ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2010 г. № 1223
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
АВТОНОМНЫХ, БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления
Правительства Вологодской области
от 10.10.2011 № 1276)
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с последующими изменениями), частью 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с последующими изменениями) Правительство области постановляет:
(преамбула в ред. постановления
Правительства Вологодской области от 10.10.2011 № 1276)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений области (далее - Порядок).
(п. 1 в ред. постановления
Правительства Вологодской области от 10.10.2011 № 1276)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Установить, что планы выездных проверок бюджетных и казенных учреждений на 2011 год утверждаются органами исполнительной государственной власти области, осуществляющими функции и полномочия учредителей бюджетных и казенных учреждений области, и департаментом имущественных отношений области в соответствии с Порядком в срок до 1 марта 2011 года.
3. Органам исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции и полномочия учредителей бюджетных и казенных учреждений области, и департаменту имущественных отношений области в срок до 1 марта 2011 года разработать административные регламенты взаимодействия, предусмотренные
пунктом 2.1
Порядка.
4. Контроль за выполнением пункта 3
настоящего постановления оставляю за собой.
Справку о выполнении пункта 3
настоящего постановления представить к 1 мая 2011 года.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года, за исключением положений, предусмотренных абзацем вторым
настоящего пункта.
Положения Порядка
, предусматривающие осуществление контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений области в части проверки отчетов бюджетных и казенных учреждений области о результатах их деятельности и использовании закрепленного за ними имущества, вступают в силу с 1 января 2012 года.
По поручению Губернатора области
первый вице-губернатор области
Н.В.КОСТЫГОВ
Постановлением
Правительства области
от 25 октября 2010 г. № 1223
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
АВТОНОМНЫХ, БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления
Правительства Вологодской области
от 10.10.2011 № 1276)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений области.
1.2. Контроль за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений области, за исключением указанного в абзаце втором
настоящего пункта, проводится органами исполнительной государственной власти области, осуществляющими от имени области функции и полномочия учредителя автономных, бюджетных и казенных учреждений области (далее также - учредители).
4.1.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов учредителю и органу по управлению имуществом области, акт проверки не составляется.
4.1.2. По итогам анализа представленных в течение года субъектом проверки документов должностное лицо учредителя, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам автономного, бюджетного и казенного учреждения области для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражаются:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности автономного, бюджетного и казенного учреждения области;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности автономного, бюджетного и казенного учреждения области от запланированных;
оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг требованиям к стандарту предоставления государственных услуг;
предложения по вопросам дальнейшей деятельности автономного, бюджетного и казенного учреждения области с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
4.1.3. По итогам анализа представленных в течение года субъектом проверки документов должностное лицо органа по управлению имуществом области, уполномоченное на проведение документарной проверки, осуществляет действия, предусмотренные законом
о Реестре.
4.1.4. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом органа по управлению имуществом области, уполномоченным на проведение документарной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации и области, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности автономными, бюджетными и казенными учреждениями имущества области, указанная информация доводится до сведения учредителя автономного, бюджетного или казенного учреждения области для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
4.1.5. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом учредителя или органа по управлению имуществом области, уполномоченным на проведение документарной проверки, выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации и области, связанные с предметом контроля, определенным в пункте 1.4
настоящего Порядка, должностным лицом учредителя или органа по управлению имуществом области, уполномоченным на проведение документарной проверки, готовится и представляется руководителю учредителя или органа по управлению имуществом области справка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного субъекта проверки.
4.2. Оформление результатов выездной проверки
4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами учредителя и органа по управлению имуществом, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
4.2.3. Учредителем и органом по управлению имуществом области утверждается форма акта проверки, проводимой соответственно учредителем или органом по управлению имуществом области.
4.2.4. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться:
дата и место составления акта проверки;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку;
наименование автономного, бюджетного или казенного учреждения области - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации и области при осуществлении деятельности субъекта проверки.
4.2.5. Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо направляется субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки учредителя и органа по управлению имуществом области.
4.2.6. Автономное, бюджетное и казенное учреждение области, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю и органу по управлению имуществом области в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
4.2.7. По истечении 15 дней с даты получения акта проверки субъектом проверки, руководителем учредителя и органа по управлению имуществом области рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений от субъекта проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки, надлежаще извещенное о дате рассмотрения материалов проверки, без уважительных причин не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.2.8. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем учредителя и органа по управлению имуществом области утверждается акт выездной проверки.
4.2.9. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель и орган по управлению имуществом области направляют субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации и области, содержащем признаки противоправного деяния, руководителем учредителя и органа по управлению имуществом области принимается решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы.
4.2.10. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить учредителю и органу по управлению имуществом области отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, учредитель и орган по управлению имуществом области направляют субъекту проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), учредителем и органом по управлению имуществом области рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области.
4.2.11. В случае если учредителем при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки с органом по управлению имуществом области, выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и области, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности субъектом проверки имущества области, находящегося у него на праве оперативного управления, указанная информация доводится учредителем до сведения органа по управлению имуществом области.
В случае если органом по управлению имуществом области при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки с учредителем, выявлены нарушения, связанные с деятельностью субъекта проверки, контролируемой учредителем, указанная информация доводится органом по управлению имуществом области до сведения учредителя.
5. Итоги контроля за деятельностью автономных,
бюджетных и казенных учреждений
5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
о соответствии результатов деятельности автономного, бюджетного или казенного учреждения области установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
о несоответствии результатов деятельности автономного, бюджетного или казенного учреждения области установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
а также при определении вопросов дальнейшей деятельности автономного, бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
5.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются органом по управлению имуществом области при решении вопросов:
о принудительном изъятии имущества области при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества области;
об уточнении сведений, содержащихся в Реестре собственности Вологодской области.