РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БАГРАТИОНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 4 мая 2011 г. № 14
О Порядке создания, реорганизации, изменения типа,
ликвидации муниципальных учреждений и установления
тарифов на их услуги
Рассмотрев и обсудив представленный администрацией муниципального образования проект решения о Порядке создания, реорганизации, изменения типа, ликвидации муниципальных учреждений и установления тарифов на их услуги, в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", на основании ст. 28
Устава муниципального образования Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить Порядок
создания, реорганизации, изменения типа, ликвидации муниципальных учреждений и установления тарифов на их услуги согласно приложению № 1.
2. Утвердить форму предложения об изменении типа бюджетного (казенного) учреждения согласно приложению № 2 (не приводится).
3. Признать утратившими силу Решения Совета депутатов Багратионовского муниципального района от 06.05.2009 № 53
"Об утверждении Положения "О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения здравоохранения "Багратионовская центральная районная больница" муниципального образования "Багратионовский муниципальный район", от 08.07.2009 № 71
"О Положении "О порядке создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений муниципального образования "Багратионовский муниципальный район".
4. Данное Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на заместителя главы администрации Любимову Е.В.
Глава муниципального образования
В.Э. Нескоромный
Приложение № 1
к Решению
Совета депутатов
Багратионовского
муниципального района
от 4 мая 2011 г. № 14
ПОРЯДОК
создания, реорганизации, изменения типа, ликвидации
муниципальных учреждений и установления тарифов на их услуги
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок
разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", частью 3 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и определяет порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, созданных (планируемых к созданию) на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования (далее - муниципальные учреждения).
2. Муниципальные учреждения муниципального образования по типу могут быть автономными, бюджетными или казенными.
3. Создание, реорганизация, изменение типа и ликвидация муниципальных учреждений осуществляются с учетом инициативы населения через органы местного самоуправления.
II. Создание муниципальных учреждений
4. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом Порядка или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделами IV
, V
настоящего Порядка.
5. Создание муниципального учреждения путем его учреждения (далее - создание учреждения) осуществляется по инициативе структурного подразделения администрации, в ведении которого будет находиться (находится) муниципальное учреждение.
6. Решение о создании муниципального учреждения принимается местной администрацией в форме постановления главы администрации муниципального образования "Багратионовский муниципальный район", проект которого согласовывается с Советом депутатов муниципального района.
7. Проект постановления главы администрации муниципального образования о создании муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением администрации, в ведении которого будет находиться (находится) муниципальное учреждение.
а) наименование существующего бюджетного или казенного муниципального учреждения с указанием его типа;
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова "автономного" пропущено слово "учреждения".
б) наименование создаваемого автономного с указанием его типа;
в) наименование органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения;
г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
33. В случае, если инициатором изменения типа казенного или бюджетного муниципального учреждения в целях создания автономного учреждения является структурное подразделение администрации, в ведении которого находится бюджетное или казенное муниципальное учреждение, им подготавливается предложение об изменении типа существующего казенного или бюджетного муниципального учреждения по форме, утвержденной настоящим Порядком, разрабатывается проект постановления администрации об изменении типа существующего казенного или бюджетного муниципального учреждения и проводятся мероприятия, аналогичные указанным в пунктах 22
, 23
настоящего Порядка.
34. Администрация муниципального образования по результатам рассмотрения обращения бюджетного или казенного муниципального учреждения либо структурного подразделения администрации, в ведении которого находится бюджетное или казенное муниципальное учреждение, принимает решение об изменении типа бюджетного или казенного муниципального учреждения и создании автономного учреждения либо об отказе в изменении типа бюджетного или казенного муниципального учреждения.
35. Изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания казенного муниципального учреждения осуществляется по инициативе органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, после согласования с Советом депутатов муниципального района.
Изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного муниципального учреждения осуществляется по инициативе автономного учреждения либо по инициативе органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
36. Предложения об изменении типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного муниципального учреждения подготавливаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя автономного учреждения, либо автономным учреждением в случае, если инициатива об изменении типа исходит от него, по форме, утвержденной настоящим Решением.
Подготовка проекта постановления главы администрации об изменении типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного муниципального учреждения, проведение мероприятий по принятию осуществляются в порядке, аналогичном пунктам 22
-23
настоящего Порядка.
37. Принятие решения об изменении типа существующего бюджетного или казенного муниципального учреждения в целях создания автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении учреждениями, не может являться самостоятельным основанием для сокращения соответствующему распорядителю средств бюджета муниципального района объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.
38. После принятия правового акта об изменении типа бюджетного, казенного или автономного учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения в устав соответствующего бюджетного, казенного или автономного учреждения в соответствии с Порядком, утвержденным администрацией муниципального образования.
VI. Ликвидация муниципальных учреждений
39. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается в форме постановления главы администрации муниципального образования, проект которого согласовывается с Советом депутатов муниципального района, и должно содержать следующую информацию:
- наименование муниципального учреждения с указанием типа;
- наименование органа исполнительной власти муниципального образования, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
- наименование структурного подразделения администрации, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
- наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
40. Решение о ликвидации сельских образовательных учреждений принимается с учетом положений п. 5 ст. 34 Федерального закона "Об образовании".
41. Проект постановления главы администрации муниципального образования о ликвидации муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением администрации, в ведении которого находится муниципальное учреждение.
Одновременно с проектом правового акта о ликвидации муниципального учреждения структурным подразделением администрации, в ведении которого находится муниципальное учреждение, представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной).
В случае, если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о муниципальном учреждении, которому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае, если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
42. Проект постановления главы администрации муниципального образования о ликвидации муниципального учреждения подлежит согласованию с Советом депутатов Багратионовского муниципального района, отделом экономической политики и финансов администрации, отделом имущества и земельных отношений администрации.
43. После издания правового акта органа местного самоуправления о ликвидации муниципального учреждения структурное подразделение, в ведении которого находится (находилось) муниципальное учреждение, обязано:
а) в трехдневный срок довести указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что муниципальное учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в двухнедельный срок:
- утвердить состав ликвидационной комиссии соответствующего муниципального учреждения;
- установить порядок и сроки ликвидации соответствующего муниципального учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
44. Ликвидационная комиссия:
- обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
- в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом требований ст. 19.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ), представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
- в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
- осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
45. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением муниципального казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое и движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое и движимое имущество, на которое в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого муниципального учреждения, передается ликвидационной комиссией отделу по имуществу и земельным отношениям.
VII. Установление тарифов на услуги муниципальных учреждений
Тарифы на услуги муниципальных учреждений устанавливаются решением Совета депутатов Багратионовского муниципального района.