Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 31 мая 2011 г. по делу № 33-2983

(извлечение)

Р. обратилась в суд с иском к Управлению Росреестра по Воронежской области о признании незаконным приказа Управления Росреестра по Воронежской области № 268 л/с от 12 июля 2010 года о ее увольнении с занимаемой должности государственной гражданской службы, восстановлении на работе с 12 июля 2010 года, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула за период с 12 июля 2010 года по день вынесения решения суда и компенсации морального вреда в размере 100 000 руб.
В обоснование заявленных требований истица указала, что с 15 сентября 1998 года по 12 июля 2010 года работала в различных должностях в Управлении Росреестра по Воронежской области. Последняя занимаемая ею должность - заместитель начальника отдела приема-выдачи документов.
04 мая 2010 года истица была уведомлена о сокращении замещаемой ею должности. 12 июля 2010 года приказом № 268 л/с она была уволена по пункту 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ".
По мнению истицы, в ходе проведения организационно-штатных мероприятий, с которыми она не была ознакомлена, неоднократно нарушались ее права, в отношении нее совершались дискриминационные действия, направленные на ее увольнение, ей не были предложены все вакантные должности, соответствующие ее уровню квалификации, профессиональному образованию, продолжительности стажа. Кроме того, объективных причин для сокращения занимаемой должности не имелось. Кроме того, работодателем не было учтено, что истица является матерью-одиночкой, и на ее иждивении находится десятилетний ребенок.
Решением Ленинского районного суда г. Воронежа от 09 декабря 2010 года исковые требования Р. удовлетворены.
В кассационной жалобе Управления Росреестра по Воронежской области и дополнении к ней ставится вопрос об отмене состоявшегося судебного решения как незаконного и необоснованного.
Судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 362 ГПК РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в кассационном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям.
Доводы жалобы о том, что решение подлежит отмене, так как суд применил норму права - статью 261 Трудового кодекса РФ, не подлежащую применению, нельзя признать убедительными.
В соответствии с частью 4 статьи 261 Трудового кодекса РФ расторжение трудового договора с женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), другими лицами, воспитывающими указанных детей без матери, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 - 8, 10 или 11 части первой статьи 81 или пунктом 2 статьи 336 настоящего Кодекса).
Согласно статье 11 Трудового кодекса РФ трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.
На государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.
Согласно статье Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.
Учитывая изложенное, суд обоснованно применил к возникшим правоотношениям положения статьи 261 Трудового кодекса РФ, предусматривающие гарантии при расторжении трудового договора одиноким матерям, воспитывающим ребенка в возрасте до четырнадцати лет.
Вывод суда о незаконности увольнения Р., являющейся одинокой матерью, по основанию сокращения штата, представляется правильным, а решение суда в части признания приказа об увольнении незаконным и восстановления Р. на работе - законным и обоснованным.
Вместе с тем, решение суда в части взыскания с ответчика в пользу истицы среднего заработка за время вынужденного прогула за период с 12 июля 2010 года по 09 декабря 2010 года в размере 128 108 руб. 52 коп. подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 9 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" при увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.
Статьей 178 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
Удовлетворяя требования Р. в части взыскания с Управления Росреестра по Воронежской области среднего заработка за время вынужденного прогула, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания выходным пособием не является, в связи с чем при определении размера среднего заработка не произвел зачет данного содержания, выплаченной Р. при ее увольнении.
С таким выводом суда нельзя согласиться. По мнению судебной коллегии, компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, исходя из смысла названных норм, относится к выплатам компенсационного характера и по своей правовой природе является выходным пособием.
Кроме того, разрешая настоящие исковые требования Р., суд признал приказ от 12 июля 2010 года № 268 л/с незаконным в полном объеме, в том числе, в части предусматривающей выплату Р. компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания.
Поскольку какие-либо данные о том, была ли получена Р. данная компенсация, в материалах дела отсутствуют, судебная коллегия считает возможным отменить решение суда в указанной части с направлением дела на новое рассмотрение.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Определение Воронежского областного суда от 31.05.2011 по делу № 33-2983
Компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания относится к выплатам компенсационного характера и по своей правовой природе является выходным пособием.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru