Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
САРАТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

ОТЧЕТ
от 9 сентября 2011 года

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
"ЛЕЧЕБНО-КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ЦЕНТР Г. САРАТОВА"

На основании удостоверения на право проведения проверки от 27.07.2011, выданного председателем контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы Ивановым А.В., консультантом отдела контрольно-счетной палаты Юровой Е.Л. с 11.08.2011 по 09.09.2011 проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального медицинского унитарного предприятия "Лечебно-консультативный центр г. Саратова".
Период проверки: 2010 - 2011 год.
Цель проверки: результаты финансово-хозяйственной деятельности муниципального медицинского унитарного предприятия "Лечебно-консультативный центр г. Саратова".
Проверка проведена с ведома главного врача муниципального медицинского унитарного предприятия "Лечебно-консультативный центр г. Саратова" Горчакова Д.А. и главного бухгалтера Борисовской О.А.
При проверке использовались: учредительные документы, приказы, финансовые и статистические отчеты, регистры бухгалтерского учета, договоры, нормативные и правовые документы.
Лицами, ответственными за финансово-хозяйственную деятельность муниципального медицинского унитарного предприятия "Лечебно-консультативный центр г. Саратова" (далее - Предприятие, ММУП "Лечебно-консультативный центр г. Саратова") в проверяемом периоде, являлись:
Горчаков Д.А. - с 28.12.2007 по настоящее время, назначенный на должность главного врача распоряжением администрации г. Саратов от 28.12.2007 № 657-лс.
Борисовская О.А. - с 13.03.2008 по настоящее время, назначенная на должность главного бухгалтера приказом по Предприятию от 13.03.2008 № 32-К.
Предприятие является правопреемником Лечебно-консультативного центра г. Саратова, созданного Октябрьским районным Советом г. Саратова 27.11.1990 (регистрационный № 83) и зарегистрированного администрацией г. Саратова 28.11.1994 в качестве самостоятельного юридического лица (регистрационный № 01034006).
Запись о ММУП "Лечебно-консультативный центр г. Саратова" внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 17.11.1995 за основным государственным номером 1026403352238. Запись неоднократно корректировалась в связи с регистрацией изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Согласно Уставу ММУП "Лечебно-консультативный центр г. Саратова" является юридическим лицом, создано без ограничения срока, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
Свидетельство о постановке ММУП "Лечебно-консультативный центр г. Саратова" на учет в ИФНС России по Октябрьскому району г. Саратова выдано 17.11.1995 ИНН/КПП 6454003042/645401001.
Правовое положение ММУП "Лечебно-консультативный центр г. Саратова" определяется действующим законодательством и Уставом. В соответствии с Уставом Предприятие создано в целях сохранения и укрепления здоровья обслуживаемого населения, для извлечения прибыли.
Предметом деятельности Предприятия является оказание высококвалифицированной медицинской (лечебно-консультативной) помощи населению и проведение мероприятий по профилактике заболеваний.
Уставом предусмотрены следующие виды деятельности:
- медицинские консультации и лечение в области общей и специальной медицины, предоставляемые врачами общего профиля, врачами-специалистами и хирургами;
- ведение оздоровительной, профилактической, санитарно-гигиенической, рекреационной деятельности;
- оказание комплекса сопутствующих лечению и оздоровлению сервисных, социально-психологических, экспертных и других услуг;
- редакционно-издательская деятельность в части выпуска медицинской литературы по различным направлениям;
- купля-продажа лекарственных препаратов, предметов ухода за больными, очков и оправ.
Из 5 видов деятельности Предприятие осуществляет только два - лечебную и реализацию медикаментов и лекарственных средств.
Согласно Уставу Предприятие, за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли, создает резервный фонд, размер которого должен быть не менее 5 % от величины Уставного фонда. Формирование резервного фонда осуществляется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения установленного размера. Размер ежегодных отчислений не может быть менее 5 % чистой прибыли.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется действующим законодательством, Предприятие может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). В ходе проверки ММУП "Лечебно-консультативный центр г. Саратова" предъявлены:
- лицензия № 99-02-003246 от 17.02.2005 и № ЛО-64-02-000285 от 17.02.2010 на осуществление фармацевтической деятельности со сроком действия с 17.02.2005 по 17.02.2010 и с 17.02.2010 по 17.02.2015 соответственно;
- лицензия № ЛО-64-01-000327 от 28.01.2009 и № ЛО-64-01-000752 от 16.12.2009 на осуществление медицинской деятельности со сроком действия с 28.01.2009 по 28.01.2014 и с 16.12.2009 по 16.12.2014 соответственно;
- лицензия № 64.01.11.001Л.000076.08.08 от 18.08.2008 на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний со сроком действия с 18.08.2008 по 18.08.2013;
Тарифы на услуги Предприятия утверждены постановлением главы администрации г. Саратова от 26.09.2008 № 1204 "Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые ММУП "Лечебно-консультативный центр г. Саратова".
Выборочной проверкой соблюдения порядка применения утвержденных тарифов при заключении Предприятием договоров с юридическими и физическими лицами нарушений не установлено.
Коллективный договор Предприятия утвержден на собрании трудового коллектива (протокол от 12.01.2007). Зарегистрирован Коллективный договор в комитете по труду и социальному развитию администрации г. Саратова 19.01.2007 регистрационный № 19. Срок действия коллективного договора пролонгирован до 31 декабря 2012 года.
В ходе проверки установлено, что отдельные положения Коллективного договора Предприятия не соответствуют требованиям Трудового кодекса РФ. Например, в нарушение Трудового кодекса РФ:
- (части 2 ст. 74) в Коллективном договоре (п. 3.2) Предприятия предусмотрено, что новые условия оплаты труда на Предприятии должны объявляться не позже как за один месяц до их введения, тогда как по действующему законодательству - не позже, чем за два месяца;
- (части 9 ст. 136) в Коллективном договоре (п. 3.9) Предприятия предусмотрено, что выплата заработной платы и отпускных сумм сотрудникам, уходящим в очередной отпуск, производится не менее чем за 1 день до начала отпуска вместо 3 дней регламентированных законодательством.
Приказом от 11.01.2009 № 1-А на Предприятии утверждены Правила внутреннего трудового распорядка.
В 2011 году на Предприятии, по договору от 31.01.2010 № 1 с ООО "Мелта-Аудит" по состоянию на 31.12.2010 проведена аудиторская проверка достоверности бухгалтерской отчетности ММУП "Лечебно-консультативный центр г. Саратова".
В соответствии с аудиторским заключением нарушений действующего порядка составления финансовой (бухгалтерской) отчетности и ведения бухгалтерского учета не установлено. Финансовая (бухгалтерская) отчетность Предприятия достоверно во всех существенных отношениях отражает его финансовое положение по состоянию на 31.12.2010.
Согласно Уставу Предприятия размер уставного фонда составляет 2252797 рублей 24 коп., а источником его формирования является муниципальное имущество.
В нарушение ст. 9 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" Устав Предприятия не содержит сведения о порядке формирования уставного фонда.
Фактически уставный фонд Предприятия был сформирован за счет объектов муниципального имущества, переданных ему в хозяйственное ведение. В состав уставного фонда Предприятия вошли следующие объекты:
- здание по адресу: ул. Сакко и Ванцетти, 61, первоначальной стоимостью 2212758 руб. 24 коп.;


15 числа - Лаборатория;
16 числа - Гинекология;
17 числа - Комиссии,
18 числа - Хирургия;
19 числа - Косметика;
20 числа - Наркология, урология;
21 числа - Аптека.
Следует отметить, что сроки выплаты заработной платы, предусмотренные в Коллективном договоре, не соответствуют срокам установленным банком, обслуживающим Предприятие.
Штатное расписание с 01.01.2009 утверждено приказом по Предприятию от 26.01.2009 № 17-к в количестве 165 штатные единицы.
Количество физических работников составило по состоянию на 01.01.2010 - 176 человек, на 01.01.2011 - 165 человек.
Количество занятых ставок на 01.01.2010 - 158, на 01.01.2011 - 155. Укомплектованность физическими лицами составляет в 2010 году - 95,7 % в 2011 году 93,9 %.
Средняя заработная плата за 2010 - 2011 год составляла:
- в 2010 году 10,8 тыс. рублей;
- за 6 месяцев 2011 года 10,8 тыс. рублей.
Таким образом, уровень средней заработной платы работников предприятия в проверяемом периоде не изменялся.
Проверкой соблюдения порядка назначения руководителя ММУП "Лечебно-консультативный центр г. Саратова" и заключения с ним контракта установлено.
Трудовой договор заключен администрацией МО "Город Саратов" с главным врачом ММУП "Лечебно-консультативный центр г. Саратова" Горчаковым Д.А. 28.12.2007 сроком на 1 год. Дополнительным соглашением от 26.12.2008 к трудовому договору, заключенному с комитетом здравоохранения МО "Город Саратов" действие трудового договора продлено на неопределенный срок. Данным трудовым договором главному врачу установлено в суммовом выражении ежемесячное вознаграждение в виде заработной платы в размере 36,0 тыс. рублей. Надбавки, доплаты и премии трудовым договором не предусмотрены. Трудовым кодексом РФ:
- (ст. 22) право заключать и расторгать трудовые договоры, а также принимать локальные нормативные акты, в том числе содержащие нормы трудового права отнесено к правовому статусу работодателя (комитета здравоохранения МО "Город Саратов");
- (ст. 57) к обязательным для включения в трудовой договор условиям отнесены условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).
В нарушение указанных норм главному врачу ММУП "Лечебно-консультативный центр г. Саратова" при отсутствии соответствующих локальных нормативных актов работодателя (приказов, распоряжений), то есть только на основании приказа по Предприятию от 29.12.2007 № 127-К, подписанного самим главным врачом в проверяемом периоде производилась доплата в размере 24 % от индивидуальной выручки, занимаемой им 0,25 ставки врача-дерматовенеролога и 2 % от стоимости дополнительных исследований и медикаментов. Общая сумма необоснованных выплат за 2010 год и 7 месяцев 2011 года составила 131,8 тыс. рублей, в том числе за 2010 год - 94,9 тыс. рублей, за 7 месяцев 2011 года - 36,8 тыс. рублей.
Нарушения в части принятия работников на должности, непредусмотренные штатным расписанием или на должности несоответствующие Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, принятому Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 367 (ОКПДТР) в ходе проверки не установлены.
Аттестация рабочих мест в проверяемом периоде не проводилась.
В ходе проверки установлено:
1. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" Устав Предприятия не содержит сведения о порядке формирования уставного фонда.
2. Из 5 видов деятельности Предприятие осуществляет только два - лечебную и реализацию медикаментов и лекарственных средств.
3. Отдельные положения Коллективного договора Предприятия не соответствуют требованиям Трудового кодекса РФ, в том числе:
- в Коллективном договоре (п. 3.2) Предприятия предусмотрено, что новые условия оплаты труда на Предприятии должны объявляться не позже как за один месяц до их введения, тогда как согласно части 2 ст. 74 - не позже, чем за два месяца;
- в Коллективном договоре (п. 3.9) Предприятия предусмотрено, что выплата заработной платы и отпускных сумм сотрудникам, уходящим в очередной отпуск, производится не менее чем за 1 день до начала отпуска, тогда как согласно части 9 ст. 136 не мене чем за 3 дня.
4. На момент проверки Предприятием с комитетом по земельным ресурсам не заключен договор аренды земельного участка, занимаемого двухэтажным зданием, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Сакко и Ванцетти, д. 61. Оплата за аренду данного земельного участка осуществляется Предприятием по договору от 20.07.1999 № 1603, срок действия которого истек 29.07.2006.
5. В нарушение приказа Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств" в инвентарных карточках учета объектов основных средств отсутствуют обязательные к заполнению реквизиты.
6. В нарушение Постановления Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" путевой лист легкового автомобиля (форма № 3) выдается водителю не на один день, а на несколько.
7. На Предприятие отсутствует контроль над использованием автотранспорта.
8. В нарушение Порядка ведения кассовых операции в РФ, утвержденного решением Совета Директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 № 40
- (п. 17) оплата труда на Предприятии производилась не по платежным (расчетно-платежным) ведомостям, а по расходным кассовым ордерам, составляемым на каждого получателя.
- (п. 18) по истечении установленных сроков оплаты труда, в конце платежных ведомостей не делалась надпись о фактически выплаченных и подлежащих депонированию суммах.
9. Указанные и другие нарушения, установленные в ходе проверки, имеют стоимостную оценку в общей сумме 26034,7 тыс. рублей, в том числе:
- необоснованные командировочные расходы 71,0 тыс. рублей (в 2010 году);
- необоснованное кредитование коммерческих организаций на сумму 200,0 тыс. рублей (в 2010 году);
- нарушение Порядка ведения кассовых операций составило 25631,9 тыс. рублей (в том числе за 2010 год - 16271, в тыс. рублей; за 7 месяцев 2011 года - 9360,1 тыс. рублей).
- необоснованно выплаченная заработная плата составила 131,8 тыс. рублей (в том числе за 2010 год - 94,9 тыс. рублей, за 7 месяцев 2011 года - 36,8 тыс. рублей).
Принятые меры:
1. Главе муниципального образования "Город Саратов" Грищенко О.В. направлены материалы проверки.
2. Главе администрации муниципального образования "Город Саратов" Прокопенко А.Л. направлены материалы проверки, и письмо о принятии мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц допустивших указанные нарушения.

Председатель
контрольно-счетной палаты
А.В.ИВАНОВ




Официальная публикация в СМИ:
"Саратовская панорама", Спецвыпуск, № 104(768), 14.10.2011


Отчет Контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы от 09.09.2011
"О результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального медицинского унитарного предприятия "Лечебно-консультативный центр г. Саратова"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru