Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(пятый созыв)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2011 г. № 52/444

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМНЫХ
СЕМЕЙ ДЛЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев внесенный в порядке законодательной инициативы депутатской фракцией "Единая Россия" Законодательного Собрания проект закона Амурской области "Об организации приемных семей для граждан пожилого возраста в Амурской области", Законодательное Собрание постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Амурской области "Об организации приемных семей для граждан пожилого возраста в Амурской области".
2. Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок, в прокуратуру области, Управление Минюста России по Амурской области для внесения замечаний и предложений до 17 декабря 2011 года.
3. Комитету Законодательного Собрания по вопросам социальной политики доработать указанный законопроект и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Амурской области
А.Н.БАШУН





ПРОЕКТ
Внесен
депутатской фракцией
"Единая Россия"
Законодательного Собрания
Амурской области

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМНЫХ СЕМЕЙ ДЛЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО
ВОЗРАСТА В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Закон направлен на повышение качества жизни граждан пожилого возраста, укрепление традиций взаимопомощи, профилактику социального одиночества и определяет порядок организации приемной семьи для граждан пожилого возраста на территории Амурской области.

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
приемная семья для граждан пожилого возраста - форма жизнеустройства и социального обслуживания, представляющая собой совместное проживание и ведение общего хозяйства лица, нуждающегося в социальных услугах, и лица, оказывающего социальные услуги, не являющегося его родственником (далее - Приемная семья);
гражданин пожилого возраста, принимаемый в Приемную семью, - одинокий или одиноко проживающий дееспособный гражданин пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), в том числе имеющий инвалидность, частично или полностью утративший способность к самообслуживанию и нуждающийся по состоянию здоровья в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании, не имеющий родственников, либо родственники которого не могут обеспечить ему помощь или уход по причине продолжительной болезни (более одного месяца), инвалидности, пенсионного возраста, отдаленности проживания от нуждающегося в уходе гражданина, частых или продолжительных командировок, наличия в семье ребенка-инвалида или инвалида I или II группы (далее - Гражданин);
лицо, изъявившее желание организовать Приемную семью, - имеющий место жительства на территории Амурской области совершеннолетний дееспособный Гражданин, изъявивший желание проживать совместно с лицом (лицами), нуждающимся (нуждающимися) в социальных услугах, в целях оказания ему (им) общего ухода, помощи в удовлетворении основных жизненных потребностей (приготовление и подача пищи, оказание разносторонней помощи в соблюдении правил гигиены, содержание в чистоте предметов одежды, обуви, белья и другие услуги) (далее - Кандидат);
уполномоченное учреждение социального обслуживания - территориальный комплексный центр социального обслуживания населения либо государственное бюджетное учреждение - управление социальной защиты населения по городскому округу (муниципальному району) (далее - Учреждение);
договор об оказании социальных услуг в рамках Приемной семьи - трехсторонний договор, заключаемый между Учреждением, Гражданином и Кандидатом (далее - Договор);
паспорт Приемной семьи - документ, содержащий основную информацию о членах Приемной семьи, месте и условиях их проживания (фамилия, имя, отчество, возраст, степень родства, род занятий, навыки ухода за пожилым человеком, размеры жилой площади, наличие коммунальных удобств, автотранспорта и др.);
бюджет Приемной семьи - форма образования и расходования денежных средств всех членов Приемной семьи, предназначенных для общих нужд Приемной семьи.

Статья 2. Принципы организации деятельности Приемной семьи

Организация деятельности по оказанию социальных услуг в рамках Приемной семьи для граждан пожилого возраста является частью социальной защиты населения Амурской области и основывается на следующих принципах:
соблюдение законных прав граждан пожилого возраста, гарантированных Конституцией Российской Федерации и другими законодательными актами, действующими на территории Российской Федерации и Амурской области;
предоставление государственных гарантий в сфере социального обслуживания;
ориентация социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан пожилого возраста;
добровольное согласие граждан, выразивших желание организовать Приемную семью.

Статья 3. Обстоятельства, препятствующие организации Приемной семьи

Организация Приемной семьи не допускается:
а) если имеются родственные связи между лицами, желающими организовать Приемную семью (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);
б) если Договор предполагает организацию Приемной семьи между усыновителями и усыновленными;
в) если организация Приемной семьи приведет к тому, что общая площадь жилого помещения, являющегося местом совместного жительства лица, нуждающегося в социальных услугах, и лица, оказывающего социальные услуги в рамках Приемной семьи, в расчете на каждое лицо, проживающее в данном жилом помещении, окажется меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной соответствующим органом местного самоуправления;
г) если лицо, нуждающееся в социальных услугах, и (или) лицо, оказывающее социальные услуги в рамках Приемной семьи, и (или) члены его семьи страдает (страдают) хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, карантинными инфекционными заболеваниями, активными формами туберкулеза, тяжелыми психическими расстройствами, венерическими и другими заболеваниями, требующими лечения в специализированных учреждениях здравоохранения, и является (являются) бактерио- и (или) вирусоносителем (вирусоносителями);
д) если отсутствует согласие всех совершеннолетних совместно проживающих с Кандидатом членов семьи, в том числе временно отсутствующих, на проживание лица, нуждающегося в социальных услугах, в семье.

Статья 4. Организация Приемной семьи

1. Государственное управление и координация деятельности по оказанию социальных услуг в рамках Приемной семьи возлагается на исполнительный орган государственной власти в сфере социальной защиты населения области.
2. Организация деятельности по оказанию социальных услуг в рамках Приемной семьи осуществляется на основании Договора в порядке, установленном Правительством Амурской области.
3. Выбор места проживания Приемной семьи должен определяться сторонами Договора с учетом наличия размера общей площади жилого помещения (независимо от формы собственности) не менее учетной нормы жилого помещения на одного человека, установленной соответствующим органом местного самоуправления.

Статья 5. Оплата социальных услуг в Приемной семье

1. Кандидату устанавливается ежемесячное денежное вознаграждение.
2. Размер ежемесячного денежного вознаграждения устанавливается согласно Договору и составляет 4611 рублей за каждого принятого в Приемную семью Гражданина. В районах и местностях, где устанавливается районный коэффициент к заработной плате, размер ежемесячного денежного вознаграждения определяется с применением районного коэффициента.
В случае если Гражданин имеет инвалидность 1 группы или возраст 80 лет и более, то размер ежемесячного денежного вознаграждения Кандидата повышается на 50 процентов.
3. Средства на ежемесячное денежное вознаграждение ежегодно предусматриваются областным бюджетом и перечисляются исполнительным органом государственной власти в сфере социальной защиты населения области в Учреждение.
4. Размер ежемесячного денежного вознаграждения подлежит индексации один раз в год на индекс потребительских цен, предусмотренный основными параметрами прогноза социально-экономического развития области.
5. Размер ежемесячного денежного вознаграждения за период в течение неполного календарного месяца рассчитывается пропорционально количеству дней фактического оказания социальных услуг.
6. Выплата ежемесячного денежного вознаграждения производится исходя из фактического количества дней оказания социальных услуг, исключая периоды временного пребывания Гражданина в медицинском учреждении, в санаторно-курортных учреждениях, отъезда к родственникам, в течение периода действия Договора на основании акта обследования Приемной семьи, подписанного сторонами Договора, ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
7. Выплата ежемесячного денежного вознаграждения прекращается со дня расторжения Договора.

Статья 6. Бюджет Приемной семьи

1. Принципы формирования и расходования бюджета Приемной семьи определяются Договором, заключенным между Учреждением, Кандидатом и Гражданином.
2. Сумма средств, остающихся в личном распоряжении Гражданина за вычетом средств (не более 75%), предназначенных для общих нужд Приемной семьи, должна составлять не менее 25% от его ежемесячной начисленной пенсии.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2012 года.

Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 17 ноября 2011 года (пункт 4 данного документа).

Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 17.11.2011 № 52/444
"О проекте закона Амурской области "Об организации приемных семей для граждан пожилого возраста в Амурской области"

Постановление
Законопроект
Статья 1. Основные понятия
Статья 2. Принципы организации деятельности Приемной семьи
Статья 3. Обстоятельства, препятствующие организации Приемной семьи
Статья 4. Организация Приемной семьи
Статья 5. Оплата социальных услуг в Приемной семье
Статья 6. Бюджет Приемной семьи
Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru