АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2011 г. № 260
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", администрация городского округа город Волгореченск Костромской области постановляет:
1. Утвердить:
а) Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией городского округа город Волгореченск, согласно приложению № 1.
б) Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией городского округа город Волгореченск, согласно приложению № 2.
в) Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов, согласно приложению № 3.
2. Руководителям структурных подразделений администрации городского округа город Волгореченск Костромской области обеспечить разработку проектов и утверждение административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг и услуг, предоставляемых подведомственными муниципальными учреждениями, включенных в Реестр муниципальных услуг городского округа город Волгореченск Костромской области в соответствии с положениями Порядка, утвержденного настоящим постановлением до 1 июля 2012 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами главы администрации городского округа город Волгореченск С.Р.Филицкую.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию в городской газете "Волгореченский еженедельный курьер", размещению на официальном сайте городского округа город Волгореченск Костромской области.
Исполняющий обязанности
главы администрации
городского округа
город Волгореченск
Костромской области
А.С.ЧУВИЛЕВ
Приложение 1
к постановлению
администрации
городского округа
город Волгореченск
Костромской области
от 20 октября 2011 г. № 260
Порядок
разработки и утверждения административных
регламентов исполнения муниципальных функций
администрацией городского округа город Волгореченск
Костромской области
I. Общие положения
1. Настоящие Порядок определяет требования к разработке и утверждению администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламенты).
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре, либо инстанции обжалования.
22. В качестве приложений к административному регламенту приводятся:
а) предусмотренные законодательством Российской Федерации, Костромской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, за исключением случаев, когда действующим законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
б) блок-схема предоставления муниципальной услуги.
III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
23. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
24. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение администрации, являющееся разработчиком регламента. Структурное подразделение администрации, являющееся разработчиком регламента, обязано рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
Приложение 3
к постановлению
администрации
городского округа
город Волгореченск
Костромской области
от 20 октября 2011 г. № 260
Порядок
проведения экспертизы проектов административных
регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты) подлежат экспертизе, проводимой юридическим отделом администрации (далее - экспертиза).
2. Предметом экспертизы является проверка проекта регламента на коррупциогенность, а также на соответствие его требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и принятым в соответствии с указанным законом иными нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы проектов административных регламентов, в том числе:
а) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта постановления об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы, пояснительной записки (при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений);
б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, а также стандарта предоставления муниципальной услуги требованиям настоящего Порядка;
в) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, Костромской области и нормативными правовыми актами городского округа город Волгореченск Костромской области;
г) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов;
д) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Костромской области и городского округа город Волгореченск Костромской области;
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
3. Разработчик проекта административного регламента, в течение 5 рабочих дней со дня получения результатов независимой экспертизы (в случае непоступления заключения независимой экспертизы в адрес разработчика административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы), с учетом сделанных замечаний вносит в проект административного регламента соответствующие изменения и направляет доработанный проект административного регламента в юридический отдел администрации.
4. Юридический отдел в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента дает правовую оценку его на предмет соблюдения процедуры разработки административного регламента требованиям, предъявляемым к нему нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области, муниципальными правовыми актами, оценивает учет предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта административного регламента и результатов независимой экспертизы (в случае ее наличия) в проекте административного регламента, проводит антикоррупционную экспертизу и, в случае выявления по результатам экспертизы коррупциогенных факторов, подготавливает заключение, в котором указываются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения, и направляет его разработчику административного регламента, для устранения выявленных несоответствий требованиям законодательства.
5. В случае отсутствия замечаний к проекту административного регламента юридический отдел согласовывает проект административного регламента путем подписания листа согласования к проекту постановления об утверждении административного регламента.