Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 30 августа 2011 г. по делу № 141-АМЗ-2011

Резолютивная часть решения оглашена 16.08.2011 г.
Решение изготовлено в полном объеме 30.08.2011 г.

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Гаврилов А.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике;
Члены Комиссии:
Соколова В.И. - главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы;
Леонтьева Г.Ф. - специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы
Гадилова А.Р. - старший специалист 1 разряда отдела естественных монополий и рекламы.
в присутствии:
от заявителя - ОАО "Маслосырбаза "Ч.": В. - представитель (доверенность б/н от 20.05.2010 г.);
от ответчика - ООО "Р.": М.И. - представитель (доверенность № 9 от 01.08.2011 г.);
от лица, располагающего сведениями - Администрация города Чебоксары: М.М. - главный специалист-эксперт отдела правовой экспертизы правового управления администрации города Чебоксары (доверенность от 30.12.2010 г).
рассмотрев дело № 141-АМЗ-2011 по признакам нарушения ООО "Р." (адрес: <...>) пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о конкуренции),

установила:

В Чувашское УФАС России 26.07.2011 г. обратилось открытое акционерное общество "Маслосырбаза "Ч." <...> с заявлением об использовании обществом с ограниченной ответственностью "Р." <...> в наименовании своей продукции (мороженого) слова, производные от слова "Чебоксары".
В заявлении сообщается, что в июне текущего года на территории Чувашской Республики и других регионов Российской Федерации появилось в продаже мороженое пломбир ванильный в вафельном стаканчике "Чебоксарский пломбир" 130 мл/70 г., а также мороженое эскимо пломбир ванильный в шоколадной глазури "Чебоксарский пломбир" 100 мл/60г, на упаковках которого в качестве производителя указано ООО "Р.", Россия, Челябинская область, г. Троицк, ул. Инженерная, д. 15б, тел. (351) 266-10-20, 266-47-74.
ОАО "Маслосырбаза" "Ч." получило в установленном порядке от администрации города Чебоксары разрешение использовать наименование "Шупашкар" - "Чебоксары" или образованные на их основе слова и словосочетания в наименовании мороженого пломбирной группы - продукции ОАО "Маслосырбаза" "Ч." (письмо администрации г. Чебоксары от 11.07.2011 № 07/88).
Дополнительно письмом от 29.07.2011 № 1182 ОАО "Маслосырбаза" "Ч." сообщило, что оптовой торговлей мороженым "Чебоксарский пломбир", произведенным в Челябинской области, на территории Чувашской Республики занимается Индивидуальный предприниматель Д. <...>.
Таким образом, заявитель полагает, что ООО "Р." незаконно использует в наименовании своей продукции (мороженого) слова, производные от слова "Чебоксары", вводит потребителей в заблуждение относительно производителя мороженого "Чебоксарский пломбир", тем самым получая прибыль.
С учетом изложенного, ОАО "Маслосырбаза" "Ч." считает, что распространение на территории Чувашской Республики мороженого с наименованием "Чебоксарский пломбир" является нарушением статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции" и просит привлечь нарушителя к ответственности.
ОАО "Маслосырбаза" "Ч." в качестве доказательства производства ООО "Р." мороженого "Чебоксарский пломбир" с данным заявлением в материалы дела представило упаковку мороженого эскимо пломбир в шоколаде "Чебоксарский пломбир", а факт продажи мороженого "Чебоксарский пломбир" на территории города Чебоксары подтвердило расходной накладной № 1479 от 29.07.2011 г. и счет-фактурой № 13 от 29.07.2011 г., выставленные ИП Д. на оплату мороженого с наименованием "Чебоксарский пломбир".
В заседании Комиссии представитель ОАО "Маслосырбаза" "Ч." поддержал доводы, изложенные в заявлении и сообщил, что Общество является единственным производителем мороженого на территории города Чебоксары, но в настоящее время не производит мороженое с названием "Чебоксарский пломбир".
После выдачи 11.07.2011 г. комиссией по рассмотрению обращений по использованию символов города Чебоксары - столицы Чувашской Республики разрешения использовать наименование "Шупашкар - Чебоксары" или образованные на их основе слова и словосочетания в наименовании мороженого пломбирной группы - продукции ОАО "Маслосырбаза" "Ч.", Общество начало разработку дизайна упаковки для последующего производства мороженого с наименованием "Чебоксарский пломбир". Также руководством Общества в будущем планируется зарегистрировать в Роспатенте данное наименование как товарный знак.
Представитель ОАО "Маслосырбаза" "Ч." также обратил внимание Комиссии на то, что на этикетке мороженого "Чебоксарский пломбир" использованы элементы герба Чувашской Республики в измененном виде.
Представитель администрации города Чебоксары пояснила Комиссии Чувашского УФАС России, что действительно администрация города Чебоксары не давала ООО "Р." разрешение на использование наименований "Шупашкар" - "Чебоксары" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименовании своей продукции. После обращения ОАО "Маслосырбаза" "Ч." в адрес администрации о незаконном использовании ООО "Р." в наименовании своей продукции (мороженого) слова "Чебоксарский", администрацией было направлено письмо в адрес ООО "Р." о том, что правом использования наименований "Шупашкар - "Чебоксары" обладают Чебоксарское городское Собрание депутатов, администрация города Чебоксары и находящиеся в их подчинении муниципальные предприятия, учреждения. Во всех других случаях использование наименования Шупашкар - "Чебоксары" допускаются лишь с разрешения администрации города Чебоксары, и предложила ООО "Р." представить документы в комиссию по рассмотрению обращений по использованию символов города Чебоксары - столицы Чувашской Республики. ООО "Р." документы представило, заседание комиссии назначено на 25.08.2011 г.
На заявленное, представитель ООО "Р." сообщила, что после обращения администрации города Чебоксары в Общество о необходимости получения разрешения на использование наименований "Шупашкар" - "Чебоксары" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименовании своей продукции, Обществу стало известно о существовании комиссия по рассмотрению обращений по использованию символов города Чебоксары - столицы Чувашской Республики. ООО "Р." ознакомилось с нормативными актами Чувашской Республики и узнало, что действительно не имело права использовать данные наименования без разрешения администрации города Чебоксары. Однако в нормативных актах не прописаны порядок или ограничения использования данного наименования для организаций ни по территориальности, ни по организационно-правовой форме, поэтому ООО "Р." считает, что имеет право наравне с другими организациями обратиться в комиссию по рассмотрению обращений по использованию символов города Чебоксары - столицы Чувашской Республики и может получить разрешение на использование в наименовании своей продукции слов, производных от слова "Чебоксары".
28.07.2011 г. Общество обратилось в администрацию города Чебоксары с просьбой рассмотреть вопрос о возможности использования наименований "Шупашкар - "Чебоксары" в наименовании своей продукции (мороженого).
Представитель ООО "Р." также сообщила, что прежде чем начать выпуск мороженого с наименованием "Чебоксарский пломбир", Общество сделало запрос в Роспатент, в результате которого выяснилось, что зарегистрировано в качестве товарного знака только слово "Чебоксарец", принадлежащего юридическому лицу, имеющему сферу деятельности, отличной от ООО "Р.". "Чебоксары" или "Чебоксарский" не зарегистрировано ни в качестве товарного знака, ни в качестве наименований мест происхождения. Таким образом, Общество ничьи права не нарушает.
На довод заявителя о том, что обозначение "Чебоксарский" представляет собой название населенного пункта в Чувашской Республике и воспринимается потребителями как место производства и нахождения изготовителя мороженого "Чебоксарский пломбир" представитель ООО "Р." сообщила, что вся информация о производителе и составе продукции указана на упаковке товара. Кроме того, Общество производит мороженое "Чебоксарский пломбир", которого нет на рынке. В случае отказа комиссии по рассмотрению обращений по использованию символов города Чебоксары - столицы Чувашской Республики использовать в наименовании выпускаемой продукции слов и словосочетаний, производных от слова "Чебоксары", Общество не будет выпускать мороженое с наименованием "Чебоксарский пломбир".
По мнению представителя ООО "Р." ОАО "Маслосырбаза "Ч." не является надлежащим заявителем и не имело права обращаться в федеральную антимонопольную службу с заявлением на действия ООО "Р.", т.к. ОАО "Маслосырбаза "Ч." не имеет правовой охраны на обозначение "Чебоксарский". Кроме того, ОАО "Маслосырбаза "Ч." не производит мороженое с наименованием "Чебоксарский пломбир", поэтому нельзя считать, что нарушены чьи-либо права.
Представитель ООО "Р." заявила ходатайство об отложении рассмотрения дела до момента принятия комиссией по рассмотрению обращений по использованию символов города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, решения о возможности (невозможности) использования Обществом наименования "Чебоксарский" в производимой им продукции, а также в связи с ненадлежащим уведомлением о дате, месте и времени рассмотрения дела ИП Д., привлеченного в качестве ответчика.
Комиссия Чувашского УФАС России в ходе рассмотрения дела установила следующее.
Из материалов дела следует, что ООО "Р." является хозяйствующим субъектом и осуществляет деятельность в том числе по производству мороженого. Кроме того, Общество осуществляет деятельность по введению в гражданский оборот на территории Чувашской Республики мороженого с наименованием "Чебоксарский пломбир", что подтверждается, в частности счетом-фактурой от 29.07.2011 № 13, расходной накладной № 1479 от 29.07.2011 г., упаковкой мороженого "Чебоксарский пломбир", где в качестве производителя на упаковке указано ООО "Р.".
ОАО "Маслосырбаза "Ч." является коммерческой организацией, основным видом деятельности которой, согласно Уставу организации, является производство и реализация мороженого и по сообщению представителя ответчика Общество в настоящее время выпускает порядка 90 видов мороженого.
Таким образом, ОАО "Маслосырбаза "Ч." и ООО "Р." производят и продают широкую номенклатуру мороженого, т.е. однородных товаров, что свидетельствует о том, что оба общества являются конкурирующими хозяйствующими субъектами.
Порядок использования наименований "Шупашкар - Чебоксары" определен Положением "О символах города Чебоксары - столицы Чувашской Республики", утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 04.08.1998 № 409.
Согласно данному положению правом использования наименований "Шупашкар - Чебоксары" обладают Чебоксарское городское Собрание депутатов, администрация города Чебоксары и находящиеся в их подчинении муниципальные предприятия, учреждения.
Указанные органы местного самоуправления города Чебоксары, предприятия, учреждения имеют право воспроизводить наименования "Шупашкар - Чебоксары". Во всех других случаях использование наименований "Шупашкар - Чебоксары" допускается лишь с разрешения администрации города Чебоксары.
Правом использования символов города Чебоксары и наименования "Шупашкар - Чебоксары" и образованных на их основе слов и словосочетаний на своей продукции может представляться юридическим лицам независимо от организационно-правовых форм в порядке, устанавливаемым администрацией города Чебоксары. Для выдачи разрешений на право использования символов города Чебоксары и наименований "Шупашкар" - "Чебоксары" и образованных на их основе слов и словосочетаний заинтересованные лица должны обратиться в комиссию по рассмотрению обращений по использованию символов города Чебоксары - столицы Чувашской Республики.


Представитель администрации города Чебоксары сообщила, что администрация города Чебоксары не давала ООО "Р." разрешения на использование наименований "Шупашкар" - "Чебоксары" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименовании своей продукции.
В заседании Комиссии представитель ответчика подтвердила факт производства мороженого с наименованием "Чебоксарский пломбир" с июня 2011 года, а также указала на то, что другой продукции с данным наименованием Общество не выпускает. Кроме того, представитель ответчика сообщила, что мороженое с наименованием "Чебоксарский пломбир" поставляется для его реализации только на территорию Чувашской Республики ИП Д., с которым у Общества заключен договор.
Пунктом 9 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" под недобросовестной конкуренцией определяются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В действиях ООО "Р." присутствуют все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции.
В частности, направленность на получение преимуществ выразилось в том, что действия ООО "Р." по использованию в наименовании производимых и реализуемых на территории Чувашской Республики мороженого "Чебоксарский пломбир" вводят в заблуждение потенциальных потребителей относительно принадлежности товара производителю, выпускающему продукцию в данных географических границах.
Противоречие принципам добропорядочности, разумности и справедливости выразилось в том, что ООО "Р." использует в наименовании производимого и реализуемого на территории Чувашской Республики мороженого "Чебоксарский пломбир" без разрешения администрации города Чебоксары, уполномоченного на выдачу данного разрешения.
Способность нанесения убытков хозяйствующему субъекту - конкуренту выражается в возможности перераспределения спроса на товарном рынке Чувашской Республики путем оттока потребителей от продукции ОАО "Маслосырбаза "Ч." и перехода к продукции, производимой и реализуемой ООО "Р.".
Статьями 8, 34 Конституции Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция запрещается.
ООО "Р." является конкурентом ОАО "Маслосырбаза "Ч.", поскольку осуществляют деятельность на ревалентном рынке и для получения преимуществ в предпринимательской деятельности, ООО "Р." совершило запрещенные законодательством действия.
Обсудив ходатайство ответчика об отложении рассмотрения дела до момента принятия комиссией по рассмотрению обращений по использованию символов города Чебоксары - столицы Чувашской Республики решения по использованию Обществом наименования "Чебоксарский" в производимой им продукции, а также ненадлежащим уведомлением ИП Д., привлеченного в качестве ответчика, о дате, времени и месте рассмотрения дела № 141-АМЗ-2011, Комиссия решила ходатайство отклонить, в связи с тем, что реализация продукции с названием "Чебоксарский пломбир" ООО "Р." осуществлялось без разрешения на момент рассмотрения дела. ИП Д. производством мороженого "Чебоксарский пломбир" не занимается, а является лишь продавцом мороженого, его деятельность зависит от производителя.
Оценив обстоятельства дела, исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, заслушав доводы и возражения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России пришла к заключению о нарушении ООО "Р." части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с использованием в наименовании мороженого слова "Чебоксарский" без разрешения администрации города Чебоксары и с введением в заблуждение потребителей относительно географического места происхождения продукции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 30, частью 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

1. Признать действия ООО "Р.", в связи с использованием в наименовании производимой и реализуемой на территории Чувашской Республики мороженого "Чебоксарский пломбир" актом недобросовестной конкуренции, нарушающим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Производство по делу № 141-АМЗ-2011 в отношении ИП Д. прекратить.
3. Выдать ООО "Р." предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии
А.А.ГАВРИЛОВ

Члены комиссии:
В.И.СОКОЛОВА
Г.Ф.ЛЕОНТЬЕВА
А.Р.ГАДИЛОВА

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Чувашской Республики в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня его принятия или выдачи





ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОТ 30 АВГУСТА 2011 Г. ПО ДЕЛУ № 141-АМЗ-2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
Гаврилов А.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии;
Члены Комиссии:
Соколова В.И. - главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы;
Леонтьева Г.Ф. - специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы
Гадилова А.Р. - старший специалист 1 разряда отдела естественных монополий и рекламы.
на основании своего решения от 30.08.2011 г. по делу № 141-АМЗ-2011 о нарушении ООО "Р." (адрес: <...>) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

предписывает:

1. ООО "Р." прекратить использование обозначения "Чебоксарский" в наименовании производимого и реализуемого на территории Чувашской Республики мороженого "Чебоксарский пломбир" без разрешения соответствующего органа, в т.ч. и размещение на этикетках данных товаров словесного обозначения "Чебоксарский".
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 15 сентября 2011 года в Чувашское УФАС России.

Председатель Комиссии
А.А.ГАВРИЛОВ

Члены Комиссии:
В.И.СОКОЛОВА
Г.Ф.ЛЕОНТЬЕВА
А.Р.ГАДИЛОВА

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Чувашского УФАС РФ от 30.08.2011 по делу № 141-АМЗ-2011
<О нарушении законодательства в сфере защиты конкуренции>

Решение
Предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства от 30 августа 2011 г. по делу № 141-АМЗ-2011

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru