Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2011 г. № 2057

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ

В целях разработки проекта бюджета Ростовского муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса РФ и постановлением главы администрации Ростовского муниципального района от 06.05.2011 № 984 "Об утверждении плана мероприятий по подготовке проекта бюджета Ростовского муниципального района на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов" администрация Ростовского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Ростовского муниципального района на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов (приложение).

2. Участникам бюджетного процесса Ростовского муниципального района при разработке проекта бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовского муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ростовский вестник" и разместить на официальном сайте Ростовского муниципального района.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава
администрации Ростовского
муниципального района
В.Г.КУЗНЕЦОВ





Приложение
к постановлению
администрации Ростовского
муниципального района
от 27.09.2011 № 2057

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2012 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 и 2014 ГОДОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Ростовского муниципального района на 2012 год и на перспективу до 2014 года подготовлены на основании Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Ростовского муниципального района, а также стратегических целей развития района, определенных прогнозом социально-экономического развития Ростовского района. Проводимая администрацией Ростовского муниципального района бюджетная политика направлена на стабилизацию экономического развития района, обеспечение социальной стабильности, повышение эффективности и прозрачности управления общественными финансами.
Основная цель - решать большее количество текущих задач и задач развития в соответствии со стратегией социально-экономического развития района в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.
Основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.
Налоговая политика будет направлена на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы и стимулирования инновационной активности. Создание стимулов для инновационной активности налогоплательщиков, а также поддержка инноваций и модернизации экономики района будут основными целями налоговой политики в среднесрочной перспективе.


В 2012 - 2014 годах планируется:
- продолжить работу с крупнейшими налогоплательщиками для обеспечения полного поступления налоговых платежей и увеличения налогооблагаемой базы;
- оказывать содействие в регистрации на территории Ростовского муниципального района дочерних подразделений крупных налогоплательщиков для увеличения налогового потенциала района;
- продолжить работу межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины и легализации налоговой базы при главе Ростовского муниципального района;
- проводить мониторинг по применению корректирующего коэффициента (К2) по единому налогу на вмененный доход с целью определения налоговой нагрузки по основным видам предпринимательской деятельности;
- в целях увеличения неналоговых доходов от использования и продажи имущества, находящегося в собственности Ростовского муниципального района, развивать и совершенствовать механизмы обеспечения эффективности использования имущества: оптимизировать количество объектов муниципальной собственности, приватизировать муниципальное имущество, не задействованное в обеспечении муниципальных функций, и осуществлять целенаправленное формирование земельных участков для предоставления под инвестиционные площадки на основе разработанной схемы территориального планирования района.

4.3 Политика в области налогообложения, мобилизации налоговых и неналоговых доходов бюджета

В трехлетней перспективе 2012 - 2014 годов приоритетом налоговой политики остается создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость. Налоговая политика будет направлена на создание условий для увеличения темпов экономического роста.
Налоговая политика, проводимая в Ростовском муниципальном районе, должна быть направлена на решение двух основных задач - модернизация экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.
Деятельность органов местного самоуправления должна быть ориентирована, в первую очередь, на мобилизацию внутренних резервов роста налоговых и неналоговых доходов района, увеличение собираемости налогов, сборов и иных обязательных платежей на территории Ростовского муниципального района.
Необходимо вывести на качественно новый уровень механизмы финансирования расходных полномочий - распределять бюджетные средства в зависимости от оцененных потребностей населения при внедрении рычагов повышения качества оказания муниципальных услуг, обеспечить внедрение механизмов формирования расходов на финансирование услуг на уровне, максимально близком к потребности, внедряя стандарты качества предоставляемых бюджетных услуг.
На территории района разработан перечень муниципальных услуг и муниципальные стандарты социального обслуживания населения, образования, культуры, физкультуры и спорта, молодежной политики района. Долгосрочное бюджетное планирование должно стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, сдерживающим фактором для необоснованного роста кредиторской задолженности.
В соответствии с действующим законодательством деятельность муниципальных районов в области налоговой политики на практике сводится лишь к принятию решения о введении на своей территории системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и установлении значений корректирующих коэффициентов.
И хотя данный налог нельзя назвать бюджетообразующим, тем не менее от грамотной политики даже в рамках имеющихся рычагов будет зависеть рост либо снижение предложения товаров и услуг населению, а следовательно, в некоторой мере и ценовая политика организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории района.
В отношении остальных налогов, платежи по которым поступают в бюджет района, местным органам власти в 2012 - 2014 годах остается лишь обеспечивать исполнение налоговой политики, проводимой на федеральном и региональном уровнях.
В данных условиях основной задачей на плановый период является занятие активной роли в процессе контроля полноты и своевременности уплаты налогов налогоплательщиками путем взаимодействия с органами федерального казначейства и налоговой инспекцией.
В сфере неналоговых доходов главной задачей является реализация имеющегося на сегодняшний день потенциала. Исходя из оценки 2010 и 2011 годов наиболее перспективными направлениями здесь следует считать доходы от использования муниципального имущества и доходы от оказания платных услуг муниципальными учреждениями.
Значительным резервом роста неналоговых доходов является усиление контроля за своевременностью и полнотой внесения арендной платы за землю, повышение эффективности использования муниципального имущества, отлаженность работы при взаимодействии с исполнительными органами, администрирующими поступление доходов в бюджет района и со структурными подразделениями администрации района.

4.4. Основные направления формирования межбюджетных отношений районного бюджета с бюджетами поселений

Межбюджетные отношения в Ростовском муниципальном районе в 2012 - 2014 годах будут направлены на дальнейшее укрепление бюджетов городского и сельских поселений.
По-прежнему муниципальный район будет наделен полномочиями по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений. В данной сфере бюджетная политика администрации Ростовского муниципального района будет направлена на одновременное стимулирование органов местного самоуправления поселений по мобилизации собственных доходов и повышению эффективности расходов. Поселения района должны ориентироваться на обеспечение своей деятельности в большей степени за счет собственных средств.
Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений в Ростовском муниципальном районе остаются:
- совершенствование системы разграничения расходных обязательств между органами местного самоуправления муниципальных образований района;
- корректировка механизмов оказания финансовой помощи бюджетам поселений в целях повышения ее эффективности;
- формирование устойчивой собственной доходной базы бюджетов поселений, создание стимулов по ее наращиванию;
- повышение прозрачности муниципальных финансов.

4.5. Долговая политика района

Долговая политика Ростовского муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов должна выстраиваться из принципа финансовой устойчивости бюджета к возможным негативным последствиям. Основными целями долговой политики на период 2012 - 2014 годов являются обеспечение сбалансированности местного бюджета и повышение эффективности управления муниципальным долгом района.
Для реализации указанных целей в среднесрочной перспективе планируется сосредоточить усилия на следующих направлениях:
- обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры муниципального долга;
- минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга;
- выполнение принятых обязательств;
- привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет;
- проведение торгов для заключения соглашений о привлечении кредитов в кредитных организациях, что позволит обеспечить максимально выгодные условия привлечения заемных средств;
- уменьшение абсолютных и относительных размеров муниципального долга Ростовского муниципального района за счет получения дополнительных доходов и оптимизации расходов бюджета;
- планирование и осуществление заимствований с учетом результатов оценки платежеспособности бюджета и расчета предельной долговой нагрузки на него;
- размещение информации о муниципальном долге Ростовского муниципального района в электронных средствах массовой информации на основе принципов открытости и прозрачности.

4.6. Заключительные положения

Настоящие основные направления бюджетной и налоговой политики Ростовского муниципального района направлены на реализацию бюджетной стратегии на среднесрочную перспективу, создание необходимых условий для дальнейшего развития социально-экономического потенциала района. Выполнение поставленных задач предусматривает дальнейшее развитие практики бюджетирования, ориентированного на результат, обеспечивает безусловное исполнение как ранее принятых, так и принимаемых расходных обязательств с применением режима экономии бюджетных средств, ведет к повышению эффективности и результативности бюджетных расходов. Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют приоритеты, цели и результаты использования бюджетных средств, ставят задачи по установлению индикаторов, характеризующих их достижение, организации мониторинга эффективности бюджетных расходов.




Официальная публикация в СМИ:
"Ростовский вестник", № 73, 04.10.2011

Вступил в силу с 27 сентября 2011 года (пункт 5 данного документа).

Постановление администрации Ростовского муниципального района от 27.09.2011 № 2057
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовского муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"

Постановление
Приложение. Основные направления бюджетной и налоговой политики Ростовского муниципального района на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов
1. Общие положения
2. Итоги бюджетной и налоговой политики 2010 - начала 2011 годов
2.1. Основные итоги социально-экономического развития района в 2010 году
2.2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики 2010 - начала 2011 годов
2.2.1. Итоги бюджетной политики в части расходов бюджета
2.2.2. Итоги налоговой политики и формирование доходов бюджета
2.2.3. Итоги долговой политики
3. Основные цели бюджетной политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
4. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
4.1. Основные направления бюджетной политики в части расходов бюджета
4.2. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в части доходов
4.3 Политика в области налогообложения, мобилизации налоговых и неналоговых доходов бюджета
4.4. Основные направления формирования межбюджетных отношений районного бюджета с бюджетами поселений
4.5. Долговая политика района
4.6. Заключительные положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru