Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
САРАТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

ОТЧЕТ
от 7 октября 2011 года

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ"

На основании удостоверения на право проведения проверки от 12.09.2011, выданного председателем контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы Ивановым А.В., специалистами отдела контрольно-счетной палаты консультантом Лобановой Г.А. (руководитель), консультантом Горбуновым В.В. с 19.09.2011 по 07.10.2011 проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности управления защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Город Саратов".
Период проверки: 2010 - 2011 год.
Цель проверки: финансово-хозяйственная деятельность управления защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Город Саратов".
Объект проверки: управление защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее УЗНТ ЧС г. Саратова, Управление, Учреждение).
Проверка проведена с ведома начальника Управления Копылова Н.В. и заведующей финансово-экономическим сектором Масычевой Т.И.
При проверке использовались: бюджетная отчетность Управления, регистры бюджетного учета, сведения для формирования кассового плана в части расходов бюджета города, первичные учетные документы, приказы, банковские документы, договоры и контракты, конкурсная документация, нормативные и правовые документы.
Лицами, ответственными за финансово-хозяйственную деятельность Управления в проверяемом периоде являлись:
Копылов Н.В. - начальник Управления с начала проверяемого периода по настоящее время, назначенный на должность постановлением мэра города от 08.06.2005 № 288, имеющий право первой подписи;
Масычева Т.И. - заведующая финансово-экономическим сектором с начала проверяемого периода по настоящее время, назначенная на должность приказом от 29.12.2008 № 24, имеющая право второй подписи.
В проверяемом периоде:
- право первой подписи имели:
Морозов В.П. - заместитель начальника управления, начальник отдела предупреждения, прогнозирования, анализа ликвидации чрезвычайных ситуаций с 25.06.2010 по 28.10.2010 и с 27.05.2011 по 31.07.2011;
Нуколов Ю.И. - заместитель начальника управления - с 01.08.2011 по 01.09.2011;
- право второй подписи имела Радчук О.А. главный специалист - с 01.01.2010 по 31.12.2010, с 06.06.2011 по 06.07.2011 и с 05.09.2011 по 18.09.2011.
Управление было создано согласно постановлению мэра города от 31.12.2004 № 637 "О создании управления защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Саратова".
Основанием для создания Учреждения явилось изменение полномочий органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с применением федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица было выдано 21.01.2005.
УЗНТ ЧС г. Саратова поставлено на учет в Межрайонной инспекции Федеральной Налоговой службы № 8 по Саратовской области 24.01.2005. Идентификационный номер налогоплательщика - ИНН 6450605529, код причины постановки на учет - КПП 645001001.
Сведения об УЗНТ ЧС г. Саратова занесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1056405001553, дата внесения записи 26.01.2005.
Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевой счет в соответствии с законодательством, печать со своим наименованием,
а также соответствующие штампы и бланки, выступает истцом и ответчиком в суде, от своего имени совершает сделки, обладает имущественными и неимущественными правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Местонахождение Учреждения: 410031, г. Саратов, ул. Московская, 35.
Управление является функциональным структурным подразделением администрации муниципального образования "Город Саратов", ответственным за решение задач гражданской обороны, защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в рамках полномочий по решению вопросов местного значения.
В проверяемом периоде УЗНТ ЧС г. Саратова действовало на основании Положения об управлении защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Город Саратов", утвержденного решением Саратовской городской Думы от 27.09.2007 № 20-184, в редакции решений Саратовской городской Думы от 24.09.2009 № 43-508, от 27.04.2010 № 50-599 и от 28.10.2010 № 56-681.
Согласно Положению основными задачами Управления является осуществление исполнительно-распорядительных функций по вопросам местного значения:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
Управление имеет подведомственную сеть в количестве 2 учреждений.
Коллективный договор, действующий в проверяемом периоде, был принят и утвержден на общем собрании трудового коллектива 01.12.2005 и зарегистрирован комитетом по труду и социальному развитию администрации г. Саратова 29.12.2005 за № 366. Договор был пролонгирован до 01.12.2011 на основании соглашения от 02.12.2008, зарегистрированного комитетом по труду и социальному развитию администрации города Саратова 16.12.2008 № 529.
Правила внутреннего трудового распорядка утверждены приказами по Управлению от 11.01.2010 № 1 и от 11.01.2011 № 1.
За Учреждением на праве оперативного управления закреплено муниципальное имущество, состав и стоимость которого определяются в договоре "О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления" от 04.04.2005 № 681 (далее - Договор № 681). Состав и стоимость имущества корректируются ежегодными дополнительными соглашениями к договору.
По состоянию "на 01.01.2010 первоначальная стоимость имущества составляла 3408,2 тыс. рублей, остаточная стоимость - 1037,2 тыс. рублей, в том числе:
- недвижимость (нежилое помещение по адресу: ул. Московская, 37, площадью 246,3 кв. м) первоначальной стоимостью 200,9 тыс. рублей, без остаточной стоимости;
- транспортные средства (кухня-прицеп в количестве 6 штук) первоначальной стоимостью 179,1 тыс. рублей, без остаточной стоимости;
- прочее имущество - первоначальной стоимостью 3028,2 тыс. рублей, остаточной стоимостью - 1037,2 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2011 первоначальная стоимость имущества составляла 3470,2 тыс. рублей, остаточная стоимость - 743,6 тыс. рублей, в том числе:


Форма табеля учета рабочего времени и расчета заработной платы не соответствует Форме табеля для бюджетных учреждений (№ 0504421), установленной Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н и Приказом № 173н.
В нарушение ст. 91 Трудового кодекса РФ работодателем не ведется правильный учет времени, фактически отработанного каждым работником. Так, согласно Правилам внутреннего трудового распорядка и Распорядку работы в УЗНТ ЧС г. Саратова установлен пятидневный режим работы с двумя выходными (суббота и воскресенье), время начала работы - 9:00, время окончания работы 18:00 (в пятницу 17:00), перерыв для отдыха и питания с 13:00 до 13:48. В табелях учета рабочего времени проставлено отработанное время ежедневно в количестве 8 часов.
Отдельные категории работников (диспетчеры и начальник оперативно-технической службы) работают круглосуточно, посменно, с предоставлением выходных дней по графику. Коллективным договором и Правилами внутреннего трудового распорядка данный режим работы в Управлении не предусмотрен.
В нарушение ст. 100 Трудового кодекса РФ для работников, работающих по скользящему графику, ни локальным актом, ни трудовым договором не установлены продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней. При этом в трудовых договорах для данных категорий работников указано: "режим работы согласно Правилам внутреннего трудового распорядка по графику".
Таким образом, режим работы, установленный для данных категорий работников трудовым договором, не соответствует фактическому режиму работы - сменная работа с предоставлением выходных дней по скользящему графику.
В нарушение ст. 97, 99 Трудового кодекса РФ в ходе проверки не предоставлены заявления работников о согласии на работу сверх нормы рабочего времени и приказы на данные виды работ. Кроме того, продолжительность сверхурочной работы превышает продолжительность, установленную Трудовым кодексом РФ для каждого работника в количестве 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. Например, у диспетчера Сороки А.А. в 2010 году количество отработанного времени составило 2007 часов при норме 1790 часов, количество сверхурочных часов - 217 часов.
В нарушение ст. 103 Трудового кодекса РФ графики сменности, составляемые в Учреждении, определяют общее число смен и отработанных часов сверх нормальной установленной продолжительности времени. Так, в январе 2010 года, согласно графикам сменности, диспетчерам установлено от 7 до 8 смен, с общей продолжительностью рабочего времени от 177 и более часов при нормальной продолжительности рабочего времени в январе 2010 года в количестве 120 часов.
В нарушение ст. 104 Трудового кодекса РФ в Управлении порядок введения суммированного учета рабочего времени не установлен Правилами внутреннего трудового распорядка или иными локальными актами.
В нарушение ст. 152 Трудового кодекса РФ оплата сверхурочной работы работникам, осуществляющим работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, в 2010, 2011 году не производилась. Таким образом, диспетчерам и начальнику оперативно-диспетчерской службы не начислена заработная плата в размере 51,6 тыс. рублей, (2010 год - 29,8 тыс. рублей, 2011 год - 21,8 тыс. рублей).
Выборочной Проверкой оприходования, учета и списания основных средств и материальных запасов установлено.
В течение проверяемого периода Учреждением производилось расходование денежных средств на приобретение бутилированной питьевой воды. При этом не осуществлялся аналитический учет питьевой воды на основании Накопительной ведомости по приходу продуктов питания (ф. 0504037) и Накопительной ведомости по расходу продуктов питания (ф. 0504038). Списание питьевой воды производилось не на основании Меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202), а оформлялось актами списания материальных запасов. Указанные расходы составили в проверяемом периоде, по данным бухгалтерского учета, 2,1 тыс. рублей (2010 год - 1,4 тыс. рублей, 2011 год - 0,7 тыс. рублей).
В ходе проверки данное нарушение устранено.
В нарушение ст. 296, 298 Гражданского кодекса РФ и п.п. 2.4, 2.6 Договора № 681 (о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления) Учреждением было передано УВД г. Саратова в безвозмездное пользование имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления первоначальной стоимостью 170,8 тыс. рублей, в том числе:
- ВМ 611 металлоискатель - 10 штук на сумму 46,0 тыс. рублей;
- Стационарный металлически турникет 3000 x 400 - 35 штук на сумму 72,2 тыс. рублей;
- Стационарный металлически турникет 2500 x 800 - 34 штуки на сумму 52,6 тыс. рублей.
В ходе проверки установлено, что часть товарно-материальных ценностей приобреталась Учреждением для создания городского резерва материально-технических ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций на территории города (далее Городской резерв). Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.1996 № 1340 местные резервы материальных ресурсов создаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций на основании решений органов местного самоуправления. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом.
Нормативные документы, регламентирующие создание, номенклатуру и объем Городского резерва МО "Город Саратов", а также порядок его хранения и учета, в ходе проверки не предоставлены. Единственным предоставленным в ходе проверки документом, подтверждающим наличие такого фонда, является распоряжение мэра города Саратова от 13.02.2006 № 57-р "О местах хранения городского резерва материально технических ресурсов". Согласно указанному распоряжению Городской резерв, а именно кухни полевые КП-2-48 должны храниться на территории МУ "Городская служба спасения", инструменты и другие материальные ресурсы - на территории УЗНТ ЧС г. Саратова. Балансодержатель имущества Городского резерва распоряжением не определен.
Фактически кухни полевые в количестве 6 штук общей первоначальной стоимостью 179,1 тыс. рублей находятся в оперативном управлении УЗНТ ЧС г. Саратова и в нарушение ст. 296, 298 Гражданского кодекса РФ и п.п. 2.4, 2.6 Договора № 681 переданы им в МУ "Городская служба спасения" на хранение при отсутствии распоряжения собственника - комитета по управлению имуществом г. Саратова. Договор ответственного хранения не составлялся.
За счет средств резервного фонда администрации муниципального образования "Город Саратов" Учреждение приобрело в 2010 году материальные ценности на общую сумму 99,9 тыс. рублей, в том числе:
- бак пластмассовый 30 л - 5 штук на сумму 1,9 тыс. рублей;
- индивидуальный рацион питания - 50 штук на сумму 20,0 тыс. рублей;
- огнетушитель ранцевый - 30 штук на сумму 78 тыс. рублей.
В нарушение п. 21, 22 Инструкции № 148н огнетушители ранцевые были введены в эксплуатацию и списаны с баланса на забалансовый счет 21 "Основные средства до 3000 рублей включительно в эксплуатации". Также в нарушение ст. 296, 298 Гражданского кодекса РФ и п.п. 2.4, 2.6 Договора № 681 данное имущество передано МБУ "Саратовская городская служба спасения" при отсутствии распоряжения комитета по управлению имуществом г. Саратова.
Общая стоимость имущества, переданного Управлением без согласования с комитетом по управлению имуществом г. Саратова третьим лицам, составила 449,8 тыс. рублей
Перед составлением годовой бюджетной отчетности за 2010 год в Учреждении с 01.11.2010 по 11.11.2010 на основании приказа от 25.10.2010 № 273 была проведена инвентаризация муниципального имущества. Расхождений в ходе инвентаризации с данными бюджетного учета не выявлено.
В составе документов к инвентаризации перед составлением годовой бюджетной отчетности за 2010 год отсутствуют инвентаризационные описи, акты инвентаризации и справки к актам инвентаризации, свидетельствующие о проведении в соответствии Методическими указаниями по инвентаризации финансовых обязательств, в том числе расчетов с бюджетом, поставщиками и подрядчиками, подотчетными лицами, работниками, другими дебиторами и кредиторами.
Таким образом, перед составлением годовой бюджетной отчетности инвентаризация в Учреждении была проведена не в полном объеме в нарушение Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (п. 1 ст. 12).
В состав годовой бюджетной отчетности УЗНТ ЧС г. Саратова за 2010 год включены все предусмотренные бюджетным законодательством основные формы и дополнительные формы, введенные Указаниями о порядке составления и предоставления годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета главных распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита муниципального образования "Город Саратов" за 2010 год, утвержденными приказом комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" от 27.12.2010 № 121П "О годовой бюджетной отчетности главных распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита муниципального образования "Город Саратов" за 2010 год".
Предоставленная годовая бюджетная отчетность была выборочно сопоставлена с данными регистров бюджетного учета и данными о фактических расходах на основании первичных документов, принятых к учету, в ходе проверки расхождения не выявлено.
В ходе проверки было установлено следующее:
1. В нарушение ст. 131 ГК РФ и п. 3.3.4 контракта Учреждением не зарегистрировано право на оперативное управление зданием по адресу: ул. Московская, 37 и не оформлено право пользования закрепленным за зданием земельным участком.
2. Произведено расходов с нарушением Указаний № 150н и Указаний № 190н на общую сумму 457,7 тыс. рублей (2010 год - 276,8 тыс. рублей, 2011 год - 180,9 тыс. рублей).
В ходе проверки Учреждением направлено в комитет по финансам администрации МО "Город Саратов" Уведомление об уточнении кодов бюджетной классификации по ошибочно произведенным кассовым расходам на сумму 179,7 тыс. рублей (исх. № 1051 от 06.10.2011)
Общая сумма нарушений Указаний № 150н и Указаний № 190н в части применения кодов бюджетной классификации составит в результате 278,0 тыс. рублей (276,8 тыс. рублей в 2010 году, 1,2 тыс. рублей в 2011 году).
3. Отсутствие у Учреждения вещных прав на занимаемые им помещения по ул. Московской, 35 привело к двойному нарушению бюджетного законодательства.
Во-первых, осуществление Учреждением расходов на оплату эксплуатационных услуг по обслуживанию помещений по КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" при отсутствии у него вещных прав на данное имущество является нарушением Указаний № 150н и Указаний № 190н в части применения кодов бюджетной классификации.
Во-вторых, в соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса РФ, осуществленные Учреждением расходы в общей сумме 784,4 тыс. рублей (425,7 тыс. рублей в 2010 году, 338,7 тыс. рублей в 2011 году) не могут быть признаны целевыми.
4. Необоснованные расходы Учреждения составили в 2010 году 739,4 тыс. рублей, в том числе:
- необоснованные расходы подотчетных лиц на сумму 1,6 тыс. рублей;
- необоснованные расходы на подготовку и содержание временных пунктов размещения пострадавших граждан на сумму 675,0 тыс. рублей;
- необоснованные расходы на оплату труда на сумму 62,8 тыс. рублей.
5. В нарушение ст. 296, 298 ГК РФ и п.п. 2.4, 2.6 Договора № 681 передано имущество третьим лицам при отсутствии распоряжения комитета по управлению имуществом г. Саратова на общую сумму 448,9 тыс. рублей.

Председатель
контрольно-счетной палаты
А.В.ИВАНОВ




Официальная публикация в СМИ:
"Саратовская панорама", Спецвыпуск, № 114(778), 08.11.2011


Отчет Контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы от 07.10.2011
"О результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности управления защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Город Саратов"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru