Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 23 августа 2011 г. по делу № 147-АМЗ-2011

Резолютивная часть решения оглашена 18 августа 2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 23 августа 2011 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Гаврилова А.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии;
Членов Комиссии:
Иванова Н.Д. - заместителя начальника отдела контроля органов власти и размещения заказов.
Симаковой Е.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и размещения заказов.
при участии в деле:
от ответчика
ООО "Торговый комплекс "Я." - Х. (по доверенности от 18.04.2011);
от заявителей
К.Е.В. и К.И.В.
рассмотрев дело № 147-АМЗ-2011 возбужденное по признакам нарушения ООО "Торговый комплекс "Я." (юридический адрес: <...>) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В Чувашское УФАС России поступили заявления от двух граждан: К.Е.В. (проживающая по адресу: <...>, вх. Чувашского УФАС России от 02.08.2011 № 06-05/193), К.И.В. (проживающий по адресу: <...>, вх. Чувашского УФАС России от 03.08.2011 № 06-05/194) (далее - Заявители) о нарушениях со стороны ООО "Торговый комплекс "Я." при проведении торгов по продаже заложенного арестованного имущества (квартира общей площадью 65,5 кв. м, расположенная по адресу: <...>, кадастровый номер 21-21-01/140/2006-054, далее - объект).
Как указали Заявители, согласно размещенной на официальном сайте ООО "Торговый дом "Я." (далее - организатор торгов) информацией, первые торги по реализации объекта были назначены на 20.07.2011 по месту его нахождения (в 13.00 - лот № 4).
Участники торгов в соответствии с действующим законодательством подали заявки для участия в торгах, чему подтверждение протокол заседания комиссии от 20.08.2011 № 4 (всего 2 участника):
- К.И.В., заявка № 111, подана 08.07.2011 в 11 час. 50 мин. - за 12 дней (далее Претендент № 1);
- А., заявка № 114, подана 13.07.2011 в 13.20 - за 7 дней (далее Претендент № 2).
При этом заявители в своих обращениях указали, что в нарушение действующего законодательства о проведении торгов организатор торгов принимал различные попытки по их срыву и признании их несостоявшимися, что заключалось в следующем:
- организатор торгов распространил личную информацию о его участниках (так, претенденту № 1 до начала торгов на мобильный телефон звонил претендент № 2 и призывал отказаться от участия в торгах и не повышать стоимость объекта; кроме того, до начала торгов заявителю (К.Е.В.) звонили представители взыскателя - Чувашское отделение Сберегательного Банка России № 8613, утверждали, что к ним от организатора торгов поступил документ о проведении торгов по реализации объекта 17.07.2011 и признании их несостоявшимися);
- представители организатора торгов (далее - комиссия торгов, созданная приказом от 20.04.2011 № 29 ООО "Торговый комплекс "Я.": председатель комиссии - Х., члены комиссии - Я., П., он же секретарь комиссии, И. - аукционист) в 13 час. 00 мин. 20.07.2011 отказались пройти на объект. При этом вне места проведения торгов (место проведения - по адресу объекта) комиссия торгов заявила о признании торгов несостоявшимися. Только после изложения требований заявителей о соблюдении правил проведения торгов и в противном случае об их намерении обжаловать незаконные действия комиссии торгов прошли к месту проведения торгов и начали осуществлять процедуру проведения торгов по реализации объекта. При этом, после объявления начальной цены реализации объекта, претендент № 2 отказался от участия в торгах (не поднял карточку), не подтвердил начальную стоимость и сорвал торги;
- по завершении процедуры торгов заявители пытались обратиться к организатору торгов, но директор ООО "Торговый дом "Я." обращения проигнорировал. Также члены комиссии торгов стали убеждать К.И.В. в том, чтобы в дальнейшем (вторичных торгах по реализации объекта) он не подавал заявку на участие в торгах, утверждая об автоматическом зачислении его в список участников, намеренно вводя в заблуждение.
На заседании Комиссии 12.08.2011 К.Е.В. и К.И.В. полностью поддержали требования, изложенные в обращениях, кроме этого К.Е.В. добавила, что кроме телефонных звонков ее вызывал представители Сбербанка России (отделение по ул. К.Маркса, специалист К.И., который ведет дело) и спрашивал, почему в торгах не участвовали, утверждали, что торги прошли 17.06.2011 и признаны не состоявшимися, что есть документ (письменное подтверждение от организатора торгов). Правда потом ей позвонили и извинились, что произошла ошибка.
Представитель ответчика Х. Комиссии сообщил, что позиция ООО "ТК "Я." по данному вопросу полностью изложена в представленном в деле письме (вх. Чувашского УФАС России от 10.08.2011 № 06-04/5585) с приложением всех материалов и в дополнение к ранее данному объяснению сообщил, что А. не поднял карточку, не подтвердил начальную стоимость. Торги проведены с соблюдением действующего законодательства. В настоящий момент заявители оспаривают торги, которые не состоялись.
В соответствие со статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
По смыслу указанной нормы недействительными могут быть признаны только состоявшиеся торги. Торги, признанные не состоявшимися, не могут быть признаны недействительными, поскольку отсутствует результат торгов, а, следовательно, отсутствует факт сделки, порождающий соответствующие правоотношения между ее участниками.
По правилам статьи 153 ГК РФ сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Несостоявшиеся торги не соответствуют указанным требованиям. Таким образом, заявители выбрали неверный способ защиты права, так как избранный способ защиты не может привести к восстановлению чьих-либо субъективных прав.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в Информационном письме Президиума от 22.12.2005 № 101 указал, что лицо, обратившееся с требованием о признании торгов недействительными, должен доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством. Нарушение порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки.
Обобщая подвел итог, что торги не состоялись, потому что А. не подтвердил начальную продаваемую стоимость.
В заседании Комиссии на основании части 1 статьи 46 Закона о защите конкуренции Комиссией был объявлен перерыв до 16 час. 00 мин. 18.08.2011.
К продолжению заседания комиссии ООО "Торговый комплекс "Я." не представил следующую информацию на запрос Чувашского УФАС России от 15.08.2011 № 06-05/5152:
- информационное сообщение о несостоявшихся торгах по продаже 20.07.2011 квартиры, площадью 65,5 кв. м, расположенной по адресу: <...> (далее - имущество);
- Методическую рекомендацию по организации и проведению публичных торгов по продаже заложенного и арестованного имущества (если таковая имеется);
- иную информацию, по мнению администрации ООО "Торговый комплекс Ядринский, имеющую значение по данному вопросу.
При этом на заседании Х. сообщил, что информацию не представили, потому что пока данных нет, Методической рекомендации нет. В газету "Вести Чувашии" письмо о несостоявшихся торгах направлено (когда и за каким номером, не уточнил), но там большие очереди, поэтому еще не напечатано. От судебных приставов тоже нет постановления о снижении начальной цены на 15% для назначения вторичных торгов.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав заявителей, представителя ответчика, приходит к следующему.
Постановлением Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике (далее - УФССП России по ЧР) о передаче арестованного имущества на торги от 11.05.2011 во исполнение требований исполнительного листа № Серия ВС008192341 от 12.11.2010 выданного Московским районным судом г. Чебоксары, предмет исполнения: денежная сумма в размере 2339247 руб. 86 коп. в отношении должника К.Е.В., адрес должника: <...> в пользу взыскателя АК Сберегательный банк РФ в лице Чувашского отделения № 8613 Сберегательного банка России (далее - взыскатель), адрес взыскателя: г. Чебоксары, пр. Московский, д. 3 передано на реализацию путем проведения торгов в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республике (далее - ТУ Росимущества в ЧР) следующее имущество: заложенная квартира, площадью 65,5 кв. м расположенная по адресу: <...>; кадастровый номер: 21-21-01/140/2006-054. Сумма заложенного имущества определена исполнительным листом № 2-2726/2010 от 12.11.2010, выданным Московским районным судом, и составляет 1 740 000 руб.
При вынесении вышеназванного Постановления УФССП России по ЧР руководствовалось статьями 14, 69, 89, 91, 92 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724 "Вопросы системы и структуры Федеральных органов исполнительной власти".

Реализация заложенного имущества осуществляется в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ "Об ипотеке" путем проведения публичных торгов. Публичные торги по продаже заложенного имущества организуются и проводятся органами, на которые в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации возлагается исполнение судебных решений, если иное не установлено федеральным законом. Публичные торги по продаже заложенного имущества проводятся по месту нахождения этого имущества.
ТУ Росимущества в ЧР в соответствии с Государственным контрактом № 4 от 25.01.2011 и Техническим заданием, являющимся приложением № 1 к Государственному контракту, заключенным между ТУ Росимущества в ЧР и ООО "ТК "Я." поручением на реализацию от 30.05.2011 № 02-22/3132 поручило ООО "ТК "Я." реализовать заложенную, арестованную в ходе исполнительского производства № 1368/11/05/21, возбужденного 19.01.2011, квартиру с начальной продажной ценой 1 740 000 руб.
Актом приема передачи арестованного имущества на реализацию от 09.06.2011 судебный пристав-исполнитель Московского районного отдела судебных приставов УФССП по ЧР Ш. передал объект представителю ООО "Торговый комплекс "Я." С.
Согласно части 3 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ "Об ипотеке" организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.
ООО "Торговый комплекс "Я.", действующим на основании доверенности от 26.11.2011 № 10-Д, выданной ТУ Росимущества в ЧР, в газете "Вести Чувашии" от 01.07.2011 № 26 (1236) было дано извещение о проведении торгов по продаже арестованного заложенного имущества в 13 часов 00 минут 20.07.2011 - лот № 4. При этом в извещении указано, что первичные торги будут проходить по месту нахождения имущества по лотам. Задаток - 5% от начальной продажной цены, шаг торгов - 1% от начальной продажной цены. Заявки на участие в торгах принимаются с 01.07.2011 по 15.07.2011 включительно, понедельник-пятница (кроме субботы и воскресенья), с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 по московскому времени, по адресу: Чувашская республика, г. Ядрин, ул. Саловая, д. 1, каб. 3 (2 этаж). Задаток вносится одним платежом и должен поступить на счет ООО "Торговый комплекс "Я." не позднее 15.07.2011. Подведение итогов приема заявок - 18.07.2011 в 9.00 по московскому времени по адресу: Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. Садовая, д. 1, каб. 3 (2 этаж).
Комиссией торгов в 09 час. 00 мин 18.07.2011 подведены итоги окончания приема и регистрации заявок (протокол окончания приема и регистрации заявок), при этом два претендента признаны участниками торгов:
- К.И.В., номер участника - 1, дата подачи заявки 08.07.2011 - за 12 дней (далее - участник № 1), сумма задатка 87000 руб;
- А., номер участника - 2, дата подачи заявки 13.07.2011 - за 7 дней (далее - участник № 1), сумма задатка 87000 руб.
Отозванных заявок нет, претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах - нет.
Согласно части 1 статьи 58 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ "Об ипотеке" организатор публичных торгов объявляет их несостоявшимися в случаях, когда:
1) на публичные торги явилось менее двух покупателей;
2) на публичных торгах не сделана надбавка против начальной продажной цены заложенного имущества;
3) лицо, выигравшее публичные торги, не внесло покупную цену в установленный срок.
Публичные торги должны быть объявлены несостоявшимися не позднее чем на следующий день после того, как имело место какое-либо из указанных обстоятельств.
Согласно статьи 91 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" организатор торгов объявляет торги несостоявшимися, если:
1) заявки на участие в торгах подали менее двух лиц;
2) на торги не явились участники торгов либо явился один участник торгов;
3) из явившихся участников торгов никто не сделал надбавки к начальной цене имущества;
4) лицо, выигравшее торги, в течение пяти дней со дня проведения торгов не оплатило стоимость имущества в полном объеме.
Приведенные нормы являются специальными и подлежат обязательному исполнению.
В объяснениях, представленных представителем ООО "ТК "Я." по доверенности Х. с сопроводительным письмом от 09.08.2011 (вх. Чувашского УФАС России от 10.08.2011 № 06-04/5585) сообщается, что:
1) 20.07.2011 в назначенное время и в место проведения торгов явились оба претендента, признанных участниками торгов.
2) После регистрации претендентов, признанных участниками торгов, им разъяснен порядок проведения торгов, случаи признания открытого аукциона не состоявшимися.
3) После объявления минимальной начальной цены участники торгов должны подтвердить минимальную цену продаваемого имущества. Однако, после объявления минимальной начальной цены один из участников не подтвердил минимальную цену продаваемого имущества, не поднял билет и фактически он не принял участие в аукционе. В связи с чем торги по продаже квартиры комиссией были признаны несостоявшимися.
Таким образом, из вышеизложенного вытекает, что оба участника торгов прибыли к месту проведения торгов, зарегистрировались, получили билеты и присутствовали на торгах.
В итоге, согласно протоколу заседания комиссии торгов от 20.07.2011 № 4, единогласно подписанного членами комиссии торгов и утвержденному 20.07.2011 директором ООО "Торговый комплекс "Я.", комиссия торгов признала торги по продаже объекта несостоявшимися, т.к. в торгах участвовал только один участник.
Из представленных в материалах дела документов следует, что в торгах приняли участие два участника, следовательно, признание торгов несостоявшимися не согласуется ни с положением статьи 91 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", ни с положением части 1 статьи 58 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ "Об ипотеке".
Также комиссией рассмотрено письмо заместителя председателя Волго-Вятского Банка - управляющего Чувашским отделением № 8613 Сбербанка России А. от 11.08.2011 № 001/12913 об отсутствии в банке документов о проведении торгов по реализации квартиры, а также документов о признании данных торгов несостоявшимися и что данные документы в адрес банка торгующей организацией ООО "Торговый комплекс "Я." не направлялись.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что ООО "ТК "Я." нарушило порядок определения победителя торгов (открытого аукциона) по продаже заложенного, арестованного имущества.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя торгов.
Таким образом, ООО "ТК "Я." нарушила порядок определения победителя торгов, что является нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В связи с тем, что нарушение антимонопольного законодательства продолжается, Комиссия считает необходимым выдать предписание.
Изучив представленные документы, выслушав доводы заявителей и представителя ответчика, а также, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

1. Признать ООО "Торговый комплекс "Я." нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать ООО "Торговый комплекс "Я." предписание об устранении выявленного нарушения антимонопольного законодательства.
3. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель Комиссии
А.А.ГАВРИЛОВ

Члены Комиссии
Н.Д.ИВАНОВ
Е.В.СИМАКОВА

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Чувашского УФАС РФ от 23.08.2011 по делу № 147-АМЗ-2011
<О нарушении законодательства в сфере защиты конкуренции>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru