ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2011 г. ГС № 1100-IV
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
СОБРАНИЯ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 50 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ
МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Направить законодательную инициативу Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта
федерального закона "О внесении изменения в статью 50 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" на заключение в Правительство Российской Федерации (прилагается).
2. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект
федерального закона "О внесении изменения в статью 50 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
3. Предложить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Ю.А. Песковской, Ф.С. Тумусову, М.И. Эверстову представлять указанный проект
федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Направить указанный проект
федерального закона в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
Председатель
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
В.БАСЫГЫСОВ
Приложение
к постановлению
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 16 июня 2011 г. ГС № 1100-IV
Вносится
Государственным Собранием (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 50 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Статья 1
Внести в подпункт 1 пункта 3 статьи 50 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 49, ст. 6422) изменение, изложив его в следующей редакции:
"1) укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе обеспечение завершения строительства ранее начатых объектов (техническая готовность указанных объектов на 1 января 2011 года должна составлять не менее 80 процентов фактически произведенных застройщиком затрат от сметной стоимости строительства объекта, для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей техническая готовность указанных объектов на 1 января 2012 года должна составлять не менее 50 процентов фактически произведенных застройщиком затрат от сметной стоимости строительства объекта), текущий и капитальный ремонт государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования;".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 50
Федерального закона
"Об обязательном медицинском
страховании в Российской Федерации"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 50 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ
МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Статья 50 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" устанавливает, что предусмотренные в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации направляются на укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе обеспечение завершения строительства ранее начатых объектов (техническая готовность указанных объектов на 1 января 2011 года должна составлять не менее 80 процентов фактически произведенных застройщиком затрат от сметной стоимости строительства объекта), текущий и капитальный ремонт государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования.
Установление указанной нормы ограничивает Республику Саха (Якутия) в финансовом обеспечении региональной программы модернизации здравоохранения в части завершения строительства объектов здравоохранения.
Проектом
федерального закона "О внесении изменения в статью 50 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" предлагается подпункт 1 пункта 3 статьи 50 указанного федерального закона дополнить нормой, предусматривающей, что для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей техническая готовность ранее начатых строительством объектов государственных и муниципальных учреждений здравоохранения на 1 января 2012 года должна составлять не менее 50 процентов фактически произведенных застройщиком затрат от сметной стоимости строительства объекта.
Программа
модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия) предусматривает завершение строительства десяти объектов здравоохранения, в том числе на условиях софинансирования из средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования - трех из указанных объектов, за счет средств консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) - семи объектов.
Техническую готовность менее 80 процентов фактически произведенных застройщиком затрат от сметной стоимости строительства объекта имеют семь объектов здравоохранения, в частности:
1) перинатальный центр с поликлиникой на 200 посещений в смену в селе Майя Мегино-Кангаласского улуса (района). Плановый срок ввода - 2012 год. Техническая готовность объекта на 1 января 2011 года составляет 37 процентов;
2) участковая больница на 10 коек в селе Тюнгюлю Мегино-Кангаласского улуса (района). Плановый срок ввода - 2012 год. Техническая готовность объекта на 1 января 2011 года составляет 38 процентов;
3) поликлиника на 200 посещений в смену в селе Намцы Намского улуса (района). Плановый срок ввода - 2012 год. Техническая готовность объекта на 1 января 2011 года составляет 32 процента;
4) центр здоровья на 75 коек (блок Б - общий блок, блок В - терапевтическое отделение) в городе Олекминске Олекминского улуса (района). Плановый срок ввода - 2012 год. Техническая готовность объекта на 1 января 2011 года составляет 43 процента;
5) участковая больница на 10 коек в селе Жилинда Оленекского улуса (района). Плановый срок ввода - 2011 год. Техническая готовность объекта на 1 января 2011 года составляет 60 процентов;
6) больничный комплекс на 50 коек с поликлиникой на 100 посещений в смену в селе Сунтар Сунтарского улуса (района). Плановый срок ввода - 2011 год. Техническая готовность объекта на 1 января 2011 года составляет 55 процентов;
7) республиканский кардиологический диспансер на 100 посещений в смену в городе Якутске. Плановый срок ввода - 2012 год. Техническая готовность объекта на 1 января 2011 года составляет 16 процентов.
Общий объем средств на финансирование расходов, связанных
с завершением строительства объектов здравоохранения
(тыс. рублей)
┌───────────────────────────────────────┬──────────┬───────────┬──────────┐
│ │ 2011 год │ 2012 год │ Всего │
├───────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼──────────┤
│Федеральный фонд обязательного │73 883,79 │ 27 653,85 │101 537,64│
│медицинского страхования │ │ │ │
├───────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼──────────┤
│Консолидированный бюджет Республики │376 019,44│384 676,35 │760 695,79│
│Саха (Якутия) │ │ │ │
└───────────────────────────────────────┴──────────┴───────────┴──────────┘
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 50 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" позволит привлечь средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования на софинансирование расходов, связанных с завершением строительства объектов здравоохранения, сократить сроки завершения строительства указанных объектов, укрепить материально-техническую базу республиканских и муниципальных учреждений здравоохранения.
Приложение 2
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 50
Федерального закона
"Об обязательном медицинском
страховании в Российской Федерации"
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 50 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ
МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 50 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения действующих или принятия новых актов федерального законодательства.
Приложение 3
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 50
Федерального закона
"Об обязательном медицинском
страховании в Российской Федерации"
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 50 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ
МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 50 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.