Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


Постановление Правительства Забайкальского края от 01.06.2010 № 217
(ред. от 07.07.2011)
"Об утверждении Порядка проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Забайкальского края"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Азия-Экспресс", № 38, 07.06.2010.







ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2010 года № 217

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края
от 07.07.2011 № 246)

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Забайкальского края", в целях оценки соответствия норм, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах, Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Забайкальского края, законам, иным нормативным правовым актам Забайкальского края, уставу муниципального образования Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить Порядок проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Забайкальского края (прилагается).

Губернатор
Забайкальского края
Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН





Утвержден
Постановлением
Правительства Забайкальского края
от 1 июня 2010 г. № 217

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края
от 07.07.2011 № 246)

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок регулирует проведение юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Забайкальского края, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Забайкальского края (далее - краевой муниципальный регистр).
2. Юридическая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Забайкальского края, включенных в краевой муниципальный регистр (далее - юридическая экспертиза), проводится в соответствии с Законом Забайкальского края "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Забайкальского края".
3. Юридическая экспертиза проводится Администрацией Губернатора Забайкальского края (далее - Администрация).
4. Юридическая экспертиза проводится в срок до одного года со дня включения муниципального нормативного правового акта в краевой муниципальный регистр. Юридическая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, включенных в краевой муниципальный регистр до 1 января 2010 года, проводится в течение двух лет со дня их включения в краевой муниципальный регистр.

2. Проведение юридической экспертизы

5. Юридическая экспертиза представляет собой оценку норм, содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте, на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным правовым актам Российской Федерации, Уставу Забайкальского края, законам и иным нормативным правовым актам Забайкальского края, уставу муниципального образования (далее - действующее законодательство).
6. При проведении юридической экспертизы оценивается следующее:
1) вид муниципального нормативного правового акта;
2) компетенция органа местного самоуправления, принявшего муниципальный нормативный правовой акт;
3) соответствие содержания муниципального нормативного правового акта требованиям действующего законодательства;
4) порядок опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта;
5) предмет правового регулирования муниципального нормативного правового акта.
7. Юридическая экспертиза не проводится в отношении не вступивших в силу, отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов, а также муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений ненормативного характера.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 07.07.2011 № 246)
8. Повторная юридическая экспертиза проводится в случаях, если:
1) в проставленной резолюции на документальной копии муниципального нормативного правового акта содержится ошибочное положение о соответствии действующему законодательству;
2) в экспертном заключении содержится ошибочное положение и (или) отсутствует указание на имеющееся в муниципальном нормативном правовом акте несоответствие действующему законодательству.
9. В случае внесения изменений (дополнений) в муниципальный нормативный правовой акт юридическая экспертиза проводится в отношении измененного (дополненного) муниципального нормативного правового акта. Юридическая экспертиза в отношении такого акта проводится в срок до одного года со дня включения в краевой муниципальный регистр муниципального нормативного правового акта о внесении изменений (дополнений).
10. При проведении юридической экспертизы муниципального нормативного правового акта, признающего утратившим силу другой муниципальный нормативный правовой акт, оценивается компетенция органа, его принявшего, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены муниципального нормативного правового акта.
11. Признаками несоответствия муниципального нормативного правового акта действующему законодательству являются:
1) отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с действующим законодательством необходимы для принятия (издания) муниципального нормативного правового акта;
2) принятие (издание) муниципального нормативного правового акта во исполнение отмененного нормативного правового акта;
3) применение при принятии муниципального нормативного правового акта нормативного правового акта, не подлежащего применению;
4) принятие (издание) муниципального нормативного правового акта органом или должностным лицом, к компетенции которого не относится регулирование соответствующих правоотношений, либо принятие (издание) с превышением полномочий, предоставленных данному органу или должностному лицу местного самоуправления;
5) содержание в муниципальном нормативном правовом акте норм и положений, не соответствующих действующему законодательству;
6) неверное установление порядка вступления в силу муниципального нормативного правового акта.

3. Подготовка экспертного заключения

12. Исключен. - Постановление Правительства Забайкальского края от 07.07.2011 № 246.
13. По результатам проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов составляется мотивированное экспертное заключение о соответствии (несоответствии) муниципального нормативного правового акта действующему законодательству.
(п. 13 в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 07.07.2011 № 246)
14. Экспертное заключение должно содержать следующие сведения:
1) реквизиты муниципального нормативного правового акта;
2) повод для проведения юридической экспертизы;
3) предмет правового регулирования муниципального нормативного правового акта;
4) оценку компетенции органа или должностного лица местного самоуправления, принявшего муниципальный нормативный правовой акт;
5) сведения о соответствии (несоответствии) содержания муниципального нормативного правового акта действующему законодательству (с указанием конкретных статей и пунктов соответствующих нормативных правовых актов).
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 07.07.2011 № 246)
15. Экспертное заключение оформляется в соответствии с формой, приведенной в приложении к настоящему Порядку, на бланке Администрации и подписывается лицом, уполномоченным на это руководителем Администрации (далее - уполномоченное лицо). В экспертном заключении указывается фамилия, инициалы и телефон исполнителя, проводившего юридическую экспертизу.
16. Экспертное заключение в течение трех рабочих дней со дня подписания уполномоченным лицом включается в краевой муниципальный регистр в качестве дополнительных сведений.

4. Направление экспертного заключения для приведения
муниципальных нормативных правовых актов в соответствие
с действующим законодательством

17. Экспертное заключение о несоответствии муниципального нормативного правового акта действующему законодательству не позднее чем через десять дней после проведения юридической экспертизы направляется органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, принявшему муниципальный нормативный правовой акт.
В случае, если в течение 30 дней с момента получения экспертного заключения о несоответствии муниципального нормативного правового акта действующему законодательству органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, принявшим муниципальный нормативный правовой акт, не приняты меры по устранению выявленных нарушений, экспертное заключение о несоответствии муниципального нормативного правового акта действующему законодательству направляется в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.
(п. 17 в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 07.07.2011 № 246)





Приложение
к Порядку проведения юридической
экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов Забайкальского края,
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 1 июня 2010 г. № 217

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края
от 07.07.2011 № 246)


ФОРМА

Бланк Полное
Администрации Губернатора наименование адресат
Забайкальского края

Номер Дата

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на_______________________________________________________________________
(указывается вид, дата принятия (подписания),
___________________________________________________________________________
номер и полное наименование муниципального нормативного правового акта)

Администрацией Губернатора Забайкальского края на основании Закона Забайкальского края "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Забайкальского края", Порядка проведения юридической экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от _____________ N_____, проведена юридическая экспертиза

____________________________________________________________________________
(указывается вид, дата принятия (подписания),
_____________________________________________________________________________
номер и полное наименование муниципального нормативного правового акта)

(Содержание экспертного заключения)

На основании вышеизложенного Администрация Губернатора Забайкальского края рекомендует привести представленный муниципальный нормативный правовой акт в соответствие с вышеуказанными правовыми нормами и сообщить о результатах рассмотрения в 30-дневный срок с момента получения настоящего экспертного заключения (указывается в случае, если муниципальный нормативный правовой акт не соответствует действующему законодательству).


Ф.И.О. и подпись лица, уполномоченного
руководителем Администрации

Ф.И.О. исполнителя
телефон


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru