ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2011 г. № 237
О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ
(в ред. постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 21.10.2011 № 334)
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг;
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций;
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг.
2. Органам исполнительной власти Республики Марий Эл до 1 июля 2012 г. привести свои административные регламенты предоставления государственных услуг и административные регламенты исполнения государственных функций в соответствие с настоящим постановлением.
3. Органам исполнительной власти Республики Марий Эл, ответственным за утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций:
обеспечить размещение административных регламентов предоставления государственных услуг, а также сведений о государственных услугах в республиканских информационных системах "Реестр государственных услуг Республики Марий Эл" и "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл;
ежеквартально представлять информацию о ходе разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
4. Установить, что финансирование расходов органов исполнительной власти Республики Марий Эл, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных на содержание соответствующих органов исполнительной власти Республики Марий Эл.
5. Признать утратившими силу:
постановление
Правительства Республики Марий Эл от 7 декабря 2006 г. № 258 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, № 1 (часть II), ст. 43);
постановление
Правительства Республики Марий Эл от 19 февраля 2008 г. № 40 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 декабря 2006 г. № 258" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, № 3, ст. 173);
постановление
Правительства Республики Марий Эл от 7 июля 2009 г. № 159 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 декабря 2006 г. № 258" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, № 8, ст. 372);
постановление
Правительства Республики Марий Эл от 4 августа 2009 г. № 176 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 декабря 2006 г. № 258" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, № 9, ст. 391);
пункт 25
изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл, утвержденных постановлением
Правительства Республики Марий Эл от 19 июля 2010 г. № 186 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, № 8, ст. 408).
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл Якупова И.Г.
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
Утвержден
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 3 августа 2011 г. № 237
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
23. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Республики Марий Эл, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
24. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
25. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа исполнительной власти Республики Марий Эл, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Марий Эл, являющегося разработчиком проекта регламента. Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента на соответствующем официальном сайте органа исполнительной власти Республики Марий Эл.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган исполнительной власти Республики Марий Эл, являющийся разработчиком регламента. Орган исполнительной власти Республики Марий Эл, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
26. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти Республики Марий Эл, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл в соответствии с пунктом 9
настоящего Порядка и последующего утверждения регламента.
Утвержден
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 3 августа 2011 г. № 237
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - проект регламента), разработанных органами исполнительной власти Республики Марий Эл (далее - экспертиза).
2. Экспертиза проводится Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;
в) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в электронной форме.
4. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются пояснительная записка, блок-схема предоставления государственной услуги и проект нормативного правового акта органа исполнительной власти Республики Марий Эл об утверждении регламента.
5. Заключение на проект регламента должно быть подготовлено Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
6. Орган исполнительной власти Республики Марий Эл, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
Повторного направления доработанного проекта регламента в указанное Министерство на заключение не требуется.