АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2011 г. № 2057
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ
В целях разработки проекта бюджета Ростовского муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса РФ и постановлением главы администрации Ростовского муниципального района от 06.05.2011 № 984 "Об утверждении плана мероприятий по подготовке проекта бюджета Ростовского муниципального района на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов" администрация Ростовского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые основные направления
бюджетной и налоговой политики Ростовского муниципального района на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов (приложение).
2. Участникам бюджетного процесса Ростовского муниципального района при разработке проекта бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов обеспечить соблюдение основных направлений
бюджетной и налоговой политики Ростовского муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ростовский вестник" и разместить на официальном сайте Ростовского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава
администрации Ростовского
муниципального района
В.Г.КУЗНЕЦОВ
Приложение
к постановлению
администрации Ростовского
муниципального района
от 27.09.2011 № 2057
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2012 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 и 2014 ГОДОВ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основные направления бюджетной и налоговой политики Ростовского муниципального района на 2012 год и на перспективу до 2014 года подготовлены на основании Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава
Ростовского муниципального района, а также стратегических целей развития района, определенных прогнозом социально-экономического развития Ростовского района. Проводимая администрацией Ростовского муниципального района бюджетная политика направлена на стабилизацию экономического развития района, обеспечение социальной стабильности, повышение эффективности и прозрачности управления общественными финансами.
Основная цель - решать большее количество текущих задач и задач развития в соответствии со стратегией социально-экономического развития района в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.
Основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.
Налоговая политика будет направлена на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы и стимулирования инновационной активности. Создание стимулов для инновационной активности налогоплательщиков, а также поддержка инноваций и модернизации экономики района будут основными целями налоговой политики в среднесрочной перспективе.
В 2012 - 2014 годах планируется:
- продолжить работу с крупнейшими налогоплательщиками для обеспечения полного поступления налоговых платежей и увеличения налогооблагаемой базы;
- оказывать содействие в регистрации на территории Ростовского муниципального района дочерних подразделений крупных налогоплательщиков для увеличения налогового потенциала района;
- продолжить работу межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины и легализации налоговой базы при главе Ростовского муниципального района;
- проводить мониторинг по применению корректирующего коэффициента (К2) по единому налогу на вмененный доход с целью определения налоговой нагрузки по основным видам предпринимательской деятельности;
- в целях увеличения неналоговых доходов от использования и продажи имущества, находящегося в собственности Ростовского муниципального района, развивать и совершенствовать механизмы обеспечения эффективности использования имущества: оптимизировать количество объектов муниципальной собственности, приватизировать муниципальное имущество, не задействованное в обеспечении муниципальных функций, и осуществлять целенаправленное формирование земельных участков для предоставления под инвестиционные площадки на основе разработанной схемы территориального планирования района.
4.3 Политика в области налогообложения, мобилизации налоговых и неналоговых доходов бюджета
В трехлетней перспективе 2012 - 2014 годов приоритетом налоговой политики остается создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость. Налоговая политика будет направлена на создание условий для увеличения темпов экономического роста.
Налоговая политика, проводимая в Ростовском муниципальном районе, должна быть направлена на решение двух основных задач - модернизация экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.
Деятельность органов местного самоуправления должна быть ориентирована, в первую очередь, на мобилизацию внутренних резервов роста налоговых и неналоговых доходов района, увеличение собираемости налогов, сборов и иных обязательных платежей на территории Ростовского муниципального района.
Необходимо вывести на качественно новый уровень механизмы финансирования расходных полномочий - распределять бюджетные средства в зависимости от оцененных потребностей населения при внедрении рычагов повышения качества оказания муниципальных услуг, обеспечить внедрение механизмов формирования расходов на финансирование услуг на уровне, максимально близком к потребности, внедряя стандарты качества предоставляемых бюджетных услуг.
На территории района разработан перечень муниципальных услуг и муниципальные стандарты социального обслуживания населения, образования, культуры, физкультуры и спорта, молодежной политики района. Долгосрочное бюджетное планирование должно стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, сдерживающим фактором для необоснованного роста кредиторской задолженности.
В соответствии с действующим законодательством деятельность муниципальных районов в области налоговой политики на практике сводится лишь к принятию решения о введении на своей территории системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и установлении значений корректирующих коэффициентов.
И хотя данный налог нельзя назвать бюджетообразующим, тем не менее от грамотной политики даже в рамках имеющихся рычагов будет зависеть рост либо снижение предложения товаров и услуг населению, а следовательно, в некоторой мере и ценовая политика организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории района.
В отношении остальных налогов, платежи по которым поступают в бюджет района, местным органам власти в 2012 - 2014 годах остается лишь обеспечивать исполнение налоговой политики, проводимой на федеральном и региональном уровнях.
В данных условиях основной задачей на плановый период является занятие активной роли в процессе контроля полноты и своевременности уплаты налогов налогоплательщиками путем взаимодействия с органами федерального казначейства и налоговой инспекцией.
В сфере неналоговых доходов главной задачей является реализация имеющегося на сегодняшний день потенциала. Исходя из оценки 2010 и 2011 годов наиболее перспективными направлениями здесь следует считать доходы от использования муниципального имущества и доходы от оказания платных услуг муниципальными учреждениями.
Значительным резервом роста неналоговых доходов является усиление контроля за своевременностью и полнотой внесения арендной платы за землю, повышение эффективности использования муниципального имущества, отлаженность работы при взаимодействии с исполнительными органами, администрирующими поступление доходов в бюджет района и со структурными подразделениями администрации района.
4.4. Основные направления формирования межбюджетных отношений районного бюджета с бюджетами поселений
Межбюджетные отношения в Ростовском муниципальном районе в 2012 - 2014 годах будут направлены на дальнейшее укрепление бюджетов городского и сельских поселений.
По-прежнему муниципальный район будет наделен полномочиями по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений. В данной сфере бюджетная политика администрации Ростовского муниципального района будет направлена на одновременное стимулирование органов местного самоуправления поселений по мобилизации собственных доходов и повышению эффективности расходов. Поселения района должны ориентироваться на обеспечение своей деятельности в большей степени за счет собственных средств.
Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений в Ростовском муниципальном районе остаются:
- совершенствование системы разграничения расходных обязательств между органами местного самоуправления муниципальных образований района;
- корректировка механизмов оказания финансовой помощи бюджетам поселений в целях повышения ее эффективности;
- формирование устойчивой собственной доходной базы бюджетов поселений, создание стимулов по ее наращиванию;
- повышение прозрачности муниципальных финансов.
4.5. Долговая политика района
Долговая политика Ростовского муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов должна выстраиваться из принципа финансовой устойчивости бюджета к возможным негативным последствиям. Основными целями долговой политики на период 2012 - 2014 годов являются обеспечение сбалансированности местного бюджета и повышение эффективности управления муниципальным долгом района.
Для реализации указанных целей в среднесрочной перспективе планируется сосредоточить усилия на следующих направлениях:
- обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры муниципального долга;
- минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга;
- выполнение принятых обязательств;
- привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет;
- проведение торгов для заключения соглашений о привлечении кредитов в кредитных организациях, что позволит обеспечить максимально выгодные условия привлечения заемных средств;
- уменьшение абсолютных и относительных размеров муниципального долга Ростовского муниципального района за счет получения дополнительных доходов и оптимизации расходов бюджета;
- планирование и осуществление заимствований с учетом результатов оценки платежеспособности бюджета и расчета предельной долговой нагрузки на него;
- размещение информации о муниципальном долге Ростовского муниципального района в электронных средствах массовой информации на основе принципов открытости и прозрачности.
4.6. Заключительные положения
Настоящие основные направления бюджетной и налоговой политики Ростовского муниципального района направлены на реализацию бюджетной стратегии на среднесрочную перспективу, создание необходимых условий для дальнейшего развития социально-экономического потенциала района. Выполнение поставленных задач предусматривает дальнейшее развитие практики бюджетирования, ориентированного на результат, обеспечивает безусловное исполнение как ранее принятых, так и принимаемых расходных обязательств с применением режима экономии бюджетных средств, ведет к повышению эффективности и результативности бюджетных расходов. Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют приоритеты, цели и результаты использования бюджетных средств, ставят задачи по установлению индикаторов, характеризующих их достижение, организации мониторинга эффективности бюджетных расходов.