ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2008 г. № 240-П
ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 381232-4 "КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО
СУДОПРОИЗВОДСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Заслушав и обсудив информацию заместителя председателя Законодательного Собрания Краснодарского края - председателя комитета по вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан П.М. Курдюка о проекте федерального закона № 381232-4 "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации", внесенном Верховным Судом Российской Федерации, в соответствии со статьей 26.4 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Поддержать принятие проекта Федерального закона № 381232-4 "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" с учетом замечаний и предложений, изложенных в отзыве (отзыв
на проект прилагается).
2. Направить настоящее постановление в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 30 января 2008 г. № 240-П
ОТЗЫВ НА ПРОЕКТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 381232-4 "КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО
СУДОПРОИЗВОДСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Рассмотрев поступивший из Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона № 381232-4 "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" (далее - проект кодекса), которым регулируется порядок судебных процедур при рассмотрении административных дел, и отметив, что его принятие позволит реализовать положение части 2 статьи 118 Конституции Российской Федерации, согласно которому судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства, Законодательное Собрание Краснодарского края поддерживает в целом принятие данного проекта Кодекса. В то же время отмечаем существенные недостатки текста законопроекта, требующие его дальнейшей доработки с учетом действующего законодательства.
Основанием для разработки проекта Кодекса является проект Федерального закона № 7886-3 "О федеральных административных судах в Российской Федерации", принятый в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в ноябре 2000 года. До его принятия в третьем чтении, на наш взгляд, нецелесообразно рассматривать проект Кодекса в связи с невозможностью его рассмотрения в качестве самостоятельного, обособленного нормативного правового акта.
Принятие проекта Кодекса в предложенном виде потребует внесения изменений, в том числе существенных, в целый ряд нормативных правовых актов Российской Федерации, а именно: Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 17 декабря 1998 года № 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" и другие.
При этом не учитывается, что некоторые из норм проекта Кодекса уже можно считать неконституционными. Например, норму статьи 33 проекта Кодекса в части предоставления права представительства организаций в судах только работникам юридических служб, имеющим высшее юридическое образование, или адвокатам. В то время как аналогичная норма Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2004 года № 15-П "По делу о проверке конституционности части 5 статьи 59 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросами Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, губернатора Ярославской области, Арбитражного суда Красноярского края, жалобами ряда организаций и граждан" признана несоответствующей Конституции Российской Федерации.
Терминология проекта Кодекса также не учитывает положений Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федерального закона, от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Учитывая изложенное, Законодательное Собрание Краснодарского края поддерживает концепцию проекта Кодекса, но с учетом дальнейшей его существенной доработки во взаимосвязи с нормами действующего законодательства Российской Федерации и одновременным принятием пакета нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта Федерального закона № 381232-4 "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации".