ДУМА ВИКУЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2010 г. № 53
О БЮДЖЕТЕ ВИКУЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2011 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ
(в ред. решения
Думы Викуловского муниципального района
от 11.04.2011 № 12)
Рассмотрев проект бюджета Викуловского муниципального района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, разработанного в соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст. 51
Устава Викуловского муниципального района, Положением
о бюджетном процессе в Викуловском муниципальном районе, утвержденным решением Думы Викуловского муниципального района от 16.10.2007 № 35, Дума Викуловского муниципального района решила:
Статья 1. Основные характеристики бюджета Викуловского муниципального района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
1. Утвердить основные характеристики местного бюджета на 2011 год:
1) общий объем доходов местного бюджета в сумме 439821,1 тыс. рублей;
2) общий объем расходов местного бюджета в сумме 489690,3 тыс. рублей;
3) верхний предел муниципального долга Викуловского района на 1 января 2012 года в сумме 0 тыс. рублей;
4) прогнозируемый дефицит местного бюджета в сумме 49869,2 тыс. рублей.
(часть 1 в ред. решения
Думы Викуловского муниципального района от 11.04.2011 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Утвердить основные характеристики бюджета Викуловского муниципального района на 2012 год и на 2013 год:
1) общий объем доходов местного бюджета на 2012 год в сумме 419283,0 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 438442,0 тыс. рублей;
2) общий объем расходов местного бюджета на 2012 год в сумме 417962,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 10449,0 тыс. рублей, и на 2013 год в сумме 436597,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 21830,0 тыс. рублей;
3) верхний предел муниципального долга Викуловского района на 1 января 2013 года в сумме 0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям 0 тыс. рублей и на 1 января 2014 года в сумме 0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям 0 тыс. рублей;
4) профицит местного бюджета на 2012 год в сумме 1321,0 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 1845,0 тыс. рублей.
Статья 2. Источники финансирования дефицита бюджета Викуловского муниципального района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
1. Утвердить источники
внутреннего финансирования дефицита местного бюджета на 2011 год по группам, подгруппам и статьям бюджетной классификации согласно приложению № 1 к настоящему решению.
2. Утвердить источники
внутреннего финансирования дефицита местного бюджета на плановый период 2012 и 2013 годов по группам, подгруппам и статьям бюджетной классификации согласно приложению № 2 к настоящему решению.
Статья 3. Распределение доходов между бюджетами бюджетной системы Викуловского района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
1. Учесть, что доходы местного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов формируются в соответствии с действующим законодательством за счет:
1) федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и сборов, а также неналоговых доходов в соответствии с нормативами
отчислений согласно приложению № 3 к настоящему решению;
2) межбюджетных трансфертов по группе "Безвозмездные поступления" согласно приложениям № 4
и № 5
к настоящему решению.
2. Утвердить поступления
доходов
в бюджет Викуловского муниципального района на 2011 год по главным администраторам, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления согласно приложению № 6 к настоящему решению.
3. Утвердить поступления
доходов
в бюджет Викуловского муниципального района на плановый период 2012 и 2013 годов по главным администраторам, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления согласно приложению № 7 к настоящему решению.
4. Установить, что в доходы бюджета Викуловского муниципального района от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, зачисляются не менее 10% суммы прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей за год, предшествующий текущему финансовому году.
Статья 4. Главные администраторы доходов бюджета Викуловского муниципального района и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Викуловского муниципального района
1. Утвердить перечень
главных администраторов доходов бюджета Викуловского муниципального района - федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Тюменской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов согласно приложению № 8 к настоящему решению.
2. Утвердить перечень
главных администраторов доходов бюджета Викуловского муниципального района - органов местного самоуправления Викуловского муниципального района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов согласно приложению № 9 к настоящему решению.
3. Утвердить перечень
главных администраторов доходов областного бюджета - органов местного самоуправления Викуловского муниципального района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов согласно приложению № 10 к настоящему решению.
(Приложение № 10 исключено. - Решение
Думы Викуловского муниципального района от 11.04.2011 № 12)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К БЮДЖЕТУ ВИКУЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2011 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ
В основу формирования проекта местного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов положены Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2011 - 2013 годы, сформулированные в Бюджетном послании Президента Российской Федерации и Губернатора Тюменской области.
Бюджетная политика на 2011 - 2013 годы как составная часть экономической политики должна быть направлена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, достижение конкретных результатов. Для обеспечения этого необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение стабильности, которая предусматривает в том числе сбалансированный бюджет, последовательное снижение бюджетного дефицита;
2. Введение четких критериев оценки объема действующих расходных обязательств и процедуры принятия новых обязательств. Следует придерживаться разумной политики сдерживания роста бюджетных расходов, сохранив таким образом резервы, достаточные для выполнения принятых социальных обязательств в последующие годы. Новые расходные обязательства должны приниматься только при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения;
3. Обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов. Необходимо четко определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, проведя подробную и внимательную инвентаризацию бюджетных расходов в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат. Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности;
4. Повышение качества человеческого капитала. Серьезное внимание уделять образованию, улучшению жилищных условий и обеспечению качественным продовольствием граждан. Начать реализацию программ, которые направлены на улучшение здоровья наших граждан и поддержку здорового образа жизни;
5. Решение перечисленных задач позволит сформировать и реализовать ответственную бюджетную политику, которая будет служить одним из ключевых инструментов достижения долгосрочных целей.
Основные направления налоговой политики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов:
разработка и реализация мер, направленных на укрепление собственной налоговой базы и наиболее полную мобилизацию доходов бюджета Викуловского муниципального района;
увеличение доходов за счет повышения эффективности управления муниципальной собственностью;
повышение использования потенциала имущественных налогов, подготовка к введению налога на недвижимость;
поиск новых источников пополнения бюджета.
Намеченные меры и оценка их результатов составляют базу для прогноза, позволяют реально определить параметры бюджета Викуловского района на 2011 - 2013 годы.
На федеральном уровне в течение текущего года принят ряд документов по внесению изменений в налоговое и бюджетное законодательство.
Так, с 29 января текущего года увеличился размер взимаемой государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции мировыми судьями, и за действия, связанные с государственной регистрацией транспортных средств. Увеличение произошло от 2 до 5 раз, а в ряде случаев и в 10 раз.
В части бюджета муниципального района изменения также коснулись налогов на совокупный доход и доходов от казенных и бюджетных учреждений. С 1 января 2011 года вступят в силу изменения в части отмены обязательных отчислений во внебюджетные фонды от суммы налогов на совокупный доход. Норматив зачисления ЕНВД установлен в размере 100% в бюджет муниципального района. Норматив зачисления по единому сельскохозяйственному налогу увеличен на 5% для бюджета муниципального района и бюджетов поселений и составил 35%. Таким образом, сумма отчислений, зачисляемая в текущем году во внебюджетные фонды, в размере 10% с 1 января 2011 года передана в доходы местных бюджетов.
С 1 января 2011 года вступает в силу Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Отметим, что в плановом периоде предполагается введение налога на недвижимость, доходы от которого будут являться весомым источником формирования налоговых доходов местных бюджетов. При этом объект недвижимости должен составлять единый объект недвижимости - земельный участок, жилой дом, квартиру, дачу, гараж и т.д. Введение налога на недвижимость позволит существенно повысить доходную базу бюджета и упростить администрирование поступлений. При введении нового налога планируется утвердить систему вычетов и необлагаемые суммы для отдельных категорий граждан, то есть предполагается перераспределить налоговую нагрузку на владельцев недвижимости.
В отношении неналоговых доходов с 2011 года к доходам бюджета отнесены доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями (предыдущая редакция - "бюджетными учреждениями" исключена).
Одновременно исключен такой источник формирования бюджетов как доходы от использования и продажи государственного и муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными учреждениями.
Таким образом, доходная база Викуловского муниципального района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов сформирована с учетом:
а) объемных показателей, прогнозируемых отделом экономики и прогнозирования администрации Викуловского муниципального района на 2011 год и на период до 2013 года, согласованных с департаментом экономики Тюменской области;
б) ожидаемой оценки поступлений налоговых и неналоговых доходов во все уровни бюджетов в 2010 году, с применением индексов-дефляторов на 2011 год и на период до 2013 года, прогнозируемых отделом экономики и прогнозирования администрации Викуловского муниципального района, согласованных с департаментом экономики Тюменской области;
в) изменения налогового и бюджетного законодательства.
В расчетах по налогам учтено не менее 40 процентов недоимки по состоянию на 1 июля 2010 года.
При формировании проекта бюджета муниципального района сохранена его социальная направленность. Из общего объема расходов, предусмотренных на 2011 год, 245396,0 тыс. рублей, или 54%, составляют расходы на социальную сферу. Здесь необходимо отметить, что вопросы модернизации напрямую сопряжены с развитием современных форм организации предоставления образовательных, культурных и других социальных услуг. Их доступность для большего числа жителей района - одна из главных миссий бюджета.
В 2011 - 2013 годах продолжится реализация мер, направленных на повышение уровня жизни населения. В проекте бюджета предусмотрены средства на увеличение в очередном финансовом году заработной платы работникам бюджетной сферы на 6,5 процента с 1 июня 2011 года.
Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития является воспитание здорового молодого поколения граждан посредством привлечения детей и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Одним из важнейших аспектов сохранения и развития человеческого капитала является развитие культуры, расширение возможностей духовного развития, удовлетворение потребности в досуге и творчестве.
Планируется продолжить работу по реализации национальных проектов на территории района, механизмы реализации которых доказали свою эффективность.
Значительную часть расходов местного бюджета составляют расходы целевого характера - субвенции из регионального фонда компенсаций на исполнение государственных полномочий. В общем объеме расходов их доля составит: в 2011 году - 31 процент, в 2012 году - 35 процентов, в 2013 году - 34 процента.
Особое внимание в будущем году будет уделяться вопросам социальной поддержки отдельных категорий граждан: это и социальная поддержка отдельных категорий граждан в отношении проезда на транспорте. В 2011 году на эти цели из бюджета района будет направлено 909,0 тыс. рублей. Это и социальная поддержка отдельных категорий граждан в отношении газификации жилых домов (квартир). В 2011 году на эти цели из бюджета района будет направлено 2375,0 тыс. рублей. Также будет продолжена работа по социальной поддержке семей, имеющих детей, в отношении компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. На эти цели в 2011 году будет направлено 1529,0 тыс. рублей.
Проект бюджета на очередной финансовый и плановый период сформирован на основе программно-целевого метода планирования расходов. В проекте бюджета предусмотрены средства на реализацию 8-и долгосрочных целевых программ. Это программы в области образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства, развития малого и среднего предпринимательства, градостроительной политики, развития АПК. В общем объеме расходов их доля составит: в 2011 году - 55 процентов, в 2012 году - 49 процентов, в 2013 году - 47 процентов. Использование программно-целевого планирования позволит более четко определить приоритеты, цели и результаты использования бюджетных средств.
Администрацией района в 2011 - 2013 годы в целях создания благоприятных условий для производства, конкурентоспособности продукции, развития новых производств и увеличения поступлений доходов в местный бюджет будет продолжена работа по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, путем реализации программ развития. Будет продолжена работа по возмещению части затрат по доставке товаров первой необходимости и оказанию бытовых услуг населению труднодоступных территорий.
По обеспечению жильем молодых семей в 2011 году будет продолжена работа по реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года".