Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
САРАТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

ОТЧЕТ
от 5 августа 2011 года

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "ХОЗРАСЧЕТНЫЙ
РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПРОРАБСКИЙ УЧАСТОК КИРОВСКОГО РАЙОНА"

В соответствии с решением, принятым на совещании контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы 08.06.2011, и на основании удостоверения на право проведения проверки от 15.06.2011, выданного председателем контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы Ивановым А.В., специалистами отдела контрольно-счетной палаты: консультантом Лобановой Г.А. (руководитель) и консультантом Горбуновым В.В. с 18.07.2011 по 05.08.2011 проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия МУП "Хозрасчетный ремонтно-строительный прорабский участок Кировского района" (далее по тексту - МУП "ХРСПУ", Предприятие).
Период проверки: 2010 год, 1 полугодие 2011 года.
При проверке использовались: Устав предприятия, первичные учетные документы, бухгалтерская и налоговая отчетность, регистры бухгалтерского учета, контракты и договоры, другие нормативные правовые документы.
Лицами, ответственными за финансово-хозяйственную деятельность МУП "ХРСПУ" в проверяемом периоде, являлись:
Максимов А.П. - с начала проверяемого периода по 14.05.2010, назначенный на должность директора приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Саратова от 09.09.1998 № 54а и освобожденный от должности распоряжением администрации МО "Город Саратов" от 14.05.2010 № 236-лс;
Злобнов Д.В. - с 17.05.2010 по 31.05.2011, назначенный на должность директора распоряжением администрации МО "Город Саратов" от 17.05.2010 № 238-лс и освобожденный от должности распоряжением администрации МО "Город Саратов" от 31.05.2011 № 189-лс;
Рогожникова Л.В. - исполнявшая обязанности директора с 01.06.2011 по 19.06.2010 на основании приказа по предприятию от 31.05.2011 № 81-А;
Рогожникова Л.В. - с 20.06.2011 по настоящее время, назначенная на должность директора распоряжением администрации МО "Город Саратов" от 20.11.2011 № 226-лс;
Кострова Т.Г. - главный бухгалтер, назначенная на должность 26.04.2007 приказом от 26.04.2007 № 36л/с и освобожденная от должности с 28.05.2010 приказом от 27.05.2010 № 59;
Рогожникова Л.В. - главный бухгалтер с 01.06.2010 по 17.06.2011, назначенная на должность приказом от 01.06.2010 № 63 и освобожденная от должности приказом от 17.06.2011 № 95-к;
Вустень Н.В. - исполняет обязанности главного бухгалтера с 20.06.2011 по настоящее время на основании приказа от 20.06.2011 № 96-к.
Для осуществления своей деятельности МУП "ХРСПУ" в проверяемом периоде имело расчетные счета, открытые:
- в ФКБ "ЮНИАСТРУМ БАНК" в г. Саратове - 40602810606000000002;
- в ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области - 40703810200000000052;
- в банке ЗАО АКБ "Экспресс-Волга" - 40602810700001016666. Счетов в иностранной валюте МУП "ХРСПУ" не имеет.
МУП "ХРСПУ" создано постановлением администрации г. Саратова № 269 от 27.05.1996 и является правопреемником Муниципального предприятия "Хозрасчетный ремонтно-строительный прорабский участок Кировского района".
Согласно Уставу (п. 1.7) МУП "ХРСПУ" имеет статус юридического лица, зарегистрировано в Межрайонной ИФНС РФ № 8 по Саратовской области 16.04.1997 с присвоением ИНН 6452018660 и КПП 645201001.
Предприятие создано без ограничения срока, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
Согласно справке территориального органа федеральной службы государственной статистики по Саратовской области от 31.01.2006 № 01-410/06, Предприятие идентифицировано в качестве хозяйствующего субъекта: основной вид деятельности которого по ОКВЭД - 90.00.3 (уборка территории и аналогичная деятельность).
Дополнительные коды ОКВЭД:
- 45.23.1 - производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог, железных дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов;
- 63.21.22 - эксплуатация автомобильных дорог общего пользования.
Правовое положение МУП "ХРСПУ" определяется действующим законодательством и Уставом.
В соответствии с Уставом Предприятие создано с целью содержания и эксплуатации объектов муниципального назначения, в том числе муниципальных городских дорог, производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, извлечения прибыли.
Предметом его деятельности является хозяйственная деятельность по благоустройству городских дорог.
В качестве основных видов деятельности МУП "ХРСПУ" Уставом в редакции от 05.11.2005 определены:
- строительство и реконструкция городских дорог, площадей, тротуаров и других объектов благоустройства;
- содержание, капитальный и текущий ремонт городских автомобильных дорог и инженерных сооружений на них, ремонт тротуаров, площадей, подъездных дорог и коммуникаций, благоустройство территорий, в том числе уборка территории от мусора, грязи, снега, содержание и ремонт искусственных сооружений;
- подготовка, рассмотрение, и согласование проектно-сметной документации по новому строительству, реконструкции и капитальному ремонту городских дорог с другими организациями и ведомствами, выступающими в роли заказчиков;
- внедрение передового опыта и новейших технологий в дорожное строительство, промышленное строительство, разработка мероприятий по экологической защите окружающей среды;
- координация и организация работ на объектах нового строительства и капитального ремонта при задействовании на объекте нескольких структурных единиц предприятия.
Помимо основных видов деятельности Предприятие вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность:
- строительство и реконструкция объектов производственной базы, жилых домов для работников предприятия, а также по договорам со сторонними юридическими лицами;
- сбор, паспортизация, и учет данных о техническом состоянии городских дорог для организации работы предприятия и его структурных подразделений в новых условиях хозяйствования;
- оказание платных услуг по ремонту автомобилей;
- торгово-посредническая деятельность, разрешенная собственником Предприятия.
МУП "ХРСПУ" частично осуществляет только один из видов деятельности (содержание автомобильных дорог), закрепленных в Уставе Предприятия в качестве основных, и ни одного вида деятельности, определенных Уставом как самостоятельные.
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору МУП "ХРСПУ" выдана лицензия от 30.10.2009 NОТ-51-001914 (64) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса отходов. Срок действия лицензии - 5 лет.
Коллективный договор на 2007 - 2010 годы был принят на собрании трудового коллектива МУП "ХРСПУ" 09.01.2007 и зарегистрирован в комитете по труду и социальному развитию администрации г. Саратова 23.01.2007 за № 33. Дополнительным соглашением, зарегистрированным 21.01.2010 за № 31-доп., действие Коллективного договора было продлено до 09.01.2013.

По состоянию на 01.01.2010 стоимость такого имущества составляла, по данным бухгалтерской отчетности, 4186,0 тыс. рублей, по состоянию на 01.01.2011 - 8401 тыс. рублей, по состоянию на 01.07.2011 - 4963,0 тыс. рублей.
Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом (за исключением недвижимого имущества) заключен Предприятием с МУ "Городской центр механизации ЖКХ" 25.02.2002 за № 1/23.
В соответствии с распоряжением комитета по управлению имуществом города от 27.12.2010 № 1765-р "О внесении изменений в договор безвозмездного пользования" (далее Распоряжение № 1765) из безвозмездного пользования Предприятия было исключено 18 объектов основных средств (автотранспорт и спецтехника) первоначальной стоимостью 4056,2 тыс. рублей, остаточной стоимостью 585,1 тыс. рублей. Передача имущества была осуществлена 01.03.2011 по акту приема-передачи основных средств.
Проверкой установлены расхождения между данными бухгалтерского учета о составе имущества, находящегося в безвозмездном пользовании Предприятия по состоянию на 30.06.2011 и инвентаризационными описями № 7 и № 8 на ту же дату.
Так, в инвентаризационную опись от 30.06.2011 № 8 включен ЗИЛ 131 АГП-22 автовышка, регистрационный знак В903ОУ, стоимостью 700,5 тыс. рублей, отсутствующий в бухгалтерском учете в соответствии с Распоряжением № 1765, а в инвентаризационную опись от 30.06.2011 № 7 - отсутствующий в бухгалтерском учете компьютер в комплекте стоимостью 10,9 тыс. рублей.
При этом в описях отсутствуют отраженные в регистрах бухгалтерского учета трактор КО 707 № 64 СР 20-71 стоимостью 9,5 тыс. рублей и трибуна стоимостью 4,0 тыс. рублей.
Таким образом, при сопоставлении данных бухгалтерского учета и инвентаризационных описей проверкой установлена недостача муниципального имущества на сумму 13,5 тыс. рублей и излишки - в сумме 711,4 тыс. рублей.
В проверяемом периоде МУП "ХРСПУ" фактически занимало два земельных участка в Кировском районе:
- по ул. Железнодорожной, 97/99;
- по улице Соколовой, 315.
В проверяемом периоде на Предприятии было проведено четыре инвентаризации.
Согласно предоставленным приказам (от 31.12.2010 № 142 со сроком 31.12.2010, от 11.02.2011 № 21-А со сроком 15.03.2011 - 18.11.2011, от 31.05.2011 № 81/1-А со сроком 30.05.2011 - 31.05.2011, от 29.06.2011 № 96-А со сроком 29.06.2011 - 30.06.2011) инвентаризации подлежали ГСМ, техника предприятия, склад запасных частей, склад хозяйственного инвентаря по ул. Соколовая, 315. Проведение инвентаризации денежных средств, прочих финансовых активов и финансовых обязательств, приказами не предусматривалось.
Инвентаризация расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами была проведена только по состоянию на 30.06.2011 без подтверждения указанных сумм актами сверки взаимных расчетов. Инвентаризация наличных денежных средств в кассе - по состоянию на 31.12.2010.
Установленный факт ведет к нарушению требований ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" в части обязательного проведения инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и при смене материально ответственных лиц в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
В ходе проверки были предоставлены инвентаризационные описи по состоянию на 31.12.2010, 01.03.2011 - 18.03.2011, 31.05.2011, 30.06.2011.
В большинстве описей не заполнены данные об общем фактическом количестве единиц и об их фактической стоимости, не указан номер приказа, в соответствии с которым проводится инвентаризация, даты ее начала и окончания. Например, описи инвентаризации по состоянию на 01.03.2011: ГСМ на основном складе (опись № 8), инвентарь на складе (опись № 7), основные средства, находящиеся на ответственном хранении у Предприятия (опись № 2).
В нарушение методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (п. 2.10), в инвентаризационной описи основных средств от 30.06.2010 № 14 в расписке, оформляемой до начала инвентаризации, значится подпись материально ответственного лица Рогожниковой Л.В., однако в конце описи другим материально ответственным лицом - Аникиным А.В., подтверждается проверка комиссией имущества в его присутствии.
В нарушение методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (п. 3.4), машины, оборудование и транспортные средства занесены в инвентаризационные описи основных средств без указания заводского инвентарного номера, года выпуска, назначения, мощности и т.д.
В нарушение методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (п. 3.7), в инвентаризационных описях основных средств, находящихся в безвозмездном пользовании, не указаны реквизиты документов, подтверждающих принятие объектов в безвозмездное пользование.
Председателем инвентаризационной комиссии является главный инженер Аникин А.В., в подотчете у которого находятся ценности, подлежащие инвентаризации. Например, согласно инвентаризационной описи от 30.06.2011 № 14 Аникин А.В. является материально ответственным лицом за сохранность ГСМ на основном складе.
В ходе выборочной проверки установлено, что на объектах основных средств отсутствуют инвентарные номера.
В ходе проверки установлено:
1. В нарушение ст. 13 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" уставный фонд МУП "ХРСПУ" не был полностью сформирован собственником в течение 3-х месяцев с момента государственной регистрации Предприятия и не сформирован им до настоящего времени.
2. В нарушение ст. 14, 15, 20, 23 и 26 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" МУП "ХРСПУ" в проверяемом периоде не ведет бухгалтерский учет и не составляет бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке.
3. При смене руководителей МУП "ХРСПУ" не были выполнены требования Инструкции о порядке приема и передачи муниципального имущества, бухгалтерской документации и архивных дел при смене руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, утвержденной постановлением мэра города от 15.04.2004 № 255.
4. МУП "ХРСПУ" частично осуществляет только один из видов деятельности (содержание автомобильных дорог), закрепленных в Уставе Предприятия в качестве основных, и ни одного вида деятельности, определенных Уставом как самостоятельные.
5. Отклонение остаточной стоимости муниципального имущества, отраженной в договоре хозяйственного ведения по состоянию на 01.01.2011, составило: 24,7 тыс. рублей по сравнению сданными бухгалтерского учета, 37,1 тыс. рублей по сравнению с суммой, отраженной по строке 120 "Основные средства" баланса.
6. По данным бухгалтерского учета результат финансово-хозяйственной деятельности Предприятия за 2010 год - прибыль 1624,0 тыс. рублей, по итогам 1-го полугодия 2011 года - убыток 1900,0 тыс. рублей.
Данный финансовый результат не может считаться достоверным, так как в проверяемом периоде к учету принимались расходы на общую сумму 489,7 тыс. рублей (в 2010 году - 256,1 тыс. рублей, в 2011 году - 233,6 тыс. рублей), которые, исходя из норм ст. 252, 346.16 НК РФ, не являются экономически оправданными. Осуществление указанных расходов привело к искажению себестоимости и, как следствие, к занижению прибыли предприятия до налогообложения, в том числе:
- расходы, принятые к учету по документам в которых отсутствуют виды хозяйственных операций и количественные показатели на общую сумму 38,7 тыс. рублей (в 2010 году - 9,0 тыс. рублей, в 2011 году - 29,7 тыс. рублей);
- расходы на ГСМ - 20,6 тыс. рублей (в 2011 году);
- необоснованные расходы подотчетных лиц - 192,1 тыс. рублей (в 2010 году - 152,7 тыс. рублей, в 2011 году - 39,4 тыс. рублей);
- необоснованные расходы на оплату труда - 238,3 тыс. рублей (в 2010 году - 94,4 тыс. рублей, в 2011 году - 143,9 тыс. рублей).
7. В нарушение ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ в путевые листы вносились исправления.
8. В нарушение приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов":
- во всех путевых листах не заполняются реквизиты: имя и отчество водителя, № водительского удостоверения;
- не заполняются данные о показаниях спидометра и т.д.
9. Общая сумма расходов, произведенных с нарушением Порядка ведения кассовых операций, составила 248,2 тыс. рублей (в 2010 году - 218,6 тыс. рублей, в 2011 года - 29,6 тыс. рублей).
10. Установлена недостача денежных средств в кассе на сумму 25,0 тыс. рублей и излишки на сумму 39,5 тыс. рублей.
11. Установлена недостача муниципального имущества на сумму 13,5 тыс. рублей и излишки в сумме 711,4 тыс. рублей.
Принятые меры:
1. Главе муниципального образования "Город Саратов" Грищенко О.В. направлены материалы проверки.
2. Главе администрации муниципального образования "Город Саратов" Прокопенко А.Л. направлены материалы проверки, и письмо о принятии мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения.

Председатель
контрольно-счетной палаты
А.В.ИВАНОВ




Официальная публикация в СМИ:
"Саратовская панорама", Спецвыпуск, № 114(778), 08.11.2011


Отчет Контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы от 05.08.2011
"О результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия "Хозрасчетный ремонтно-строительный прорабский участок Кировского района"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru