Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ДНОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2011 г. № 776

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В
АДМИНИСТРАЦИИ ДНОВСКОГО РАЙОНА"

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановлением Администрации района № 26 от 19.10.09 "О регламенте Администрации Дновского района", в целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, а также совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан в Администрации района, руководствуясь статьей 14 Устава муниципального образования "Дновский район", Администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Рассмотрение обращений граждан в Администрации Дновского района".
2. Опубликовать постановление в районной газете "Дновец".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника общего отдела Администрации района Иванову Е.М.

И.о. главы района, заместитель
главы Администрации района
И.С.ТИХОМИРОВ





Утвержден
постановлением
Администрации района
от 1 ноября 2011 г. № 776

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "РАССМОТРЕНИЕ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ДНОВСКОГО РАЙОНА"

I. Общие положения

1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Рассмотрение обращений граждан в Администрации Дновского района" разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной функции, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
2. Наименование муниципальной функции - "Рассмотрение обращений граждан в Администрации Дновского района" (далее - муниципальная функция).
3. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего муниципальную услугу, - Администрация Дновского района (далее - Администрация района). При исполнении муниципальной услуги Администрация района непосредственно взаимодействует с органами и структурными подразделениями Администрации района, муниципальными учреждениями (предприятиями), организациями и предприятиями независимо от формы собственности.
4. Административный регламент по исполнению муниципальной функции (далее - Административный регламент) распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или Федеральным законом.
5. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Устав муниципального образования Дновский район;
- постановление Администрации района от 19 октября 2004 года № 26 "О регламенте Администрации района".
6. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
7. Результатом исполнения муниципальной функции являются:
- своевременное рассмотрение письменных и устных обращений граждан;
- разрешение поставленных в обращении вопросов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- направление обращения по подведомственности или принадлежности в другие государственные или муниципальные органы, должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- извещение граждан о ходе рассмотрения обращения и его результатах;
- отказ в рассмотрении обращения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, жалобы (претензии);
- наименование органа, участвующего в осуществлении муниципальной функции, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в обращении, жалобе (претензии) могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К обращению, жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае гражданином приводится перечень прилагаемых документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы (претензии), отсутствуют или не приложены, гражданин в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения, жалобы (претензии) и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
В случае, если в обращении, жалобе (претензии) содержится просьба гражданина об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у гражданина, то должностные лица, ответственные или уполномоченные муниципальные служащие Администрации района, рассматривающие обращение, жалобу (претензию), вправе запросить необходимые документы или выехать на место для их изучения.
Под обращением, жалобой (претензией) гражданин ставит личную подпись и дату
127. По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) должностное лицо, ответственный или уполномоченный муниципальный служащий Администрации района принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
128. Обращение, жалоба (претензия) гражданина не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о фамилии, имени, отчестве гражданина;
- если предметом обращения, жалобы (претензии) является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения, жалобы (претензии) направляется гражданину не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
129. Разрешение споров граждан с должностными лицами Администрации района, участвующими в осуществлении муниципальной функции, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.
Рассмотрение претензий граждан и урегулирования споров производится комиссией по урегулированию конфликтов.
В состав комиссии включаются должностные лица, ответственные или уполномоченные муниципальные служащие, участвующие в осуществлении муниципальной функции, уполномоченные лица органов, представители общественных организаций и объединений, а также другие лица, обладающие необходимыми знаниями, опытом и квалификацией, позволяющими участвовать в рассмотрении претензий и урегулировании споров.
Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения претензий размещается на Интернет-сайтах и информационном стенде Администрации района, участвующих в осуществлении муниципальной функции.
При урегулировании споров и рассмотрении претензий члены комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных муниципальных служащих, участвующих в осуществлении муниципальной функции, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.
Гражданин, выразивший претензии, вправе лично присутствовать на заседаниях комиссии или направить своего законного представителя.
Члены комиссии своевременно (не позднее чем за пять календарных дней до проведения заседания комиссии) информируют (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) граждан, их законных представителей о сроке и месте проведения заседания комиссии по вопросу разрешения спора или рассмотрения претензии.
Граждане вправе подать ходатайство об изменении сроков проведения заседания комиссии, состава членов комиссии, а также обратиться с другими просьбами, указав причины и приведя обоснования ходатайства.
Граждане вправе письменно уведомить об отказе участвовать в заседании комиссии.
В случае отказа гражданина лично участвовать в заседаниях комиссии необходимые материалы и проект решения комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения претензии направляются гражданам по почте или с использованием средств факсимильной и электронной связи, сети Интернет.
Споры считаются разрешенными, если между гражданином и комиссией по взаимному согласию достигнута договоренность.
Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается гражданином и председателем комиссии.
По результатам разрешения спора или рассмотрения претензии на основании протокола оформляется решение комиссии, в котором могут быть указаны сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов гражданина (заявителя), причины и основания невозможности удовлетворения претензий гражданина, разрешения спора в пользу гражданина.
В решении комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и проведению контроля за осуществлением муниципальной функции, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов граждан, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества исполнения муниципальной функции.
Продолжительность рассмотрения претензий или урегулирования споров не должна превышать 30 дней со дня регистрации обращения (претензии). Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
130. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях (бездействии) и решениях муниципальных служащих и должностных лиц, участвующих в осуществлении муниципальной функции, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся на официальных сайтах, участвующих в осуществлении муниципальной функции.
Сообщение гражданина должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина;
- существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования гражданина о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Другие положения, характеризующие требования к порядку
обжалования действий (бездействия) должностного лица, а
также принимаемого им решения при исполнении
муниципальной функции

131. Запрещается преследование граждан в связи с их обращением в органы или к должностному лицу с критикой деятельности указанного органа или должностного лица в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов других лиц.
132. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
133. Направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, не является разглашением сведений, содержащихся в обращении.
134. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органом или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
135. Ответственность за осуществление муниципальной функции по качественному и своевременному рассмотрению обращений граждан в Администрации района несет исполнитель в соответствии с законодательством.
136. Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, случаи бюрократического отношения к ним и волокиты влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
"Дновец", № 46, 11.11.2011


Постановление Администрации Дновского района от 01.11.2011 № 776
"Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции "Рассмотрение обращений граждан в Администрации Дновского района"

Постановление
Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Рассмотрение обращений граждан в Администрации Дновского района"
I. Общие положения
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции
Требования к помещениям и местам, предназначенным для исполнения муниципальной функции
Требования к письменному обращению гражданина, необходимые для осуществления муниципальной функции
Сроки исполнения муниципальной функции
Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции
Другие положения, характеризующие требования к исполнению муниципальной функции
III. Административные процедуры
Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
Регистрация и аннотирование поступивших обращений
Направление обращения на рассмотрение
Рассмотрение обращений
Личный прием граждан
Продление срока рассмотрения обращений граждан
Оформление ответа на обращение граждан
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции
Другие положения, характеризующие требования к порядку обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru