ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2011 г. № 394
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ УСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО
АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации Федерального закона
от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (с изменениями) Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую примерную форму устава
государственного автономного учреждения Ленинградской области.
2. Установить, что примерная форма устава
государственного автономного учреждения Ленинградской области применяется, если законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ленинградской области не установлено иное.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом Дрозденко А.Ю.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 23.11.2011 № 394
(приложение)
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
УСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДЕН
распоряжением _________________________
(наименование отраслевого
_______________________________________
органа исполнительной власти
Ленинградской области)
от "__" ____________ 20__ года № ______
Председатель комитета
_______________________________________
(подпись)
Место печати
СОГЛАСОВАНО
распоряжением Ленинградского областного
комитета по управлению государственным
иные не запрещенные действующим законодательством источники.
4.6. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются для достижения целей, ради которых создано Учреждение. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.
4.7. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.
4.8. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия Учредителя.
4.9. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет предполагаемых расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
4.10. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, финансовое обеспечение содержания имущества Учредителем не осуществляется.
4.11. Учреждение представляет отчетность Учредителю о выполнении государственного задания в соответствии с периодичностью, структурой и содержанием отчетов, определенных Учредителем при формировании государственного задания.
5. Права и обязанности Учреждения
5.1. Учреждение строит свои взаимоотношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, контрактов.
5.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
1) создавать филиалы, представительства;
2) утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
3) заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Учреждения;
4) приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у Учреждения финансовых ресурсов;
5) осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
6) осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;
7) определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание Учреждения;
8) устанавливать для работников Учреждения дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Учреждение имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров.
5.4. Учреждение не вправе:
использовать средства, полученные от сделок с имуществом (арендную плату, дивиденды по акциям, средства от продажи имущества), а также амортизационные отчисления на цели потребления, в том числе на оплату труда работников Учреждения, социальное развитие, выплату вознаграждения руководителю Учреждения;
отказаться от выполнения государственного задания Учредителя.
6. Реорганизация и ликвидация Учреждения
6.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ленинградской области:
по решению Правительства Ленинградской области,
по решению суда.
6.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких учреждений;
2) присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
3) разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
4) выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких Учреждений соответствующей формы собственности.
6.3. Учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если все реорганизуемые учреждения созданы на базе имущества одного собственника - Ленинградской области.
6.4. Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.
6.5. Деятельность Учреждения прекращается на основании распоряжения Правительства Ленинградской области или по решению суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.6. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
6.7. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
6.8. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Ленинградской области.
6.9. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свою деятельность после внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
6.10. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Заключительные положения
Изменения к настоящему Уставу утверждаются Учредителем по согласованию с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом и подлежат регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.