Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 19 августа 2011 г. по делу № 114-АМЗ-2011

Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 19 августа 2011 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Гаврилова А.А. - зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии;
Членов Комиссии:
Иванова Н.Д. - зам. начальника отдела контроля органов власти и размещения заказов;
Алексеевой А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и размещения заказов, при участии в деле:
от заявителя:
- З.;
в отсутствии надлежащим образом извещенного ответчика Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары;
рассмотрев дело № 114-АМЗ-2011, возбужденное в отношении Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В Чувашское УФАС России поступило заявление от З. о неправомерных действиях конкурсной комиссии управления архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары при проведении конкурса на создание эскизного проекта памятника летчику-космонавту СССР А.Г.Николаеву.
Согласно представленной информации 18 апреля управлением архитектуры и градостроительства был проведен конкурс на создание эскизного проекта памятника летчику-космонавту СССР А.Г.Николаеву. В ходе рассмотрения документов выявлены следующие нарушения:
- в извещении о проведении конкурса, опубликованном в газете "Чебоксарские новости" № 26 от 17 марта 2011 г. не указано время и место вскрытия конвертов;
- конкурсная документация не разработана;
- конкурс проводился на основании разработанного Положения о проведении художественного конкурса, которым в качестве критерия оценки представленных проектов определено соответствие проекта современным тенденциям;
- рассмотрение заявок, назначенное на 18 апреля, проводилось 19 апреля 2011 г.
- процедура вскрытия, оценки, подведения итогов конкурса оформлялось одним протоколом;
- в протоколе не указан состав комиссии, принявший участие в голосовании.
Представитель заявителя пояснил, что проведенный конкурс нарушает права и законные интересы участников конкурса. Положением о проведении художественного конкурса на создание эскизного проекта скульптурного произведения А.Г.Николаеву и территории сквера, расположенного на пересечении ул. Николаева и ул. Калинина в г. Чебоксары не предусматривает объективных критериев оценки заявок. В Положении не установлена стоимость проекта и срок его выполнения, единственным критерием является соответствие современным тенденциям.
Кроме того, в составе комиссии по рассмотрению заявок отсутствовали представители Союза художников и Союза архитекторов, у которых имелись достаточные знания и опыт для оценки представленных проектов.
Также на неоднократные обращения в администрацию г. Чебоксары по вопросам проведенного конкурса ответа не получили.
Согласно информационной статье в "МК" в Чебоксарах от 13 - 20 июля 2011 года участник, признанный по итогам торгов победителем начал работу над проектом задолго до объявления конкурса, в то время как остальные участники разрабатывали проекты в течение всего лишь одного месяца.
Также представитель заявителя пояснил, что Н. входит в состав скульпторов ООО "Т.", а директор общества, с которым заключены все договора на выполнение работ по созданию эскизов и выполнению ансамбля Ф. в то же время является членом конкурсной комиссии на проводимом конкурсе, что свидетельствует о заинтересованности Ф. в выигрыше эскиза своего скульптора.
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к следующему.
Постановлением администрации г. Чебоксары № 58 от 14.03.2011 "О художественном конкурсе на создание эскизного проекта скульптурного произведения Андрияну Григорьевичу Николаеву" утверждено Положение о проведении художественного конкурса на создание эскизного проекта скульптурного произведения Андрияну Григорьевичу Николаеву на территории сквера, расположенного на пересечении ул. Николаева и ул. Калинина в г. Чебоксары (далее - Положение). Данное постановление было опубликовано в газете "Чебоксарские новости" № 26 от 17 марта 2011 года.
Постановлением установлено, что цель конкурса - определение лучшего эскизного проекта скульптурного произведения, выполненного на высоком профессиональном уровне, с использованием характерных архитектурно-скульптурных приемов.
Учредителем конкурса выступает администрация г. Чебоксары, Организатором конкурса выступает Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары.
Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары нарушений статьи 17 Закона о защите конкуренции по следующим причинам.
1. В соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса РФ выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое предложило лучшие условия.
Согласно таблице "Голосование членов конкурсной комиссии от 19.04.2011" к протоколу № 2 каждой работе выставляется цифра 1, 2 или 3, однако ни Положением, ни иным нормативно-правовым актом не определено что именно означает выставление каждой заявке соответствующей цифры, что в свою очередь не позволяет объективно определить какими суждениями руководствовались члены комиссии при выявлении лучших условий и выставлении указанных цифр при определении победителя.
Согласно приложению № 2 постановления администрации г. Чебоксары № 58 от 14.03.2011 в состав комиссии по проведению художественного конкурса входят члены комиссии: Астраханцев А.А., Гайнутдинов Д.Ш., Кондратьев М.Г., Муратов Н.И., Нагоров В.П., Николаев В.В., Рахимов Р.К., Рожкова Н.А, Стройков С.А., Трофимов А.А., Федоров Р.Ф., Янковский М.В. Согласно протоколу № 2 от 19.04.2011 наряду с членами комиссии работы оценивали П. и К., которые согласно приложению № 2 членами комиссии не являлись.
Протоколом установлено, что четверо высказались о том, что представленные проекты требуют существенной доработки, в то время как только трое признали среди представленных проектов соответствующих, что подтверждает субъективный подход каждого члена комиссии при определении победителя.
Исходя из содержания протокола № 2 от 19.04.2011, невозможно установить, кто из членов комиссии указанных в приложении № 2 присутствовал на заседании комиссии и какой из членов комиссии тому или иному предложению устанавливал цифры 1, 2 или 3, что свидетельствует об отсутствии открытости и прозрачности проведения оценки и выбора победителя.
Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Отсутствие открытости и прозрачности действий комиссии при определении победителя, отсутствия сведений о выборе каждого члена комиссии и результатах его голосования приводит к ограничению соперничества хозяйствующих субъектов при создании эскизного проекта скульптурного произведения Андрияну Григорьевичу Николаеву, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
2. Пунктом 7 Положения установлено, что по итогам конкурса определяется три победителя и только с победителем, занявшим первое место, будет заключен договор на выполнение скульптурного произведения в натуре.
Согласно предмету проводимого конкурса - создание эскизного проекта скульптурного произведения Андрияну Григорьевичу Николаеву на территории сквера, расположенного на пересечении ул. Николаева и ул. Калинина в г. Чебоксары, по итогам конкурса должен заключаться договор именно на создание эскизного проекта скульптурного произведения.
Согласно представленным документам, договор на создание эскизного проекта скульптурного произведения Андрияну Григорьевичу Николаеву заключен Чувашской республиканской организацией ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов 11 февраля 2011 года, т.е. до проведения конкурса с ООО "Т." в лице Ф. Стоимость проекта составляет 277806,61 рублей, в то время как Положением о проведении конкурса на создание эскизного проекта скульптурного произведения цена за проект не устанавливается.
Данным договором установлено, что срок выполнения работ до 29 марта 2011 года.
Таким образом, управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары объявлен конкурс на работы, на выполнение которых уже заключен договор, и работы по данному договору выполнены.
19 апреля 2011 года протоколом № 2 художественного конкурса победителем № 1 стал скульптор Н. По итогам проведенного конкурса с победителем конкурса - скульптором Н. ни организатор торгов, ни учредитель конкурса договор не заключали.
20 апреля 2011 года ООО "Т." в лице Ф. заключает с Чувашской республиканской организацией ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов договор на выполнение архитектурного ансамбля, посвященного 50-летию полета в космос летчика-космонавта СССР, дважды героя Советского Союза Николаева А.Г.
Ранее, 14 января 2011 года Чувашской республиканской организацией ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов заключен договор № 1 на выполнение форэскиза скульптурного произведения посвященного 50-летию полета в космос летчика-космонавта СССР, дважды героя Советского Союза Николаева А.Г. с ООО "Т." без проведения конкурса.
Таким образом, проведении открытого конкурса на создание эскизного проекта скульптурного произведения Андрияну Григорьевичу Николаеву, в то время как на такой проект заключен договор на сумму 277806,61 рублей и срок выполнения договора установлен до проведения конкурса с хозяйствующим субъектом, не принимавшим участие в конкурсе и являющимся победителем ограничивает и устраняет конкуренцию на рынке создания эскизного проекта скульптурного произведения Андрияну Григорьевичу Николаеву, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

1. Признать действиях Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары Чувашской Республики нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выйти с иском в Арбитражный суд Чувашской Республики о признании торгов недействительными.

Председатель Комиссии
А.А.ГАВРИЛОВ

Члены Комиссии:
Н.Д.ИВАНОВ
А.В.АЛЕКСЕЕВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Чувашского УФАС РФ от 19.08.2011 по делу № 114-АМЗ-2011
<О нарушении законодательства в сфере защиты конкуренции>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru