ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД УСТЬ-ИЛИМСК
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2011 г. № 26/156
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД УСТЬ-ИЛИМСК
В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 23
, 39
, 43
, 50
Устава муниципального образования город Усть-Илимск, Городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок
создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Усть-Илимск согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Вечерний Усть-Илим" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Усть-Илимск.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Городской Думы города Усть-Илимска по бюджету и финансово-экономическим вопросам (Кочановский О.В.).
Мэр города
В.С.ТАШКИНОВ
Приложение
Утвержден
решением
Думы МО г. Усть-Илимск
от 27 апреля 2011 года
№ 26/156
ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД УСТЬ-ИЛИМСК
Раздел 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Усть-Илимск (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования город Усть-Илимск.
2. Имущество муниципального унитарного предприятия (далее - муниципальное предприятие) находится в собственности муниципального образования город Усть-Илимск (далее - муниципальное образование) и принадлежит муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения (оперативного управления). Имущество муниципального предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками муниципального предприятия. Муниципальное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных предприятий, осуществляется администрацией города Усть-Илимска (далее - Администрация города) в порядке, определяемом Городской Думой города Усть-Илимска (далее - Городская Дума).
4. Учредителем муниципальных предприятий выступает муниципальное образование город Усть-Илимск. Администрация города осуществляет функции и полномочия учредителя.
5. Муниципальные предприятия считаются созданными как юридические лица со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Раздел 2
СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
6. Муниципальные предприятия создаются в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях", на основании постановления Администрации города, в котором определяются цели и предмет деятельности муниципальных предприятий.
7. Уставы муниципальных предприятий, утверждаемые главой Администрации города, должны содержать:
1) полное и сокращенное фирменные наименования муниципального предприятия;
2) указание на место нахождения муниципального предприятия;
3) цели, предмет, виды деятельности муниципального предприятия;
4) сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия учредителя, собственника имущества муниципального предприятия;
5) наименование исполнительного органа муниципального предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
6) порядок назначения на должность руководителя, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
7) перечень фондов создаваемых предприятий, размеры, порядок формирования и использования этих фондов для муниципальных предприятий;
8) иные предусмотренные законом сведения.
8. Руководитель муниципального предприятия назначается на должность и освобождается от должности главой Администрации города с заключением контракта. Глава Администрации города в отношении руководителя муниципального предприятия решает вопросы применения мер поощрения и (или) дисциплинарной ответственности, определяет порядок проведения аттестации руководителя.
9. После утверждения постановления Администрации города о создании юридического лица уполномоченное лицо, руководитель муниципального предприятия представляет документы в регистрирующий орган для государственной регистрации в качестве юридического лица.
10. Глава Администрации города заслушивает отчеты о деятельности муниципальных предприятий по мере необходимости.
Раздел 3
РЕОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
11. Реорганизация муниципального предприятия осуществляется на основании постановления Администрации города или решения суда.
12. Реорганизация может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких муниципальных предприятий;
2) присоединения к муниципальному предприятию одного или нескольких муниципальных предприятий;
3) разделения муниципального предприятия на два или несколько муниципальных предприятий;
4) выделения из муниципального предприятия одного или нескольких муниципальных предприятий;
5) преобразования муниципального предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных законом случаях.
13. Не является реорганизацией изменение вида муниципального предприятия, а также изменения правового положения вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику муниципального имущества. В указанных случаях в устав муниципального предприятия вносятся соответствующие изменения.
14. Решение о реорганизации муниципальных предприятий принимает глава Администрации города.
15. В процессе реорганизации муниципального предприятия создается комиссия по реорганизации.
16. Комиссия по реорганизации организует:
1) разработку и утверждение плана организационно-технических мероприятий по реорганизации муниципального предприятия;
2) размещение в средствах массовой информации сообщения о реорганизации муниципального предприятия;
3) письменное уведомление кредиторов реорганизуемого муниципального предприятия;
4) издание приказов муниципального предприятия о предстоящем увольнении в связи с его ликвидацией, сокращением численности или штата работников не менее чем за два месяца до увольнения, а при массовом высвобождении работников - не менее чем за три месяца;
5) проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств реорганизуемого муниципального предприятия с обязательным составлением актов сверки, подготовки разделительных балансов или передаточных актов;
6) иные мероприятия, необходимые для осуществления реорганизации муниципального предприятия, в соответствии с действующим законодательством.
17. Муниципальное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
Раздел 4
ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
18. Основанием к ликвидации муниципальных предприятий является постановление Администрации города.
19. Муниципальное предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
20. О ликвидации муниципального предприятия незамедлительно письменно сообщается в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что муниципальное предприятие находится в процессе ликвидации.
21. Ликвидация муниципального предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
22. Постановление Администрации города о ликвидации муниципального предприятия должно содержать в его мотивировочной части основания принятия решения о ликвидации, а в результативной - конкретные указания о составе ликвидационной комиссии или ликвидаторе, порядке и сроках проведения ликвидации.
23. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального предприятия с приемом-передачей имущества, финансовых обязательств, бухгалтерских и иных документов. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.
24. В случае, если при проведении ликвидации муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить в полном объеме требования кредиторов, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального предприятия несостоятельным (банкротом).
25. Ликвидация считается завершенной, а муниципальное предприятие - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Мэр города
В.С.ТАШКИНОВ