Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ФОНД
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПИСЬМО
от 3 августа 2011 г. № 05/04-699

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЛИСАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ОСУЖДЕННЫХ И ЛИЦ,
СОДЕРЖАЩИХСЯ ПОД СТРАЖЕЙ

Заместителю начальника
Управления Федеральной
службы исполнения наказаний
по Ставропольскому краю
М.А. Иванову

Руководителям страховых медицинских
организаций, работающих в системе
обязательного медицинского страхования

Ставропольский краевой фонд обязательного медицинского страхования рассмотрел направленный ОАО МСК "ЭМЭСК" запрос Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю о возможности обеспечения полисами обязательного медицинского страхования (далее соответственно - полис, ОМС) всех осужденных лиц и лиц, содержащихся под стражей, а также включения в систему ОМС медицинских учреждений (подразделений) уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) к медицинским организациям в сфере обязательного медицинского страхования относятся имеющие право на осуществление медицинской деятельности и включенные в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС (далее - реестр медицинских организаций).
Медицинская организация включается в реестр медицинских организаций на основании уведомления, направляемого ею в территориальный фонд до 1 сентября года, предшествующего году, в котором медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере ОМС. Включенная в реестр медицинская организация, не имеет права в течение года, в котором она осуществляет деятельность в сфере ОМС, выйти из числа медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС.
Федеральным законом предусмотрено, что медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере ОМС на основании договоров на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, которые заключает со страховыми медицинскими организациями. Работающие в субъекте медицинские организации обязаны оказывать медицинскую помощь всем застрахованным лицам в объеме и на условиях, установленных территориальной программой ОМС, и не вправе отказать им в оказании медицинской помощи (ч. 5 ст. 15 Федерального закона).
В соответствии с пп. "б" п. 1 ст. 31 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон № 83-ФЗ) федеральные учреждения, исполняющие наказание, следственные изоляторы УИС должны быть созданы в виде федеральных казенных учреждений. СКФОМС обращает Ваше внимание, что в соответствии с пунктом 19 статьи 31 Федерального закона № 83-ФЗ государственные учреждения субъекта Российской Федерации и муниципальные учреждения, созданные в виде казенных учреждений не могут участвовать в реализации территориальной программы ОМС. Федеральным законом № 83-ФЗ не определено правовое положение федеральных казенных учреждений, как участников ОМС, при этом участие федеральных казенных учреждений в системе ОМС не в полной мере согласуется с их статусом, определенным Федеральным законом № 83-ФЗ. Возможность осуществления деятельности в системе ОМС должна быть прямо предусмотрена учредительными документами такого федерального казенного учреждения.
По вопросу обеспечения полисами ОМС осужденных лиц и лиц, содержащихся под стражей, СКФОМС сообщает следующее.
Порядок подачи заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации (далее соответственно - заявление о выборе, СМО) застрахованным лицом и порядок выдачи полисов ОМС либо временных свидетельств регламентированы Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 158н (далее - Правила). При этом статьей 10 Федерального закона определен перечень застрахованных лиц. Для получения полиса застрахованное лицо подает заявление о выборе лично или через своего представителя.
Представителем застрахованного лица, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Правилами, может быть любое дееспособное лицо, имеющее документ, удостоверяющий личность, на имя которого застрахованным лицом выдана доверенность на регистрацию в качестве застрахованного лица в выбранной СМО и (или) получение полиса ОМС.
Доверенность от имени осужденного, в соответствии с пп. 3 п. 3 статьи 185 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, должна быть удостоверена начальником соответствующего места лишения свободы.
По смыслу пункта 118 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.10.2005 № 189, подозреваемый или обвиняемый с разрешения лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, выдает своему представителю доверенность, которая в соответствии с пунктом 3 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации удостоверяется начальником следственного изолятора либо лицом, его замещающим.
При наличии документов, удостоверяющих личность и статус застрахованного лица, а также (ввиду невозможности обращения в СМО лично) оформленных, в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации полномочий представителя осужденного или лица, содержащегося под стражей, выдача полиса ОМС является легитимной. В данном случае полис ОМС выдается осужденному или лицу, содержащемуся под стражей, на основании заявления о выборе, оформленного его представителем по доверенности.
СКФОМС считает целесообразным сообщить, что в случае выдачи полисов ОМС по заявлениям самих осужденных или лиц, содержащихся под стражей, данные факты будут расцениваться как нарушение порядка выдачи полисов, установленного Правилами, с привлечением СМО к ответственности в форме штрафа.

Заместитель исполнительного директора
И.Н.ЛЕГКОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.

Письмо Ставропольского краевого ФОМС от 03.08.2011 № 05/04-699
"Об обеспечении полисами обязательного медицинского страхования осужденных и лиц, содержащихся под стражей"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru