СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
второго созыва
РЕШЕНИЕ
от 2 апреля 2010 г. № 32/4
О Положении об обеспечении доступа к информации
о деятельности органов местного самоуправления
муниципального образования Красногвардейский район
Оренбургской области
Принято
Советом депутатов
муниципального образования
Красногвардейский район
Оренбургской области
31 марта 2010 года
В соответствии с Федеральным законом РФ от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Уставом
муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение
об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области согласно приложению.
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в общественно-политической газете "Красногвардеец".
3. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на постоянную комиссию по вопросам социального развития, правопорядку и статусу депутата.
Глава
муниципального образования
Красногвардейский район
Оренбургской области
В.И.ИЛЬИЧЕВ
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования
Красногвардейский район
Оренбургской области
от 2 апреля 2010 г. № 32/4
ПОЛОЖЕНИЕ
об обеспечении доступа к информации
о деятельности органов местного самоуправления
9. Обнародование (опубликование) Информации
1. Обнародование (опубликование) Информации в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
2. Если для отдельных видов Информации нормативными правовыми актами органов местного самоуправления предусматриваются требования к опубликованию такой информации, то ее опубликование осуществляется с учетом этих требований.
10. Порядок предоставления Информации по запросу
1. Пользователь информацией имеет право обращаться в органы местного самоуправления с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих Информацию.
Анонимные запросы не рассматриваются.
В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование органа местного самоуправления, в который направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.
3. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления.
4. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации. В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного настоящим Положением срока для ответа на запрос.
5. Если запрос не относится к деятельности органа местного самоуправления, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в органы, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае если орган местного самоуправления не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в других органах, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос.
6. Требования, предъявляемые к запросу в письменной форме и ответу на него, применяются к запросу, поступившему по сети Интернет.
7. Ответ на запрос должен содержать запрашиваемую информацию либо мотивированный отказ в предоставлении такой информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес органа местного самоуправления, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
8. При запросе Информации, опубликованной в средствах массовой информации, ответ на запрос должен быть дан не по существу запроса, а содержать ссылку на средство массовой информации, в котором была опубликована запрашиваемая информация. Необходимо указать название, дату выхода, номер средства массовой информации и (или) электронный адрес официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
9. В случае если запрашиваемая Информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос необходимо указывать вид, наименование, номер и дату принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, предоставляется запрашиваемая информация, за исключением информации ограниченного доступа.
10. Ответы на запросы подлежат обязательной регистрации.
11. Информация не предоставляется в случаях, если:
1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую Информацию;
2) в запросе не указаны почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;
3) запрашиваемая информация не относится к деятельности органов местного самоуправления муниципального района;
4) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
5) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;
6) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых органом местного самоуправления, проведении анализа его деятельности либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
12. Пользователю информацией предоставляется на бесплатной основе следующая Информация:
1) передаваемая в устной форме;
2) размещаемая в сети Интернет, а также в отведенных для размещения информации местах;
3) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного пользователя информацией;
4) иная установленная законом Информация.
13. Плата за предоставление Информации взимается в случае ее предоставления по запросу, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе, при этом пользователем информацией оплачиваются расходы на изготовление копий запрашиваемых документов и (или) материалов, а также расходы, связанные с их пересылкой по почте.
11. Защита права на доступ к Информации
1. Решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к Информации, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу либо в суд.
2. Если в результате неправомерного отказа в доступе к Информации либо несвоевременного ее предоставления, либо предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации пользователю информацией были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
12. Контроль над обеспечением доступа к Информации
1. Контроль над обеспечением доступа к информации о деятельности администрации района осуществляет глава района.
2. Контроль над обеспечением доступа к информации о деятельности Совета депутатов осуществляет Председатель Совета депутатов муниципального района.
13. Ответственность за нарушение права
на доступ к Информации
Должностные лица органов местного самоуправления и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к Информации, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.