в уведомлении о возврате предоставленных субсидий. При отказе от добровольного возврата субсидии в бюджет Суровикинского муниципального района данная субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Остаток субсидий на иные цели, не использованный бюджетными и автономными учреждениями за истекший период на 1 января текущего финансового года, подлежит взысканию в бюджет Суровикинского муниципального района, если главным распорядителем бюджетных средств не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году.
5. Учет и контроль
5.1. Бюджетные и автономные учреждения самостоятельно распоряжаются полученными средствами и используют их для достижения целей, ради которых они созданы, а также для выполнения муниципального задания по предоставлению муниципальных услуг (выполнению работ).
5.2. Субсидии используются бюджетными и автономными учреждениями Суровикинского муниципального района только для целей, определенных в соглашении.
5.3. Главный распорядитель бюджетных средств устанавливает для бюджетных учреждений форму и сроки представления отчета о выполнении муниципального задания.
5.4. Отчеты о деятельности бюджетных учреждений, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, годовая бухгалтерская отчетность утверждаются главным распорядителем бюджетных средств. Сроки представления указанной отчетности определяет главный распорядитель бюджетных средств и направляет в финансовый отдел администрации Суровикинского муниципального района для консолидации.
5.5. Контроль за целевым использованием бюджетными учреждениями субсидий, выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), приобретением имущества в соответствии с условиями предоставления субсидий осуществляет главный распорядитель бюджетных средств.
5.6. Бюджетные и автономные учреждения несут ответственность за использование средств субсидий на выполнение муниципального задания в соответствии с законодательством РФ.
5.7. Контроль за деятельностью автономных учреждений осуществляется в соответствии с законодательством РФ.