Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 5 сентября 2011 г. по делу № 153-АМЗ-2011

Резолютивная часть решения объявлена 05 сентября 2011 г., полный текст решения изготовлен 13 сентября 2011 г.

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Гаврилова А.А. - заместителя руководителя управления (председатель Комиссии);
Чагиной Г.В. - начальника отдела контроля органов власти и размещения заказов (член Комиссии);
Симаковой Е.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и размещения заказов (член Комиссии);
в присутствии представителей:
ФГБУ "Федеральной центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г. Чебоксары):
А., по доверенности;
Я., по доверенности,
рассмотрев дело № 153-АМЗ-2011 по признакам нарушения ФГБУ "Федеральной центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г. Чебоксары) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции),

установила:

ООО "И" обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии с заявлением о нарушении ФГБУ "Федеральной центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г. Чебоксары) антимонопольного законодательства при проведении открытых аукционов в электронной форме на поставку антисептических и дезинфицирующих средств.
Заявление мотивировано тем, что установленным в документации об аукционе в электронной форме на поставку дезинфицирующих и антисептических средств (извещение № 0315100000511000083), характеристикам соответствует средство "Стериллиум" (пункт 1), средство "Микробак форте" (пункт 2), раствор для промывания ран "Пронтосан" (пункт 3). В документации об аукционе № 0315100000511000101 установлены параметры, которым соответствует средство "Новодез-Форте".
В заседание Комиссии представители ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздравсоцразвития России (г. Чебоксары) нарушения антимонопольного законодательства не признали.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздравсоцразвития России (г. Чебоксары), Комиссия приходит к следующему.
Отношения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд урегулированы нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
На основании статьи 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме (пункт 1); без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах) (пункт 2).
В части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном главой 3.1 названного федерального закона.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
На основании части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).
Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещены действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Извещением от 27 апреля 2011 года ФГУ "ФЦТОЭ" Минздравсоцразвития России (г. Чебоксары) объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих и антисептических средств.
В документации об аукционе заказчиком установлены характеристики закупаемых средств. Согласно пункту 1 технического задания к поставке требуется готовый к применению спиртовой кожный антисептик, содержащий комбинацию производных пропанола не менее 75%, мецетрониум этилсульфат не менее 0,2%; в составе также необходимы ухаживающие и увлажняющие добавки для защиты кожи - спирт миристиловый (1-Tetradecanol), глицерин; средство должно обладать антимикробной активностью в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий, в том числе возбудителей внутрибольничных инфекций, микобактерий туберкулеза, грибов рода Кандида и Трихофитон, вирусов герпеса, гепатита В, ВИЧ и ротавирусов.
Как следует из пояснений представителей ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздравсоцразвития России (г. Чебоксары), антисептическое средство предназначено для обработки рук медицинского персонала учреждения. Требования к составу средства разработаны с учетом данных о индивидуальной непереносимости некоторых химических веществ, входящих в состав антисептических средств, представленных на российском рынке.
Исходя из специфики использования кожных антисептиков, Комиссия находит такой подход оправданным и не усматривает в действиях заказчика нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В пункте 2 технического задания установлены характеристики средства для проведения текущей и заключительной дезинфекции поверхностей, дезинфекции медицинских отходов класса Б, уборки и дезинфекции в лечебно-профилактических упреждениях, включая детские и неонатологические отделения, профилактической дезинфекции помещений, объектов транспорта, генеральных уборок, борьбы с плесенью, дезинфекции вентиляционных камер, дезинфекции обуви при грибковых поражениях и с целью их профилактики, посуды, включая лабораторную.
В рамках рассмотрения дела установлено, что указанным в извещении характеристикам соответствуют дезинфицирующие средства "Делансин" и "Микробак".
По третьему пункту технического задания затребован стерильный раствор для промывания ран, предназначенный для очищения, увлажнения и деконтаминации ран различной этиологии. Как следует из материалов дела, ООО "ИТЕРСЭН-плюс СП" в первой части заявки на участие в аукционе предложило к поставке стерильный раствор для промывания ран "Пронтосан", что исключает обоснованность доводов заявителя о нарушении его прав и законных интересов по указанной позиции технического задания.
24 мая 2011 года опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств.
В техническом задании установлены требования к дезинфицирующему средству, в том числе по составу концентрата: не менее 11% глутарового альдегида и не менее 40% алкилдиметилбензилммония хлорида или не менее 3% глутарового альдегида, не менее 36% алкилдиметилбензиламмония хлорида и функциональных добавок.
Тем самым заказчиком предусмотрена возможность представления альтернативного предложения.
Рассмотрев дело, оценив представленные в материалы дела доказательства, комиссия приходит к выводу о соответствии проведенных ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздравсоцразвития России (г. Чебоксары) аукционов в электронной форме на поставку антисептических и дезинфицирующих средств требованиям антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия

решила:

Производство по делу № 153-АМЗ-2010 в отношении ФГБУ "Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации" (г. Чебоксары) прекратить.

Председатель Комиссии
А.А.ГАВРИЛОВ

Члены Комиссии
Г.В.ЧАГИНА
Е.В.СИМАКОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Чувашского УФАС РФ от 05.09.2011 по делу № 153-АМЗ-2011
<О прекращении производства по делу о нарушении законодательства в сфере защиты конкуренции>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru