Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 ноября 2011 г. № 683

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2012 - 2015 ГОДЫ

В целях формирования условий создания для инвалидов и других маломобильных групп населения безбарьерной среды в приоритетных сферах жизнедеятельности постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы.
2. Государственным заказчиком программы определить Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
3. Разработку программы поручить Главному управлению Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН





Утверждена
Постановлением
Администрации края
от 28 ноября 2011 г. № 683

КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2012 - 2015 ГОДЫ

1. Характеристика сложившейся проблемной ситуации

Государственная поддержка и социальная защита инвалидов в современных социально-экономических условиях является одной из важнейших задач общества. В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию Организации Объединенных Наций о правах инвалидов (далее - "Конвенция"), которая определила принципы построения политики государства в отношении инвалидов. В рамках реализации положений Конвенции принята Государственная программа "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы (далее - "Государственная программа"), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 № 175.
В соответствии с требованиями Конвенции и Государственной программы органы исполнительной власти Алтайского края, местного самоуправления должны принимать надлежащие меры по обеспечению инвалидам и другим маломобильным группам населения наравне с другими гражданами равного доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению, формировать толерантное отношение граждан к проблемам инвалидов, эффективно решать проблемы их социальной адаптации и интеграции в общество.
Актуальность решения проблем лиц с ограниченными возможностями в крае обусловлена ее масштабностью. По состоянию на 1 января 2011 года из 2416982 человек, проживающих в Алтайском крае, имеют инвалидность 220865 граждан (9,1% от общей численности населения края), из них 8802 - дети-инвалиды (около 4% от общей численности инвалидов). Почти 20 тысяч человек, то есть около 10% от общего числа инвалидов, имеют ограничения жизнедеятельности, являясь инвалидами по зрению, слуху или с поражением опорно-двигательного аппарата.
В настоящее время наблюдается разрыв между реальным состоянием ресурсной базы учреждений социального обслуживания и сформировавшейся потребностью эффективной реализации индивидуальных программ реабилитации (далее - ИПР) инвалидов. В первом полугодии 2011 года получили реабилитационные услуги по 20543 ИПР, выданным федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, 13240 инвалидов (64,4%).
Существующая сеть реабилитационных учреждений (1 центр социальной реабилитации инвалидов и ветеранов боевых действий, 4 краевых реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, 46 отделений реабилитации при краевых государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания, 6 учреждений медицинской реабилитации) не удовлетворяет потребности инвалидов. Состояние материально-технической базы учреждений и их территориальная доступность (особенно в сельской местности) не соответствуют современным требованиям. Указанные учреждения недостаточно методически обеспечены, испытывают нехватку специалистов в области реабилитации (инструкторы по адаптивной физкультуре, социальные педагоги для взрослых инвалидов, реабилитологи).
Осуществление инвалидами трудовой и общественно полезной деятельности, получение образования, проведение досуга сопряжены с необходимостью передвижения, пользования транспортом, пешеходными дорожками и тротуарами, входами, лифтами, спусками в подземные переходы, использования специальных информационных технологий и т.д.
Анализ наличия возможностей беспрепятственного доступа инвалидов к приоритетным объектам транспорта и связи (автовокзалы и пассажирские станции, железнодорожные вокзалы и аэропорты) показывает, что из 130 объектов доступны 60 (46%), здравоохранения - из 1941 объекта здравоохранения (больниц, амбулаторий, ФАПов, аптек и других объектов) доступны 1531 (79%). Из 2487 учреждений культуры инвалидам доступно 205 (9,3%), из 233 объектов социальной защиты - 106 (45,5%). Из 53 образовательных учреждений (всего их 2297) и 2050 (всего - 5603) объектов физкультуры и спорта, востребованных инвалидами, все требуют дооборудования.
Однако доступность среды для инвалидов - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта, но и приспособление под нужды инвалидов правил работы образовательных, медицинских, социальных, спортивно-культурных, информационных, юридических, транспортных, коммунальных, строительных и прочих служб.
Меры по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов направлены на их интеграцию в жизнь общества. В 2010 году в органы службы занятости населения обратилось 5527 инвалидов, трудоустроено 2434 человека, или 44,0% от числа обратившихся, в первом полугодии 2011 года численность обратившихся составила 2259 инвалидов, трудоустроено 866 человек, или 38,4%.
Вместе с тем при реализации мероприятий по содействию занятости граждан с ограниченными возможностями возникают сложности в трудоустройстве инвалидов, нуждающихся (согласно рекомендациям ИПР) в создании специально оборудованных рабочих мест. В этой ситуации первостепенное значение приобретает четкое правовое регулирование вопросов профессиональной реабилитации и трудоустройства инвалидов, обеспечения выполнения работодателями федеральных законов.
В сложной ситуации находятся специализированные предприятия общественных объединений инвалидов. В условиях насыщенности рынка сбыта товарами народного потребления эти предприятия оказались неконкурентоспособными. Для сохранения имеющихся и создания дополнительных рабочих мест для инвалидов на этих предприятиях необходимо производить расширение и реконструкцию производства, что требует значительных материальных вложений.
Остаются важными проблемы получения инвалидами образования и повышения квалификации специалистов, осуществляющих работу с ними.
Необходимо совершенствование системы адаптации инвалидов к существующим условиям жизни через обеспечение доступа к информационным ресурсам. Инвалиды по слуху являются практически незащищенными в случае наступления форс-мажорных обстоятельств: службы экстренной помощи не оснащены необходимым оборудованием для принятия СМС-сообщений, что не позволяет людям с дефектами слуха и речи при возникновении экстренной ситуации обратиться в службу "Скорой помощи", полицию или сообщить о пожаре. Общественный транспорт не оснащен световым табло оповещения остановок для инвалидов по слуху. Недостаточно удовлетворяются их потребности в сурдосредствах. Ограничение сурдоперевода общественно значимых, информационных и других телевизионных программ не дает возможности инвалидам данной категории своевременно получить информацию о событиях, происходящих на территории края и страны.
Администрацией Алтайского края, органами исполнительной власти Алтайского края принимаются меры по решению одной из важнейших задач - поддержке и социальной защите инвалидов в современных социально-экономических условиях.
Реализуется закон Алтайского края от 06.07.2006 № 59-ЗС "Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов", направленный на решение проблем трудоустройства граждан с ограниченными физическими возможностями. Администрацией Алтайского края принято постановление от 22.07.2009 № 331 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления жилых помещений в специализированных жилых домах для проживания инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата". Разработаны и утверждены постановлением Администрации Алтайского края от 14.10.2009 № 431 нормативы градостроительного проектирования Алтайского края, в которых имеется раздел "Обеспечение доступности жилых объектов, объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения".


адаптация официальных сайтов органов государственной власти в сети Интернет с учетом потребностей инвалидов по зрению;
обеспечение доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к электронным государственным услугам посредством сети Интернет с учетом технических возможностей;
поддержка программ общественных организаций, направленных на социальную адаптацию инвалидов и других маломобильных групп населения.
Раздел III. "Устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами" предусматривает реализацию мероприятий по направлениям:
определение потребностей инвалидов различных категорий посредством проведения ежегодных мониторингов, социологических исследований, опросов, анкетирования;
создание краевой межведомственной базы лиц, имеющих ограничения жизнедеятельности, в рамках формирования федерального реестра инвалидов;
проведение информационных кампаний, подготовка и выпуск справочных, методических материалов по формированию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;
проведение краевых фестивалей, конкурсов, спартакиад для инвалидов и с участием инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Раздел IV. "Совершенствование системы реабилитации инвалидов, повышение эффективности реабилитационных услуг, обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам" предусматривает мероприятия по следующим направлениям:
проведение диспансеризации инвалидов, обеспечение их лекарственными средствами, техническими средствами реабилитации, санаторно-курортным лечением в рамках реализации соцпакета и в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
реализация мер по профессиональному обучению и трудоустройству инвалидов;
анализ деятельности сети краевых государственных бюджетных учреждений с учетом профиля реабилитации с целью определения обеспеченности реабилитационными услугами инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
укрепление материально-технической базы краевых учреждений социального обслуживания, оказывающих реабилитационные услуги населению;
расширение сети пунктов проката технических средств реабилитации;
создание мобильных бригад по оказанию неотложных социальных услуг инвалидам;
государственная поддержка краевых отделений общероссийских организаций инвалидов.

7. Предложения по механизму формирования программы
и системе управления ее реализацией

За основу перечня мероприятий долгосрочной целевой программы планируется взять мероприятия, включенные в Государственную программу "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 № 175.
Часть мероприятий будет выполняться краевыми ведомствами в рамках текущего финансирования. Кроме того, в настоящее время в крае действует целый ряд долгосрочных целевых программ социальной направленности, мероприятия которых также направлены на создание безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения. Мероприятия, соответствующие целям и задачам долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы, будут включены в эту программу.
В данной программе также будут учтены предложения краевых общественных организаций инвалидов.
Межведомственную координацию и оценку реализации программы осуществляет Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, которое является заказчиком-координатором программы.
Исполнители программы ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют информацию о результатах выполнения программных мероприятий заказчику-координатору.
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края отчет о ходе выполнения программы согласно утвержденным формам.

8. Предложения по государственным заказчикам программы

Исполнителями программы являются:
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (координатор);
управление Алтайского края по строительству и архитектуре;
управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи;
управление Алтайского края по труду и занятости населения;
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;
управление Алтайского края по культуре и архивному делу;
управление Алтайского края по физической культуре и спорту;
управление Алтайского края по печати и информации;
федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Алтайскому краю";
государственное учреждение - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Исполнители обеспечивают:
выполнение мероприятий программы;
подготовку предложений по корректировке программы на соответствующий год;
формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий программы;
подготовку обоснований для отбора первоочередных работ, финансируемых в рамках реализации программы в отчетном году.
Межведомственную координацию и оценку реализации программы осуществляет Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, являющееся заказчиком-координатором программы.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Администрации Алтайского края от 28.11.2011 № 683
"Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы"

Постановление
Концепция долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы
1. Характеристика сложившейся проблемной ситуации
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом, ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
3. Предложения по целям и задачам программы, обоснование их соответствия приоритетам социально-экономического развития Алтайского края
4. Предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам, оценка ожидаемой эффективности и результативности программы
5. Предложения по объемам и источникам финансирования программы
6. Предполагаемый перечень проектов и основных направлений реализации мероприятий, достаточный для решения задач и достижения цели программы
7. Предложения по механизму формирования программы и системе управления ее реализацией
8. Предложения по государственным заказчикам программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru