Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ФОНД
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПИСЬМО
от 3 ноября 2011 г. № 09/07-939

О РЕЗУЛЬТАТАХ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПРОВЕРОК РЕАЛИЗАЦИИ
ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ"

Руководителям
медицинских организаций
Ставропольского края

Во исполнение ст. 34 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", на основании приказа директора СКФОМС от 01.06.2011 № 176 "О проведении тематических проверок в медицинских организациях Ставропольского края, участвующих в реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", в I полугодии 2011 года специалистами СКФОМС проведены тематические проверки (далее - проверки) 55 медицинских организаций (далее - МО) по вопросу выполнения договорных обязательств и целевого использования финансовых средств, полученных ими в рамках договоров с СКФОМС на финансовое обеспечение реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".
Проведенный СКФОМС анализ результатов контрольных мероприятий показал, что в большинстве проверенных МО имеют место случаи ненадлежащей организации работы по реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье", позволил выявить нарушения, неспособствующие целевому и эффективному использованию средств финансового обеспечения реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье".
Результаты анализа представлены по направлениям реализуемых мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" с указанием нарушений, имеющих системный характер.
Оказание дополнительной медицинской помощи.
При осуществлении контроля за целевым использованием МО средств, полученных в рамках договора с СКФОМС о финансовом обеспечении оказания дополнительной медицинской помощи в рамках реализации постановления Правительства Ставропольского края от 15.12.2010 № 447-п "О некоторых мерах по осуществлению финансового обеспечения оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей)" выявлены указанные ниже нарушения.
1. Неэффективное использование средств финансового обеспечения оказания дополнительной медицинской помощи (далее - средства на денежные выплаты) в результате ненадлежащего исполнения договорных обязательств, выразившееся в следующем:
не соблюдение сроков предоставления в СКФОМС заявок на перечисление средств на денежные выплаты медицинским работникам, участвующим в оказании дополнительной медицинской помощи;
необоснованность заявленной потребности объема средств на денежные выплаты медицинским работникам, участвующим в оказании дополнительной медицинской помощи;
возврата в СКФОМС не в полном объеме или не в установленные сроки остатка неиспользованных в расчетные периоды средств на денежные выплаты медицинским работникам, участвующим в оказании дополнительной медицинской помощи;
не соблюдение установленного минимума (7 процентов) доли средств, возвращаемых в СКФОМС, от суммы полученных средств на денежные выплаты медицинским работникам, участвующим в оказании дополнительной медицинской помощи;
не утверждение МО локального нормативного акта, определяющего критерии оценки объемов и качества оказания дополнительной медицинской помощи, оценки эффективности деятельности медицинских работников, участвующих в оказании дополнительной медицинской помощи.
2. Использование средств на денежные выплаты с нарушением установленного порядка и условий их получения в результате осуществления выплат медицинским работникам, участвующим в оказании дополнительной медицинской помощи, без учета достижения показателей по объему и качеству оказанной дополнительной медицинской помощи.
3. Использование средств на денежные выплаты не по целевому назначению, выразившееся в следующем:
осуществление выплат медицинским работникам, участвующим в оказании дополнительной медицинской помощи, без учета фактически отработанного времени данной категорией медицинских работников;
осуществление выплат медицинским работникам, участвующим в оказании дополнительной медицинской помощи, при не достижении работником показателей по объему работ и качеству оказанной дополнительной медицинской помощи, установленных локальным нормативным актом МО, определяющим критерии оценки объемов и качества оказания дополнительной медицинской помощи, оценки эффективности деятельности медицинских работников;
осуществление выплат медицинским работникам, участвующим в оказании дополнительной медицинской помощи, не имеющим при этом действующего сертификата специалиста по соответствующей специальности.
Проведение дополнительной диспансеризация работающих граждан и диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
При осуществлении контроля за целевым использованием МО средств, полученных по договору с СКФОМС о финансовом обеспечении расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан, в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 № 1228 "О порядке предоставления из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан", а также средств, полученных по договору с СКФОМС о финансовом обеспечении расходов, связанных с проведением диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 № 1234 "О порядке предоставления субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (далее - средства на диспансеризацию) выявлены указанные ниже нарушения.
1. Неэффективное использование средств на диспансеризацию вследствие ненадлежащей организации работы в МО, а именно:
не принятие локального нормативного акта, определяющего порядок проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан или диспансеризации детей-сирот, а также лиц, ответственных за полное, своевременное и качественное проведение диспансеризации работающих граждан или диспансеризации детей-сирот, за выполнение обязательств, предусмотренных договорами с СКФОМС и контрагентами;
отсутствие в МО плана-графика проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан с помесячной разбивкой и перечнем предприятий (организаций), работники которых участвуют в диспансеризации;
отсутствие в МО экономически обоснованного механизма распределения полученных средств на диспансеризацию, приведшее, в том числе, к приобретению лекарственных средств и расходных материалов, в объемах, значительно превышающих необходимую потребность для оказания медицинских услуг, включенных в стандарт диспансеризации работающих граждан или стандарт диспансеризации детей-сирот.
2. Использование средств на диспансеризацию не по целевому назначению, выразившееся в следующем:
выплата заработной платы медицинским работникам, участие которых не предусмотрено стандартом диспансеризации работающих граждан или стандартом диспансеризации детей-сирот, определенных соответствующими приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
выплата заработной платы медицинским работникам, участвующим в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан или диспансеризации детей-сирот, при этом не имеющим действующего сертификата специалиста по соответствующей специальности;
оплата расходов по приобретению лекарственных средств и расходных материалов, не включенных в утвержденные руководителем МО перечни лекарственных средств и расходных материалов, предназначенных для выполнения в полном объеме стандарта диспансеризации работающих граждан или стандарта диспансеризации детей-сирот;
оплата расходов по приобретению материальных запасов, не предназначенных для использования при проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан или диспансеризации детей-сирот (хозяйственные товары, канцелярские принадлежности, моющие средства и т.д.).
3. Факты двойного финансирования МО, в результате включения в счета и реестры счетов на оплату медицинской помощи по ОМС амбулаторно-поликлинических посещений, выполненных при проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан или диспансеризации детей-сирот.
СКФОМС настоятельно рекомендует ознакомиться с представленной информацией и обеспечить надлежащее выполнение договорных обязательств по реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и исключить из практики случаи использования полученных средств финансового обеспечения с нарушениями.
Одновременно СКФОМС считает необходимым принятие мер, направленных на устранение вышеуказанных нарушений в текущем периоде и сообщает, что контроль выполнения договорных обязательств и целевого использования финансовых средств, полученных МО в рамках договоров с СКФОМС на финансовое обеспечение реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" будет продолжен.

Заместитель директора
И.Н.ЛЕГКОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Письмо Ставропольского краевого ФОМС от 03.11.2011 № 09/07-939
"О результатах тематических проверок реализации приоритетного национального проекта "Здоровье"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru