Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


Постановление Правительства Забайкальского края от 29.07.2011 № 277
"Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Инновационное развитие транспортного комплекса на территории Забайкальского края (2012-2015 годы)"

Официальная публикация в СМИ:
"Азия-Экспресс", № 33/1, 08.08.2011


Вступил в силу на следующий день после дня официального опубликования (п. 4 ст. 9 Закона Забайкальского края от 05.10.2009 № 226-ЗЗК).



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2011 года № 277

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА НА
ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ (2012-2015 ГОДЫ)"

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года № 148, в целях внедрения инновационных услуг и технологий в сфере строительства, реконструкции и эксплуатации транспортной инфраструктуры Правительство Забайкальского края, постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу "Инновационное развитие транспортного комплекса на территории Забайкальского края (2012-2015 годы)".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Забайкальского края по инвестиционной политике и развитию инфраструктуры А.А. Холмогорова.

И.о. председателя Правительства
Забайкальского края
А.А.ХОЛМОГОРОВ





Утверждена
Постановлением
Правительства Забайкальского края
от 29 июля 2011 г. № 277

КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА
НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ (2012-2015 ГОДЫ)"

ПАСПОРТ
Краевой долгосрочной целевой программы "Инновационное
развитие транспортного комплекса на территории
Забайкальского края (2012-2015 годы)"

Наименование Краевая долгосрочная целевая программа "Инновационное
программы развитие транспортного комплекса на территории
Забайкальского края (2012-2015 годы)" (далее -
программа).

Дата принятия Распоряжение Правительства Забайкальского края от 15
решения марта 2011 года № 88-Р "О разработке краевой
о разработке долгосрочной целевой программы "Инновационное
программы развитие транспортного комплекса на территории
Забайкальского края (2012-2015 годы)".

Дата утверждения Постановление Правительства Забайкальского края от 29
программы июля 2011 года № 277 "Об утверждении краевой
долгосрочной целевой программы "Инновационное
развитие транспортного комплекса на территории
Забайкальского края (2012-2015 годы)".

Государственный Министерство территориального развития
заказчик Забайкальского края.
программы

Основной Министерство территориального развития
разработчик Забайкальского края.
программы

Цель и задачи Цель:
программы улучшение качества транспортного обслуживания
населения края; повышение эффективности функ-
ционирования транспортной системы края, а также
создание необходимых условий для обеспечения
инновационного развития Забайкальского края.
Задачи:
развитие современной транспортной инфраструктуры,
обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение
транспортных издержек в экономике края;
приведение в соответствие с требованиями ГОСТа
водопропускных искусственных сооружений и обеспечение
освещенности опасных участков дорог на территории
Забайкальского края;
повышение доступности услуг транспортного
комплекса для населения и хозяйствующих субъектов;
повышение конкурентоспособности транспортной
системы края и реализация ее транзитного потенциала;
улучшение инвестиционного и инновационного климата
и развитие рыночных отношений на транспорте.

Важнейшие Достижение в 2015 году:
целевые объема перевозок грузов - 73,4 млн. т;
индикаторы грузооборота транспорта - 195 950,1 млн. т-км.;
программы объема перевозок пассажиров транспортом общего
пользования - 43,906 млн. пасс.;
пассажирооборота транспорта общего пользования
320,86 млн. пасс.-км;
количества реконструированных мостов - 40 ед.

Сроки и этапы 2012-2015 годы. Программа будет реализована в
реализации 1 этап.
программы

Потребность в Потребность в финансовых затратах на выполнение
финансировании мероприятий программы за счет средств краевого
программы бюджета - 1 887 357,53 тыс. рублей, в том числе по
годам:
2012 год - 297 500,0 тыс. рублей;
2013 год - 548 400,0 тыс. рублей;
2014 год - 559 257,53 тыс. рублей;
2015 год - 482 200,0 тыс. рублей.

Основные В результате реализации мероприятий программы
ожидаемые ожидается:
конечные обновление парка транспортных средств предприятий
результаты края, в том числе за счет приобретения 419 автобусов,
реализации 60 троллейбусов, 2 речных пассажирских судов на
программы воздушной подушке, 3 воздушных судов;
замена деревянных мостов на современные кон-
струкции в количестве 40 единиц;
обустройство опасных участков дорог регионального
и муниципального значения автономным освещением.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программным методом

Транспортный комплекс - важнейшая составная часть производственной инфраструктуры Забайкальского края. Главной целью функционирования и развития транспортной системы края является гарантированное и качественное обеспечение потребностей населения в перевозках пассажиров и грузов.
В условиях реформирования экономики усиливается влияние транспортной отрасли на развитие других отраслей экономики и социальной сферы, которые, в свою очередь, предъявляют более жесткие требования к качеству транспортного обслуживания. В состав транспортной системы Забайкальского края входят объекты железнодорожного и автомобильного транспорта, водный транспорт, объекты гражданской авиации и транспортные терминалы.
Транспортный комплекс края образуют более 500 крупных и мелких организаций, относящихся к различным видам транспорта и формам собственности, специализирующихся на выполнении определенных видов перевозок и других транспортных услуг.
Ведущее место в транспортной системе края занимает железнодорожный транспорт. Железнодорожный транспорт в Забайкальском крае выполняет не менее 97 % общего грузооборота всех видов транспорта, а также около 43 % пассажирооборота.
Водным транспортом на территории края осуществляются перевозки по реке Шилка.
На территории края в настоящее время зарегистрировано 283 666 автотранспортных средств, в том числе 7010 автобусов, 40680 грузовых автомобилей, 231527 легковых автомобилей. Во все муниципальные районы и городские округа Забайкальского края, за исключением Каларского района, организованы межмуниципальные регулярные автобусные перевозки. Протяженность автобусной маршрутной сети составляет 38761,7 км.
На территории Забайкальского края находятся 2 аэропорта и 43 посадочных площадки. Аэропорт Чита (Кадала) - основной аэропорт, через который осуществляется воздушное сообщение с другими городами Российской Федерации и КНР. Аэропорт в с. Чара является единственным действующим аэропортом на территории Забайкальского края, расположенным в районе, приравненном к районам Крайнего Севера, через который осуществляется воздушное сообщение с краевым центром. Техническое состояние аэропортов не в полной мере соответствует установленным требованиям.
В настоящее время перевозка пассажиров и грузов осуществляется на воздушных судах авиакомпаний ООО "ВИМ Авиа", ОАО "Уральские авиалинии", ОАО "Авиакомпания "Сибирь", ЗАО "Авиакомпания "Ангара", ЗАО "Авиакомпания "ИрАэро", ОАО "Авиакомпания Якутия".
По территории края проходят крупные федеральные автомагистрали Р-297 "Амур" Чита - Хабаровск, Р-258 "Байкал" Иркутск - Улан-Удэ - Чита и А-350 Чита - Забайкальск - граница с Китайской Народной Республикой, автодороги регионального значения 76А-005 Дарасун - Госграница с МНР и 76А-138 Улан-Удэ - Романовка - Чита и другие. Эти дороги обеспечивают выход к государственной границе Российской Федерации с Китаем и Монголией, а также связь с соседними субъектами: Республикой Бурятия и Амурской областью. В результате пересечения эти федеральные и региональные автомобильные дороги, железная дорога и аэропорт образуют в городе Чите крупный транспортный узел межрегионального значения.
Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта и его инфраструктуры в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению в транспортном балансе края. Ослаблены позиции гражданской авиации и водного транспорта, что не позволяет в полной мере использовать конкурентные преимущества этих видов транспорта для увеличения объемов грузовых и пассажирских перевозок, наращивания и реализации транзитного потенциала края. Значительные резервы повышения эффективности работы транспортного комплекса выявляются при организации мультимодальных перевозок путем взаимодействия отдельных видов транспорта. Но в настоящее время в Забайкальском крае такое взаимодействие развито слабо, что, в конечном счете, приводит к потерям, диспропорциям и недостаточной удовлетворенности субъектов рыночной экономики края транспортными услугами. Это проявляется в следующем:
состояние транспортной сети края не соответствует существующим и перспективным грузо- и пассажиропотокам;
транспортные технологии не отвечают современным требованиям эффективного функционирования транспорта в условиях рынка, препятствуют удовлетворению растущего спроса на качественные транспортные услуги, снижению себестоимости перевозок, оптимальному использованию существующей транспортной инфраструктуры;
развитие дорожной сети не соответствует темпам развития автомобилизации края;
основные фонды всех видов транспорта обновляются недостаточными темпами;
не в полной мере используется транзитный потенциал Забайкальского края.
Серьезную проблему и угрозу для эксплуатации транспортных средств представляет существенный износ основных фондов организаций пассажирского транспорта общего пользования. Особенно остро данная проблема стоит для городского электрического транспорта, степень износа которого в 2010 году составила 87 %. Степень износа водного транспорта составляет
89 %, автомобильного - 53,2 %. Действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных фондов и инновационного развития недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли. Для ликвидации сложившейся ситуации требуется привлечение значительных инвестиций.
В настоящее время используется только незначительная часть транзитного потенциала края. Исправить ситуацию можно только при комплексном развитии крупных транспортных коридоров в направлениях "Запад - Восток" с более эффективным использованием инфраструктурных объектов железнодорожного и автомобильного транспорта. Увеличение транзита требует качественно нового развития регионального транспортного узла, транспортно-логистических комплексов и таможенных переходов.
Из-за отсутствия железнодорожного обеспечения отдаленных уголков края затруднено освоение месторождений природных ресурсов.
В настоящее время социально-экономическое развитие Забайкальского края во многом сдерживается из-за ограничений при эксплуатации автомобильных дорог, значительная часть которых исчерпала свою пропускную способность и имеет высокую степень износа. Низкий технический уровень дорог обусловливает высокий размер транспортной составляющей в себестоимости продукции. С рядом населенных пунктов отсутствует круглогодичная транспортная связь, что зачастую ведет к их ликвидации. Резко теряют продуктивность прилегающие к ним сельскохозяйственные угодья, что негативно сказывается на результатах деятельности агропромышленного комплекса.
В целом транспортная система Забайкальского края представляет собой сложный комплексный объект, играющий важную роль в экономической и социальной сферах. В настоящее время требуется принятие неотложных мер, направленных на модернизацию и развитие транспортной системы края. Решение существующих проблем транспортного комплекса края возможно путем разработки и реализации конкретных мероприятий на основании программно-целевого метода, который является одним из наиболее эффективных по воздействию на экономику, так как позволяет в сжатые сроки решать стратегические проблемы развития регионов в увязке с единой региональной политикой государства.
Проведенный анализ ситуации в транспортном комплексе края подтверждает целесообразность и необходимость решения проблем развития транспортного комплекса путем реализации краевой долгосрочной целевой программы по его инновационному развитию.

Раздел 2. Цель, задачи,
сроки и этапы реализации программы

Цель программы:
улучшение качества транспортного обслуживания населения края; повышение эффективности функционирования транспортной системы края, а также создание необходимых условий для обеспечения инновационного развития Забайкальского края.
Задачи программы:
развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике края;
приведение в соответствие с требованиями ГОСТа водопропускных искусственных сооружений и обеспечение освещенности опасных участков дорог на территории Забайкальского края;
повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения и хозяйствующих субъектов;
повышение конкурентоспособности транспортной системы края и реализация ее транзитного потенциала;
улучшение инвестиционного и инновационного климата и развитие рыночных отношений на транспорте.
Реализация программы рассчитана на 2012-2015 годы и будет осуществляться в один этап. Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы, характеризующие прямой эффект от реализации программы:

   -----------------T----------T----------T----------T----------T----------¬

¦ Наименование ¦ 2010 год ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦
¦ ¦(базовый) ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+----------------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦1. Объем перево-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зок грузов ¦ 66,172¦ 65,86 ¦ 67,66 ¦ 69,06 ¦ 73,4 ¦
¦транспортом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦млн. т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦2. Грузооборот ¦191941,115¦190700,045¦191800,045¦192900,045¦195950,1 ¦
¦транспорта, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦млн. т-км ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦3. Объем перево-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зок пассажиров ¦ 39,343¦ 40,005¦ 41,105¦ 42,806¦ 43,906¦
¦транспортом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пользования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦млн. пасс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦4. Пассажироо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦борот транспорта¦ 315,231¦ 313,35 ¦ 315,85 ¦ 318,76 ¦ 320,86 ¦
¦общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пользования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦млн. пасс.-км ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦5. Количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реконструиро- ¦ - ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦
¦ванных мостов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+----------+----------+----------+----------+-----------


Характеристика основных мероприятий программы

Совершенствование эффективности функционирования
воздушного транспорта

Мероприятия данного направления ориентированы на совершенствование деятельности воздушного транспорта Забайкальского края, а также обеспечение его дальнейшего развития на долгосрочную перспективу. Для этого необходимо приобретение воздушных судов в количестве 3 единиц. Воздушные суда будут приобретаться в собственность края с дальнейшим их использованием на условиях аренды авиакомпанией, выбранной по результатам конкурса, который будет проведен в соответствии с действующим законодательством.

Совершенствование эффективности функционирования
водного транспорта

Совершенствованию функционирования водного транспорта на территории Забайкальского края будет способствовать обновление парка речными пассажирскими суднами на воздушной подушке, которые будут приобретаться в собственность края с дальнейшим их использованием на условиях аренды предприятием, выбранным по результатам конкурса в соответствии с действующим законодательством.

Применение инновационных технологий
в дорожной деятельности

Целью данного направления является развитие дорожной инфраструктуры путем применения инновационных технологий при:
замене деревянных автомобильных мостов временного типа на металлические гофрированные конструкции;
оборудовании опасных участков автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Забайкальского края автономными системами освещения.

Совершенствование организации пассажирских перевозок
автомобильным и электрическим наземным транспортом

Мероприятия данного подраздела направлены на повышение качества и безопасности предоставляемых услуг, транспортной доступности отдаленных от центра территорий.
Для решения основных проблем по обеспечению населения транспортными услугами, оказываемыми автомобильным и электрическим наземным транспортом на территории Забайкальского края, а также развитию диспетчеризации в программу включены мероприятия по:
приобретению и внедрению спутниковых навигационных технологий;
обновлению парка подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования за счет приобретения автотранспортных средств и электрического наземного транспорта;
строительству автовокзала в городе Чите для организации межмуниципальных и пригородных регулярных пассажирских перевозок.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств краевого бюджета.
Потребность в финансировании мероприятий программы составит 1887357,53 тыс. рублей.
Распределение средств на период действия программы будет осуществляться следующим образом:
2012 год - 297500,0 тыс. рублей;
2013 год - 548400,0 тыс. рублей;
2014 год - 559257,53 тыс. рублей;
2015 год - 482200,0 тыс. рублей.
Для достижения максимальной эффективности реализации программных мероприятий, финансируемых из краевого бюджета, очевидна необходимость мероприятий, направленных на инновационное развитие транспортного комплекса Забайкальского края, реализация которых будет производиться за счет средств федерального, местных бюджетов, а также внебюджетных источников.
Объем средств федерального бюджета определен в соответствии с федеральной целевой программой "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 года № 480, федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года № 848, и инвестиционным проектом, реализуемым при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации "Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Забайкальского края", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2006 года № 1708-Р, и будет распределен следующим образом.

Совершенствование эффективности функционирования
воздушного транспорта

Реконструкция аэропортового комплекса
аэропорта Чита (Кадала) - 1807400,0 тыс. рублей.
Реконструкция взлетно-посадочной полосы
аэропорта с. Чара - 142300,0 тыс. рублей.
Итого - 1949700,0 тыс. рублей.

Совершенствование организации пассажирских перевозок
автомобильным и электрическим наземным транспортом

Обновление парка подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования за счет приобретения автотранспортных средств и электрического наземного транспорта - 447335,14 тыс. рублей.
Итого - 447335,14 тыс. рублей.
Всего средств федерального бюджета - 2397035,14 тыс. рублей.
Привлечение средств местных бюджетов планируется на реализацию следующих мероприятий.

Совершенствование эффективности функционирования
воздушного транспорта

Обустройство посадочных площадок на территории Забайкальского края для устойчивого авиатранспортного сообщения с удаленными и труднодоступными районами края - 17000,0 тыс. рублей.
Итого - 17000,0 тыс. рублей.


Совершенствование организации пассажирских перевозок
автомобильным и электрическим наземным транспортом

Приобретение и внедрение спутниковых навигационных технологий
- 20000,0 тыс. рублей.
Обновление парка подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования за счет приобретения автотранспортных средств и электрического наземного транспорта - 95857,53 тыс. рублей.
Итого - 115857,53 тыс. рублей.
Всего средств местных бюджетов - 132857,53 тыс. рублей.

Внебюджетные источники будут использоваться для финансирования следующих мероприятий.

Совершенствование эффективности функционирования
воздушного транспорта

Реконструкция аэропортового комплекса
аэропорта Чита (Кадала) - 1985900,0 тыс. рублей.
Замена светосигнального оборудования на искусственной взлетно-посадочной полосе аэропорта Чита (Кадала) - 123000,0 тыс. рублей.
Итого - 2108900,0 тыс. рублей.

Совершенствование эффективности функционирования
железнодорожного транспорта

Реконструкция участка Карымская - Забайкальск
- 10525,67 тыс. рублей.
Строительство железнодорожной линии Нарын - Лугокан
- 53467,82 тыс. рублей.
Строительство Читинского узла "Обход г. Читы"
- 4300000,0 тыс. рублей.
Итого - 4363993,49 тыс. рублей.

Совершенствование организации пассажирских перевозок
автомобильным и электрическим наземным транспортом

Приобретение и внедрение спутниковых навигационных технологий
- 20000,0 тыс. рублей.
Итого - 20000,0 тыс. рублей.

Строительство мультимодального
транспортно-логистического комплекса

Строительство мультимодального транспортно-логистического комплекса - 1850000,0тыс. рублей.
Итого - 1850000,0 тыс. рублей.
Всего средств внебюджетных источников - 8342893,49.

Средства бюджета Забайкальского края будут выделены на программные мероприятия по следующим направлениям.

Совершенствование эффективности функционирования
воздушного транспорта

Приобретение воздушных судов типа
Л-410 УВП - 180000,0 тыс. рублей.
Обустройство посадочных площадок на территории Забайкальского края для устойчивого авиатранспортного сообщения с удаленными и труднодоступными районами края - 68000,0 тыс. рублей.
Реконструкция аэропортового комплекса
аэропорта Чита (Кадала) - 232700,0 тыс. рублей.
Итого - 480700,0 тыс. рублей.

Совершенствование эффективности функционирования
водного транспорта

Приобретение речных пассажирских судов на воздушной
подушке (2 ед.) - 25000,0 тыс. рублей.
Итого - 25000,0 тыс. рублей.

Применение инновационных технологий
в дорожной деятельности

Замена деревянных автомобильных мостов временного типа на металлические гофрированные конструкции - 600000,0 тыс. рублей.
Оборудование опасных участков автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Забайкальского края автономными системами освещения - 200000,0 тыс. рублей.
Итого - 800000,0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий по применению инновационных технологий в дорожной деятельности будет осуществляться за счет средств дорожного фонда Забайкальского края.

Совершенствование организации пассажирских перевозок
автомобильным и электрическим наземным транспортом

Приобретение и внедрение спутниковых навигационных технологий
- 5000,0 тыс. рублей.
Обновление парка подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования за счет приобретения автотранспортных средств и электрического наземного транспорта - 95857,53 тыс. рублей.
Строительство автовокзала в городе Чите для транспортного обслуживания населения по междугородним и пригородным маршрутам.
- 480800,0 тыс. рублей.
Итого - 581657,53 тыс. рублей.

Раздел 4. Механизм реализации программы

Государственным заказчиком программы является Министерство территориального развития Забайкальского края.
Ежегодно при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год Министерство территориального развития Забайкальского края при участии Министерства экономического развития Забайкальского края и Министерства финансов Забайкальского края уточняет основные показатели и затраты по программным мероприятиям, оценочные показатели, состав исполнителей.
Государственный заказчик с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию программы из краевого бюджета, и предварительных результатов ее выполнения вносит предложения по мероприятиям, промежуточным срокам их реализации и объемам финансирования. Государственный заказчик формирует бюджетные заявки на выделение ассигнований из краевого бюджета для финансирования мероприятий программы на очередной финансовый год.
Мероприятия программы реализуются путем размещения государственных заказов в порядке, установленном федеральным законом.
Государственный заказчик программы несет ответственность за качественное и своевременное выполнение указанных мероприятий, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию программы.
Условиями выделения субсидий из краевого бюджета муниципальному образованию для реализации программных мероприятий на его территории являются:
наличие аналогичной программы и соглашения, заключенного с Министерством территориального развития Забайкальского края на выделение субсидий из краевого бюджета;
софинансирование реализации мероприятия на условиях: 50 % - средства местного бюджета, 50 % - субсидии из краевого бюджета.
Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляют Министерство территориального развития Забайкальского края и заместитель председателя Правительства Забайкальского края по инвестиционной политике и развитию инфраструктуры.


Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности
программы

В результате реализации мероприятий программы ожидается:
обновление парка транспортных средств предприятий края, в том числе за счет приобретения 419 автобусов, 60 троллейбусов, 2 речных пассажирских судов на воздушной подушке, 3 воздушных судов;
замена деревянных мостов на современные конструкции в количестве 40 единиц;
обустройство опасных участков дорог региональных и муниципального значения автономным освещением.
В процессе реализации мероприятий программы:
будут применяться инновационные методы при строительстве мостовых сооружений, освещении дорог;
за счет приобретения новых типов транспортных средств будут снижаться расходы на перевозку, а также ожидается значительная экономия энергоресурсов;
благодаря применению инновационных систем диспетчеризации на транспорте повысится как транспортная безопасность, так и безопасность дорожного движения.
Оценка экономической эффективности реализации программы выполнена путем построения прогноза на основе макроэкономической модели, связывающей объемные показатели работы транспортного комплекса края (объема перевозок грузов, грузооборота, пассажирооборота и объема перевозок пассажиров).


Раздел 6. Перечень мероприятий программы

   ------T-------------T------T---------T-----------------------------------------------¬

¦ № ¦Наименование ¦Сроки ¦Источники¦ Потребность в финансовых ресурсах ¦
¦ п/п ¦мероприятий ¦реали-¦финанси- ¦ (в тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦зации ¦рования +----------T------------------------------------+
¦ ¦ ¦(годы)¦ ¦ всего ¦ в том числе по годам ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T--------T---------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦
+-----+-------------+------+---------+----------+--------+--------+---------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+-----+-------------+------+---------+----------+--------+--------+---------+--------+
¦ 6.1. Совершенствование эффективности функционирования воздушного транспорта ¦
+-----T-------------T------T---------T----------T--------T--------T---------T--------+
¦6.1.1¦Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воздушных ¦2013- ¦Краевой ¦ 180000,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦180000,0¦
¦ ¦судов типа ¦2015 ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Л-410 УВП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------+------+---------+----------+--------+--------+---------+--------+
¦6.1.2¦Обустройство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦посадочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦площадок на ¦2012- ¦Краевой ¦ 68000,0 ¦ 17000,0¦ 17000,0¦ 17000,0 ¦ 17000,0¦
¦ ¦территории ¦2015 ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Забайкальског¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦края для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устойчивого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦авиатранс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦портного со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общения с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦удаленными и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труднодос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тупными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Забайкальс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кого края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------+------+---------+----------+--------+--------+---------+--------+
¦6.1.3¦Реконструкция¦2012- ¦Краевой ¦ 232700,0 ¦ 40000,0¦ 50000,0¦ 70000,0 ¦ 72700,0¦
¦ ¦аэропортового¦2015 ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аэропорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Чита (Кадала)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------+------+---------+----------+--------+--------+---------+--------+
¦ ¦Итого по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подразделу ¦ ¦Краевой ¦ 480700,0 ¦ 57000,0¦ 67000,0¦ 77000,0 ¦269700,0¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------+------+---------+----------+--------+--------+---------+--------+
¦ 6.2. Совершенствование эффективности функционирования водного транспорта ¦
+-----T-------------T------T---------T----------T--------T--------T---------T--------+
¦6.2.1¦ Приобретение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦речных ¦2012- ¦Краевой ¦ 25000,0 ¦ - ¦ 12500,0¦ - ¦ 12500,0¦
¦ ¦пассажирских ¦2015 ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦судов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воздушной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подушке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(2 ед.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------+------+---------+----------+--------+--------+---------+--------+
¦ ¦Итого по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подразделу ¦ ¦Краевой ¦ 25000,0 ¦ - ¦ 12500,0¦ - ¦ 12500,0¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------+------+---------+----------+--------+--------+---------+--------+
¦ 6.3. Применение инновационных технологий в дорожной деятельности ¦
+-----T-------------T------T---------T----------T--------T--------T---------T--------+
¦6.3.1¦Замена ¦2012- ¦Краевой ¦ 600000,0 ¦150000,0¦150000,0¦150000,0 ¦150000,0¦
¦ ¦деревянных ¦2015 ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автомобильных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мостов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦временного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦типа на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦металлические¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гофрированные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------+------+---------+----------+--------+--------+---------+--------+
¦6.3.2¦Оборудование ¦2012- ¦Краевой ¦ 200000,0 ¦ 5000,0¦ 50000,0¦ 50000,0 ¦ 50000,0¦
¦ ¦опасных ¦2015 ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автомобильных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дорог общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регионального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦или межмуни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Забайкальско-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автономными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦освещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------+------+---------+----------+--------+--------+---------+--------+
¦ ¦Итого по ¦ ¦Краевой ¦ 800000,0 ¦200000,0¦200000,0¦200000,0 ¦200000,0¦
¦ ¦подразделу ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------+------+---------+----------+--------+--------+---------+--------+
¦ 6.4. Совершенствование организации пассажирских перевозок автомобильным и ¦
¦ электрическим наземным транспортом ¦
+-----T-------------T------T---------T----------T--------T--------T---------T--------+
¦6.4.1¦Приобретение ¦2012- ¦Краевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и внедрение ¦2013 ¦бюджет ¦ 5000,0 ¦ 2500,0¦ 2500,0¦ - ¦ - ¦
¦ ¦спутниковых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦навигационных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------+------+---------+----------+--------+--------+---------+--------+
¦6.4.2¦Обновление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦парка подвиж-¦2012- ¦Краевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного состава ¦2014 ¦бюджет ¦ 95857,53¦ 30000,0¦ 30000,0¦ 35857,53¦ - ¦
¦ ¦пассажирского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автотранс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦портных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электрическо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го наземного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------+------+---------+----------+--------+--------+---------+--------+
¦6.4.3¦Строительство¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автовокзала в¦2012- ¦Краевой ¦ 480800,0 ¦ 8000,0¦236400,0¦236400,0 ¦ - ¦
¦ ¦городе Чите ¦2015 ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для транс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦портного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦междугородним¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и пригородным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ маршрутам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------+------+---------+----------+--------+--------+---------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Итого по ¦ ¦Краевой ¦ 581657,53¦ 40500,0¦268900,0¦272257,53¦ - ¦
¦ ¦подразделу ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------+------+---------+----------+--------+--------+---------+--------+
¦ ¦Всего по ¦ ¦Краевой ¦1887357,53¦297500,0¦548400,0¦559257,53¦482200,0¦
¦ ¦программе ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+-------------+------+---------+----------+--------+--------+---------+---------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru