Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 5 сентября 2011 г. по делу № 154-АМЗ-2011

Резолютивная часть решения оглашена 29 августа 2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 05 сентября 2011 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Гаврилова А.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии;
Членов Комиссии:
Иванова Н.Д. - заместителя начальника отдела контроля органов власти и размещения заказов;
Давыдовой Н.А. - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и размещения заказов;
при участии в деле:
от ответчика
администрации Аликовского района Чувашской Республики:
- А. (по доверенности от 20.06.2011);
- Е. (по доверенности от 20.06.2011);
от заявителя
Аликовского райпо Чувашпотребсоюза - В. (по доверенности от 01.06.2011).
рассмотрев материалы дела № 154-АМЗ-2011, возбужденного по признакам нарушения администрацией Аликовского района Чувашской Республике статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В Чувашское УФАС России поступило заявление от Аликовского районного потребительского общества Чувашпотребсоюза (далее - заявитель, юридический адрес: <...>) от 20.07.2011 № 199 (по доверенности юрист Аликовского райпо В.) с просьбой принять меры реагирования в отношении нарушений, допущенных администрацией Аликовского района Чувашской Республики при организации торгов по продаже в собственность земельного участка, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Аликовский район, с. Аликово, ул. Гагарина, северо-западная часть кадастрового квартала 21:07:142107, общей площадью 300 кв. м (далее - земельный участок) под застройку.
Заявитель сообщил, что 11.07.2011 в здании администрации Аликовского района были организованы торги по продаже земельного участка под застройку. Организатор торгов (открытого аукциона) - администрация Аликовского района, основание - Постановление администрации Аликовского района "О проведении торгов (открытого аукциона)" от 01.06.2011 № 406 (далее - Постановление 406). Победителем был признан С.
Аликовское райпо собиралось участвовать в торгах, однако, по не зависящей от него причине - нарушении администрацией Аликовского района Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (далее - Постановление 808), не смогло этого сделать. В извещении об организации открытого аукциона в районной газете "Пурнас сулепе" от 08.06.2011 не были указаны следующие подпункты пункта 8 Постановления 808:
- форма заявки об участии в торгах, порядок приема, к тому же в здании администрации Аликовского района нет кабинета № 48, где должны были приниматься заявки на участие в аукционе;
- дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;
- проект договора купли-продажи земельного участка.
В силу этих причин Аликовское райпо не смогло реализовать свои права, гарантированные Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации).
Письмом от 26.08.2011 № 1821 администрация Аликовского района Чувашской Республики поясняет, что отчуждение земельных участков, свободных от каких-либо застроек - объектов недвижимости, регулируется не Законом о приватизации, а Постановлением 808. Что в соответствие со статьей 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации" под такими средствами наряду с периодическим печатным изданием, радио-, теле-, видеопрограммой, кинохронологической программой понимается и иная форма периодического распространения массовой информации. Часть 2 статьи 24 Закона распространяет правовой режим радио- и телепрограмм на периодическое распространение массовой информации через системы телетекста, видеотекста и иные телекоммуникационные сети. Под "телекоммуникационными сетями" в том числе понимаются всемирная сеть Internet и другие сети передачи информации, с помощью которых к сообщениям и материалам может быть предоставлен доступ к неограниченному кругу лиц. Таким образом, законодатель оставил открытым перечень средств массовой информации, следовательно, в данный перечень может быть включен и Интернет-сайт и размещение информации о проведении аукциона по продаже земельного участка на официальном сайте www/alicov.cap/ru является публикацией в средствах массовой информации.
На заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что в здании администрации Аликовского района кабинет № 48 расположен на 3 этаже, где располагается отдел экономики, земельных и имущественных отношений, которому Постановлением 406 определены мероприятия по организации и проведению торгов (открытого аукциона) по продаже в собственность земельного участка.
Согласно пояснениям представителя ответчика в пункте 8 Постановления 808 сказано, что Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов. 27.10.2009 за № 294 Собрание депутатов Аликовского района приняло решение об определении официального сайта для размещения информации в Аликовском районе, где официальным сайтом для размещения информации о проведении торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, а также вносимые в них изменения, сведения об отказе о проведении торгов (конкурсов и аукционов) определен официальный сайт администрации Аликовского района Чувашской Республики www.alicov.cap.ru. Информация о проведении открытого аукциона по продаже земельного участка была размещена на официальном сайте для привлечения наибольшего количества участников на открытый аукцион.
Представитель заявителя на заседании Комиссии дополнительно сообщил, что по проведенной прокуратурой Аликовского района Чувашской Республики оценка рыночной стоимости земельного участка и межевание проводились за счет участников аукциона в нарушение пунктов 5 и 8 Постановления 808.
Администрацией Аликовского района Чувашской Республики на запрос Чувашского УФАС России от 22.07.2011 № 06-15/4648 была представлена неполная информация к установленному сроку (к 04.08.2011), в частности не представлены документы по открытому аукциону: журнал учета заявок, заявки претендентов, документация (форма заявки и проект договора купли-продажи земельного участка), размещенная на официальном сайте Аликовского района Чувашской Республики www.alicov.cap.ru (далее - официальный сайт).
На заседании Комиссии представителем ответчика представлены заявки претендентов и распечатка документации, размещенная на официальном сайте.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя ответчика, установила следующее.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 3 Закона о приватизации действие настоящего закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы.
Земельный участок, выставленный на аукцион администрацией Аликовского района, являлся свободным от каких-либо застроек - объектов недвижимости.
Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности регулируются статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс).
Организация и проведение торгов по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (далее - Постановление 808).
Торги были организованы администрацией Аликовского района Чувашской Республики на основании Постановления 406. Вид разрешенного использования земельного участка (кадастровый номер: 21:07:142107:206) - для строительства торгового павильона.
Оценка земельного участка (муниципального имущества) произведена ИП Т. (свидетельство о членстве в саморегулируемой организации оценщиков от 10.08.2010 № 0007512, выданный Общероссийской общественной организацией "Российское общество оценщиков") по рыночной стоимости по заказу администрации Аликовского района, отчет составлен 24.05.2011, рыночная стоимость определена в размере 40 476 рублей.
Согласно пункту 8 Постановления 808 извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующие сведения:
а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;
б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;
г) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
д) наименование организатора торгов;
е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
з) условия конкурса;
и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;
к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;
л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;
м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;
н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.
Согласно части 9 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) извещение о проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в сети "Интернет". Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Согласно решения Собрание депутатов Аликовского района от 27.10.2009 за № 294 "Об определении официального сайта для размещения информации в Аликовском районе", официальным сайтом для размещения информации о проведении торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, а также вносимые в них изменения, сведения об отказе о проведении торгов (конкурсов и аукционов) определен официальный сайт администрации Аликовского района Чувашской Республики www.alicov.cap.ru.
Извещения о проведении открытого аукциона по продаже земельного участка под застройку в районной газете и на официальном сайте размещены их организатором своевременно - 08.06.2011 и 10.06.2011 соответственно (за 30 дней до торгов - 11.07.2011), на официальном сайте с приложением формы заявки и проекта договора купли-продажи земельного участка. При этом на официальном сайте имеется неточность (техническая ошибка): прием заявок определен с 08.06.2011 по 09.07.2011, а извещение было размещено 10.06.2011, хотя в газете "Пурнас сулепе" извещение напечатано 08.06.2011, т.е. нарушений нет.
Протокол о признании участниками торгов по продаже земельного участка без обременения составлен 11.07.2011. На участие в аукционе поступило две заявки. Оба претендента С. и И. допущены к торгам.
Открытый аукцион по продаже земельного участка проведен в указанные в извещениях сроки. Шаг аукциона определен в размере 5% от начальной (стартовой) цены, что не противоречит части 8 статьи 38.1 Земельного кодекса.
По итогам проведения торгов (открытого аукциона) составлен протокол о результатах проведения торгов (открытого аукциона) по продаже земельного участка без обременения от 11.07.2011, где победителем определен С., предложивший наивысшую цену. Продажная цена земельного участка составила 42499 рублей 80 копеек.
По результатам проведенных торгов 12.07.2011 заключен договор купли-продажи земельного участка между администрацией Аликовского района и С. (далее - договор купли-продажи).
21.07.2011 произведена государственная регистрация договора купли-продажи, С. получено Свидетельство о государственной регистрации права (вид права - собственность) на земельный участок с кадастровым (или условным) номером: 21:07:142107:206.
Таким образом, указанные в заявлении Аликовского райпо нарушения администрации Аликовского района при организации открытого аукциона по продаже земельного участка под застройку, в ходе рассмотрения дела не подтверждаются. Следовательно, открытый аукцион по продаже земельного участка под застройку администрацией Аликовского района Чувашской Республики организован и проведен в соответствие с Земельным кодексом и Постановлением 808.
Согласно статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в ходе организации и проведения открытого аукциона по продаже земельного участка администрация Аликовского района Чувашской Республики не допустила нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
При этом Комиссия считает необходимым указать администрации Аликовского района Чувашской Республики на:
- неполное представление информации по запросу Чувашского УФАС;
- допущение технической ошибки при размещении извещения на официальном сайте администрации;
- необходимость указания в извещении, опубликованном в районной газете, ссылки на сайт в сети Интернет, где размещались извещение и документация открытого аукциона по продаже земельного участка.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия

решила:

1. Рассмотрение дела № 154-АМЗ-2011, возбужденного в отношении администрации Аликовского района Чувашской Республики по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", прекратить.

Председатель Комиссии
А.А.ГАВРИЛОВ

Члены Комиссии
Н.Д.ИВАНОВ
Н.А.ДАВЫДОВА

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Чувашского УФАС РФ от 05.09.2011 по делу № 154-АМЗ-2011
<О прекращении дела о нарушении законодательства в сфере защиты конкуренции>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru