Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 января 2011 г. № 01/9

О ЗАКЛЮЧЕНИИ ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ"

Рассмотрев заключение по проекту закона Владимирской области "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Владимирской области в сфере государственной гражданской службы", подготовленное в соответствии со ст. 10 и 21 Закона Владимирской области "О Счетной палате Владимирской области", и на основании обращения председателя Законодательного Собрания Владимирской области В.Н. Киселева (исх. от 21.12.2010 № 05-07/2389), коллегия Счетной палаты решила:
1. Утвердить заключение по проекту закона Владимирской области "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Владимирской области в сфере государственной гражданской службы".
2. Учесть, что заключение по проекту закона Владимирской области "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Владимирской области в сфере государственной гражданской службы" направлено в Законодательное Собрание Владимирской области.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника отдела организационно-хозяйственного и технического обеспечения Колотилова И.О.

Председатель
Счетной палаты
Владимирской области
В.Д.ЧЕЧЕТКИН





ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ В
СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ"

Заключение подготовлено на основании статей 10 и 21 Закона Владимирской области "О Счетной палате Владимирской области" и в соответствии с обращением председателя Законодательного Собрания Владимирской области В.Н. Киселева от 21.12.2010 № 05-07/2389.
Согласно представленному законопроекту предлагается внесение изменений в действующие Законы Владимирской области от 27.08.2004 № 135-ОЗ "О государственной гражданской службе Владимирской области" (далее - Закон № 135-ОЗ) и от 27.08.2004 № 136-ОЗ "О денежном содержании государственных гражданских служащих Владимирской области, денежном вознаграждении и денежном поощрении лиц, замещающих государственные должности Владимирской области" (далее - Закон № 136-ОЗ). Изменения носят взаимосвязанный характер, поэтому целесообразно рассматривать их одновременно.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 58-ФЗ принят 27.05.2003, а не 25.07.2003.

Изменения в отношения, связанные с прохождением гражданской службы Владимирской области, регулируемые Законом № 135-ОЗ, связаны с приведением норм действующего закона в соответствие с нормами федерального законодательства. Так, законопроектом предлагается Закон № 135-ОЗ привести в соответствие с требованиями Федерального закона от 25.07.2003 № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" в части исключения из него норм, устанавливающих соотношение должностей государственной гражданской службы Владимирской области и должностей федеральной государственной гражданской службы (ст. 7 и приложение № 3 к Закону № 135-ОЗ), которое должно определяться федеральным законом или указом Президента РФ. На указанный факт обращено внимание в протесте прокуратуры Владимирской области (протест и.о. прокурора области Н.А. Давыдова от 26.10.2009 № 15/1-14-2009). При этом в Закон № 136-ОЗ предлагается включить таблицу с аналогией должностных окладов между должностями гражданской службы Владимирской области и должностями федеральной государственной гражданской службы, на основании Указа Президента РФ от 25.07.2006 № 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих".
Отметим, что применение аналогии должностных окладов в Законе № 136-ОЗ не приведет к увеличению размеров оплаты труда гражданских служащих Владимирской области. Более того, включение в абзац 4 статьи 2 законопроекта нормы, согласно которой расчет размеров должностных окладов государственных гражданских служащих Владимирской области предполагается без учета повышения размеров должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих после 25.07.2006, уменьшит фактически сложившийся уровень оплаты труда государственных служащих Владимирской области. Утверждением предложенной нормы будет отменена уже осуществленная согласно постановлениям Губернатора области от 10.08.2007 № 582, от 15.01.2008 № 12 и от 22.08.2008 № 604 индексация размеров должностных окладов в совокупности на 34%, что приведет к ухудшению условий оплаты труда и является нарушением требований ст. ст. 74, 135 Трудового кодекса РФ и ст. 29 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". В связи с этим следует исключить из абзаца 4 статьи 2 законопроекта фразу "без последовавших после 25.07.2006 повышений размеров должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих".
Считаем необходимым обратить внимание, что в действующем Законе № 135-ОЗ и проекте изменений Закона № 136-ОЗ Счетная палата Владимирской области в части оплаты труда государственных гражданских служащих приравнена по должностным окладам к федеральным министерствам, то есть так же, как это сделано в отношении иных государственных гражданских служащих Владимирской области. Однако в Указе Президента РФ от 25.07.2006 № 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" выделен 18 раздел в отношении должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения федеральных государственных гражданских служащих аппарата Счетной палаты Российской Федерации. Учитывая законодательно установленную организационную и финансовую независимость Счетной палаты Владимирской области, специфику ее работы, считаем целесообразным предложить Законодательному Собранию Владимирской области внести изменения в таблицу пункта "а" части 2 статьи 2 рассматриваемого законопроекта согласно приложению № 1 к данному заключению. Кроме того, внести изменения в разделы 3 и 4 должностей государственной гражданской службы в Счетной палате Владимирской области части III "Должности государственной гражданской службы Владимирской области в иных государственных органах Владимирской области" приложения 2 "Реестр должностей государственной гражданской службы Владимирской области" Закона № 135-ОЗ согласно приложению № 2 к данному заключению. Дополнительных средств из областного бюджета по смете Счетной палаты на 2011 год не потребуется.
Также считаем возможным предложить Избирательной комиссии Владимирской области разработать и направить на рассмотрение в Законодательное Собрание области аналогичные предложения в части соотношения должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения федеральных государственных гражданских служащих аппарата Избирательной комиссии Российской Федерации, указанных в 19 разделе Указа Президента РФ от 25.07.2006 № 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих".
Предлагаемые изменения в Закон № 135-ОЗ повышают возможности государственных гражданских служащих в получении пенсии за выслугу лет. Так, государственные гражданские служащие, имеющие право на основании пункта 2 статьи 32 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" на назначение пенсии на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста, могут воспользоваться правом на установление им пенсии за выслугу лет при наличии необходимого стажа государственной гражданской службы, вставшие на учет в службе занятости населения.
В части изменений действующего Закона № 135-ОЗ законопроектом предложено упорядочить классификацию должностей гражданской службы. Так, повышается статус должности категории "помощники" (советники)" - они переводятся из старшей группы должностей в высшую группу должностей; старшая группа должностей по категории "обеспечивающие специалисты" исключается из реестра должностей. Кроме того, при фактическом отсутствии в структуре исполнительной власти "служб", из действующих законов предлагается исключить наименования всех должностей, предусмотренных для работы в службах и формирования фонда оплаты труда для работников служб администрации.
В части изменений действующего Закона № 136-ОЗ законопроектом предусмотрено внести изменения в таблицу должностных окладов гражданских служащих территориальных органов и территориальных структурных подразделений департаментов администрации области, добавив столбец с размерами ежемесячного денежного поощрения, что соответствует фактическому положению дел. Данное изменение не потребует дополнительных средств из областного бюджета, так как ежемесячное денежное поощрение учитывается при расчете фонда оплаты труда гражданских служащих территориальных органов и подразделений.
Считаем возможным принятие законопроекта с учетом высказанных предложений.






Приложение № 1
к заключению
Счетной палаты Владимирской области
по проекту закона Владимирской области
"О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Владимирской
области в сфере государственной
гражданской службы"

┌───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐
│Должностные оклады по должностям   │                                     │
│гражданской службы в Счетной палате│                                     │
│Владимирской области               │                                     │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Должностной оклад заместителя      │Должностной оклад директора          │
│председателя Счетной палаты        │департамента Счетной палаты          │
│                                   │Российской Федерации                 │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Должностной оклад аудитора         │Должностной оклад заместителя        │
│                                   │директора департамента Счетной палаты│
│                                   │Российской Федерации                 │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Должностной оклад начальника       │Должностной оклад заместителя        │
│(заведующего) отдела               │начальника отдела в департаменте     │
│                                   │Счетной палаты Российской Федерации  │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Должностной оклад главного         │Должностной оклад главного инспектора│
│инспектора                         │Счетной палаты Российской Федерации  │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Должностной оклад ведущего         │Должностной оклад ведущего инспектора│
│инспектора                         │Счетной палаты Российской Федерации  │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Должностной оклад инспектора       │Должностной оклад инспектора Счетной │
│                                   │палаты Российской Федерации          │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Должностной оклад консультанта     │Должностной оклад консультанта       │
│                                   │Счетной палаты Российской Федерации  │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Должностной оклад главного         │Должностной оклад главного           │
│специалиста-эксперта               │специалиста-эксперта Счетной палаты  │
│                                   │Российской Федерации                 │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Должностной оклад ведущего         │Должностной оклад ведущего           │
│специалиста-эксперта               │специалиста-эксперта Счетной палаты  │
│                                   │Российской Федерации                 │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Должностной оклад специалиста I    │Должностной оклад старшего           │
│разряда                            │специалиста 1 разряда Счетной палаты │
│                                   │Российской Федерации                 │
└───────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────┘





Приложение № 2
к заключению
Счетной палаты Владимирской области
по проекту закона Владимирской области
"О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Владимирской
области в сфере государственной
гражданской службы"

Раздел 1
Должности категории "руководитель"

Высшая группа должностей:
Заместитель председателя Счетной палаты

Раздел 3
Должности категории "специалисты"

Главная группа должностей:
Аудитор
Начальник (заведующий) отдела
Главный инспектор
Ведущая группа должностей:
Ведущий инспектор
Инспектор
Консультант
Старшая группа должностей:
Главный специалист-эксперт
Ведущий специалист-эксперт

Раздел 4
Должности категории "обеспечивающие специалисты"

Младшая группа должностей:
Специалист 1 разряда".




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Законодательным Собранием Владимирской области принят Закон Владимирской области от 16.02.2011 № 9-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Владимирской области в сфере государственной гражданской службы".

Решение Счетной палаты Владимирской области от 21.01.2011 № 01/9
"О заключении по проекту закона Владимирской области "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Владимирской области в сфере государственной гражданской службы"


Решение
Заключение по проекту закона Владимирской области "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Владимирской области в сфере государственной гражданской службы"
Приложение № 1. Должностные оклады по должностям гражданской службы в Счетной палате Владимирской области
Приложение № 2
Раздел 1. Должности категории "Руководитель"
Раздел 3. Должности категории "Специалисты"
Раздел 4. Должности категории "Обеспечивающие специалисты"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru