Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2011 г. № 6636-п

Об основных направлениях налоговой и бюджетной
политики города Оренбурга на 2012 - 2014 годы

В соответствии со статьей 20 Положения о бюджетном процессе в городе Оренбурге, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 09.06.2006 № 4 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Оренбурге", руководствуясь статьями 9, 33, 34 Устава города Оренбурга:

1. Утвердить основные направления налоговой и бюджетной политики города Оренбурга на 2012 - 2014 годы согласно приложению.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

3. Поручить организацию исполнения настоящего Постановления заместителю главы администрации города Оренбурга по экономике и финансам Ремизовой Е.А.

Глава администрации
города Оренбурга
Е.С.АРАПОВ





Приложение
к постановлению
администрации
города Оренбурга
от 11 октября 2011 г. № 6636-п

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
налоговой и бюджетной политики города Оренбурга
на 2012 - 2014 годы

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2012 год и на плановый период 2013 - 2014 годов разработаны с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах", стратегии социально-экономического развития города Оренбурга до 2030 года. Кроме того, при определении бюджетной и налоговой политики на ближайшую перспективу использовался Прогноз социально-экономического развития города Оренбурга на 2012 - 2014 годы.

1. Основные направления налоговой политики

В трехлетней перспективе 2012 - 2014 годов приоритеты в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инновационной деятельности, в том числе и путем предоставления новых льгот, направленных на ее стимулирование, а также поддержка инвестиций в области образования и здравоохранения.
Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы. Налоговая политика ближайших лет будет проводиться в условиях дефицита бюджета. Достижение в среднесрочной перспективе сбалансированности возможно лишь при постепенном увеличении доходов бюджетной системы, в то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень с учетом требований сбалансированности бюджетной системы.
Внесение изменений в законодательство о налогах планируется по следующим направлениям, касающимся местных бюджетов:
1) Введение налога на недвижимость.
В рамках выполнения Плана реализации мероприятий, обеспечивающих введение на территории Российской Федерации местного налога на недвижимость, формируется нормативная правовая база, необходимая для проведения кадастровой оценки объектов недвижимости.
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах" указывается на необходимость ускорить подготовку введения налога на недвижимость, в том числе формирование соответствующих кадастров, а также разработать систему, позволяющую взимать данный налог исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества с необлагаемым минимумом для семей с низкими доходами.
Однако для введения налога на недвижимость необходимо формирование государственного кадастра недвижимости, а также формирование порядка определения налоговой базы, в качестве которой должна выступать кадастровая стоимость объектов недвижимости. Для реализации этих целей необходимо проведение работ по кадастровой оценке объектов недвижимости и информационному наполнению государственного кадастра недвижимости.
В целях установления общих принципов проведения кадастровой оценки объектов недвижимости и требований к оценщикам, привлекаемым к государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, а также определения порядка утверждения результатов кадастровой оценки и досудебного урегулирования споров о результатах проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости принят Федеральный закон от 22 июля 2010 г. № 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с Планом реализации мероприятий, обеспечивающих введение на территории Российской Федерации местного налога на недвижимость, для введения налога на недвижимость необходимо завершить в 2012 году проведение работ по массовой оценке объектов капитального строительства.
В настоящее время основные элементы налогообложения по налогу на недвижимость определены. Проводится работа по установлению размеров налоговых вычетов для определения налоговой базы при исчислении налога на недвижимость.
При определении налоговой базы для исчисления налога на недвижимость, физическим лицам - собственникам жилой недвижимости целесообразно предоставлять стандартные и социальные налоговые вычеты.


С включением в Налоговый кодекс Российской Федерации главы, регулирующей налогообложение недвижимости, налог на недвижимость может быть введен в тех субъектах Российской Федерации, где проведен кадастровый учет объектов недвижимости и утверждены результаты кадастровой оценки объектов недвижимости.
2) Совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов.
С 2012 года предполагается введение в действие главы 26.5 "Патентная система налогообложения" части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Указанный режим налогообложения будет предназначен для применения индивидуальными предпринимателями.
Предусматривается постепенное сокращение сферы применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. В частности, с 1 января 2013 года из перечня видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на уплату единого налога на вмененный доход, исключаются:
- розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли;
- оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания.
С 1 января 2014 года система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности отменяется.
Для организаций, относящихся к малому бизнесу, и индивидуальных предпринимателей станет возможным выбор между общим режимом налогообложения, упрощенной системой налогообложения или патентной системой налогообложения.
При этом будут уточнены размеры ограничений по размеру доходов, дающих право перехода на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2013 года, и применения указанной системы налогообложения за налоговый период, начиная с 2013 года.
3) Оптимизация налоговых льгот.
В рамках реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010 - 2012 годах и в целях расширения налоговой автономии региональных и местных властей в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов будет продолжена работа по оптимизации установленных на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам. Такая политика служит задачам бюджетного федерализма, предоставляя региональным и муниципальным властям более высокую степень налоговой автономии.
Предполагается уточнение перечня доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц, их систематизация, а также устранение имеющихся неточностей и противоречий, приводящих к неоднозначному толкованию норм.
4) Налоговое администрирование.
Совершенствование налогового администрирования рассматривается в качестве источника дополнительных поступлений в бюджетную систему налоговых платежей. Создание современной системы налогового администрирования выступает и как способ устранения административных барьеров, создания максимально комфортных условий для исполнения налогоплательщиком своих обязанностей.
Одним из условий повышения качества налогового администрирования является необходимость внесения изменений в иное законодательство, в частности, регулирующее процедуру государственной регистрации юридических лиц, банкротства (несостоятельности), применение контрольно-кассовой техники.
Значительным резервом повышения эффективности налогообложения является устранение пробелов и неточностей, выявляемых правоприменительной практикой, в законодательном порядке, вплоть до подготовки в среднесрочной перспективе новой редакции соответствующих глав Налогового кодекса Российской Федерации.

2. Основные направления бюджетной политики

Основными задачами бюджетной политики города являются:
1) внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, программных бюджетов;
2) улучшение условий жизни человека;
3) адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг.
При планировании бюджета города Оренбурга необходимо обеспечить их концентрацию на приоритетных направлениях, ориентированных на улучшение условий жизни оренбуржцев, обеспечение адресного решения социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития города при безусловном исполнении законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в области социальной защиты населения и обеспечении своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений.
В бюджете города Оренбурга на 2012 год и на плановый период 2013 - 2014 годов предусматривается:
проведенная индексация с 1 сентября 2011 года на 30 процентов фонда оплаты труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений; с 1 ноября на 30 процентов - фонда оплаты труда педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, работников учреждений культуры, социальной защиты населения;
увеличение размеров публичных нормативных и приравненных к ним обязательств в соответствии с решениями, принятыми в 2011 году;
снижение на 2012 - 2013 годы тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34 до 30 процентов;
включение бюджетных ассигнований для финансового обеспечения предложений, поступивших в ходе проведения заседаний Регионального координационного совета Общероссийского народного фронта в рамках реализации проекта "Народный бюджет 2012 - 2014".
В 2012 году и в 2013 - 2014 годах планового периода бюджет города Оренбурга сохранит социальную направленность.
Расходы бюджета на реализацию социальной политики на 2012 год и плановый период 2013 года вырастут за счет увеличения размеров ежемесячных выплат ветеранам труда, труженикам тыла, лицам, пострадавшим от политических репрессий.
При формировании бюджетных ассигнований на финансирование сферы социального обеспечения учтены ассигнования на обеспечение исполнения в полном объеме законодательно установленных публично-нормативных и иных социально-значимых обязательств, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций.
В 2012 - 2014 годах будет продолжено финансирование "делегированных" полномочий Оренбургской области в сфере социальной политики, в том числе на:
выплату пособий семьям, имеющих детей;
денежные выплаты на детей, находящихся под опекой и попечительством;
денежные выплаты приемным семьям и семьям, принявшим детей на патронатное воспитание;
предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, гражданам, пострадавшим от политических репрессий, многодетным семьям;
предоставление гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
выплату областной социальной пенсии детям-сиротам;
выплату пособия на погребение или возмещение расходов, связанных с погребением;
финансовое обеспечение отдыха детей в каникулярное время.
Бюджетная политика в сфере образования на планируемый период будет направлена на обеспечение предоставления качественного образования.
В связи с внедрением нового государственного стандарта общего образования увеличится объем субвенции, передаваемой муниципалитету на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях. С 1 сентября 2011 года во всех первых классах школ города введен в действие федеральный государственный стандарт начального общего образования нового поколения с дальнейшим распространением его на все начальное общее образование.
Сократятся расходы бюджета города Оренбурга, связанные с изменениями полномочий области в сфере здравоохранения, в связи с принятием Федерального закона от 29.11.2010 № 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". В соответствии с данным Законом организация оказания медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи с 1 января 2012 года должна будет обеспечиваться за счет средств областного бюджета. Исключение составят расходы на содержание МУЗ "Детская молочная кухня", обеспечение питанием детей, предоставление бесплатных медикаментов отдельным категориям граждан, содержание специалистов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в учреждениях здравоохранения.
Расходы на физическую культуру, спорт, молодежную политику в основном будут осуществляться в рамках реализации целевых программ "Развитие физической культуры и спорта в городе Оренбурге на 2011 - 2013 годы", "Развитие дзюдо среди подростков в городе Оренбурге на 2012 - 2015 годы", "Школьная баскетбольная лига города Оренбурга на 2012 - 2015 годы", "Молодой Оренбург" на 2010 - 2014 годы".
Одним из направлений бюджетной политики остается поддержка отраслей экономики, которая будет ориентирована на проведение мероприятий по техническому перевооружению производств, продвижению продукции на рынок и повышению ее конкурентоспособности.
В 2012 - 2014 годах за счет средств бюджета города продолжится реализация мероприятий в целях поддержки транспортной отрасли, в том числе:
- субсидирование муниципальных казенных предприятий автомобильного и электротранспорта, осуществляющих пассажирские перевозки;
- обновление подвижного состава.
Расходы на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства предусматриваются в рамках реализации целевых программ "О развитии малого и среднего предпринимательства в городе Оренбурге" и "О развитии торговли в городе Оренбурге на 2012 - 2014 годы". Мероприятия программы направлены на возмещение процентных ставок по кредитам кредитных организаций, лизинговых платежей по договорам лизинга, субсидирование части затрат по арендной плате за нежилые помещения и затрат по выставочно-ярмарочной деятельности.
Поддержку жилищно-коммунального хозяйства планируется продолжить, реализуя мероприятия приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Одной из приоритетных задач по-прежнему будет являться обеспечение жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, отдельных категорий граждан, определенных законодательством Оренбургской области.
В рамках реализации областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области" планируется строительство объектов инженерной и социальной инфраструктуры, строительство и приобретение жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
В рамках областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области" будет продолжена поддержка молодых (в том числе из числа многодетных) семей в улучшении жилищных условий, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, а также средств материнского капитала.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в полном объеме пусковых строек и объектов (в том числе предусмотренных целевыми программами) в целях ускорения ввода объектов и недопущения удорожания строительства, оптимизации расходов по переходящим стройкам и объектам.
Стратегическая задача в области управления муниципальным долгом заключается в осуществлении взвешенной долговой политики, системном управлении муниципальным долгом и совершенствовании инструментов регулирования долговыми обязательствами.
Политика в области управления муниципальным долгом в 2012 - 2014 годах будет направлена на обеспечение сбалансированности бюджета города при сохранении высокой степени долговой устойчивости и минимизацию стоимости заимствований.

Заместитель
Главы администрации
города Оренбурга
по экономике и финансам
Е.А.РЕМИЗОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Начало действия документа - 11.10.2011.

Постановление Администрации города Оренбурга от 11.10.2011 № 6636-п
"Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики города Оренбурга на 2012 - 2014 годы"
(вместе с "Основными направлениями налоговой и бюджетной политики города Оренбурга на 2012 - 2014 годы")

Постановление
Приложение. Основные направления налоговой и бюджетной политики города Оренбурга на 2012 - 2014 годы
1. Основные направления налоговой политики
1) Введение налога на недвижимость
2) Совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов
3) Оптимизация налоговых льгот
4) Налоговое администрирование
2. Основные направления бюджетной политики

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru