Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


10 ноября 2011 года976-З N 837-IV



ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Принят постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 10.11.2011 З № 838-IV

Статья 1. Счетная палата Республики Саха (Якутия)

1. Счетная палата Республики Саха (Якутия) (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия), образуется Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и подотчетна ему.
2. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
4. Счетная палата является государственным органом Республики Саха (Якутия), обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Республики Саха (Якутия).

Статья 2. Правовые основы деятельности Счетной палаты

Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иных федеральных законов, Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия).

Статья 3. Принципы деятельности Счетной палаты

Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав и структура Счетной палаты

1. Счетная палата образуется в составе председателя Счетной палаты, одного заместителя председателя Счетной палаты, шести аудиторов Счетной палаты и аппарата Счетной палаты.
2. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты замещают государственные должности Республики Саха (Якутия).
3. Срок полномочий председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты составляет пять лет.
4. В Счетной палате образуется коллегия Счетной палаты, в состав которой входят председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты.
5. В состав аппарата Счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля.
6. Права, обязанности и ответственность работников Счетной палаты определяются трудовым законодательством Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также законами Республики Саха (Якутия) о государственной гражданской службе, настоящим Законом.
7. Штатная численность Счетной палаты устанавливается постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по предложению председателя Счетной палаты.
При расчете штатной численности учитываются доля Республики Саха (Якутия) в консолидированном бюджете Российской Федерации, число муниципальных образований, находящихся на территории Республики Саха (Якутия), численность населения, постоянно проживающего на территории Республики Саха (Якутия), норматив формирования расходов на содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
8. Структура Счетной палаты утверждается председателем Счетной палаты.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты

1. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты назначаются на должность Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия):
1) Председателем Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);
2) народными депутатами Республики Саха (Якутия) - не менее одной трети от установленного числа народных депутатов Республики Саха (Якутия);
3) Президентом Республики Саха (Якутия).
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) субъектами, указанными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Счетной палаты.



1. Акты, составленные Счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до семи рабочих дней со дня получения указанных актов, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обжаловать действия (бездействие), предписания и представления Счетной палаты в установленном законодательством порядке.

Статья 20. Взаимодействие Счетной палаты с государственными и муниципальными органами

1. Счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), заключать с ними соглашения о сотрудничестве.
2. Счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Республики Саха (Якутия).
3. В целях координации своей деятельности Счетная палата и иные государственные органы Республики Саха (Якутия) могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.
5. Счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Счетная палата вправе:
1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;
3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований;
4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;
5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Счетной палаты

1. Счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Республики Саха (Якутия) и Регламентом Счетной палаты.

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты предусматривается в полном объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Счетной палаты предусматриваются в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Счетной палатой бюджетных средств и государственного имущества осуществляется на основании постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение работников Счетной палаты

1. Председателю Счетной палаты, заместителю председателя Счетной палаты, аудиторам Счетной палаты устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) о денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия).
2. Работникам аппарата Счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), устанавливаются должностные оклады и иные выплаты в размерах, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) об оплате труда государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия).
3. Оплата труда лиц, занимающих должности в Счетной палате, не отнесенные к государственным должностям государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), производится в размерах, установленных законом Республики Саха (Якутия) об оплате труда работников органов государственной власти Республики Саха (Якутия), замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия).
4. Председателю Счетной палаты, заместителю председателя Счетной палаты, аудиторам Счетной палаты, работникам аппарата Счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
г. Якутск
10 ноября 2011 года
976-З № 837-IV




Официальная публикация в СМИ:
"Якутские ведомости", № 82, 30.11.2011,
"Ил Тумэн", № 47, 02.12.2011


Начало действия документа - 30.11.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В соответствии со статьей 24 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Якутских ведомостях" - 30.11.2011).
Обнародован Указом Президента РС(Я) от 24.11.2011 № 1064 (976-З № 837-IV).

Закон Республики Саха (Якутия) от 10.11.2011 976-З № 837-IV
"О Счетной палате Республики Саха (Якутия)"
(принят постановлением ГС (Ил Тумэн) РС(Я) от 10.11.2011 З № 838-IV)


Статья 1. Счетная палата Республики Саха (Якутия)
Статья 2. Правовые основы деятельности Счетной палаты
Статья 3. Принципы деятельности Счетной палаты
Статья 4. Состав и структура Счетной палаты
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Счетной палаты
Статья 8. Полномочия Счетной палаты
Статья 9. Формы осуществления Счетной палатой внешнего государственного финансового контроля
Статья 10. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля
Статья 11. Планирование деятельности Счетной палаты
Статья 12. Регламент Счетной палаты
Статья 13. Полномочия председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты по организации деятельности Счетной палаты
Статья 14. Компетенция коллегии Счетной палаты
Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Счетной палаты
Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Счетной палаты
Статья 17. Представление информации по запросам Счетной палаты
Статья 18. Представления и предписания Счетной палаты
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
Статья 20. Взаимодействие Счетной палаты с государственными и муниципальными органами
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Счетной палаты
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты
Статья 23. Материальное и социальное обеспечение работников Счетной палаты
Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru