Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 октября 2011 г. № 116-р

О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОРГАНИЗАЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
И МОЛОДЕЖИ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии с Постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 № 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области:
1. Утвердить концепцию долгосрочной целевой программы "Организация духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в Тульской области на 2012 - 2016 годы" (приложение).
2. Министерству образования и культуры Тульской области разработать в срок до 10 ноября 2011 года и согласовать в установленном порядке проект постановления правительства Тульской области "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Организация духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в Тульской области на 2012 - 2016 годы" (далее - Программа).
3. Определить государственным заказчиком Программы министерство образования и культуры Тульской области.
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя губернатора Тульской области Фомину Г.Г.
5. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

Губернатор Тульской области
В.С.ГРУЗДЕВ





Приложение
к распоряжению правительства
Тульской области
от 28.10.2011 № 116-р

КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОРГАНИЗАЦИЯ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2016 ГОДЫ"

I. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом

Обеспечение духовно-нравственного развития личности - одна из ключевых задач современной государственной политики. Законопослушание, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений непосредственно зависят от принятия гражданином России национальных и общечеловеческих ценностей и следования им в жизни и общественной деятельности.
В течение 2007 - 2011 годов в соответствии с Законом Тульской области от 6 декабря 2006 года № 766-ЗТО "Об Областной целевой программе "Организация духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в Тульской области на 2007 - 2010 годы", Постановлением администрации Тульской области от 06.07.2009 № 480 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Организация духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в Тульской области на 2009 - 2011 годы" органами исполнительной власти Тульской области осуществлялась реализация мероприятий, направленных на организацию духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.
С февраля 2008 года на основании соглашения о сотрудничестве в области образования, культуры, здравоохранения, социального развития, молодежной политики активно развивалось сотрудничество органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления Тульской области с Тульской Епархией Русской Православной Церкви по проведению совместных акций, программ, проектов духовно-нравственной направленности.
В 2009 году были подписаны соглашения о сотрудничестве между органами местного самоуправления Тульской области и благочиниями Тульской Епархии, спланирована их совместная работа, определены 54 общеобразовательных учреждения базовыми площадками по развитию системного подхода к духовно-нравственному воспитанию обучающихся. Итоги совместной работы в сфере духовно-нравственного воспитания ежегодно рассматривались на областных Рождественских чтениях, регулярно освещались в средствах массовой информации.
Реализованный органами исполнительной власти Тульской области, учреждениями и организациями широкий комплекс мероприятий, в том числе и в рамках целевых программ Тульской области по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи, способствовал снижению уровня безнадзорности несовершеннолетних (2008 год - на 1,84 процента, 2009 год - на 1,65 процента, 2010 год - на 2,5 процента от общего числа детского населения), позитивным изменениям ситуации с противоправным поведением несовершеннолетних. Удельный вес преступлений несовершеннолетних в общей структуре преступности по итогам 2008 года составил 8 процентов, 2009 года - 6,5 процента, 2010 года - 5,9 процента; наблюдалось снижение числа детей, состоящих на учете в муниципальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в связи с употреблением психоактивных и токсических веществ (2007 год - 152 человека, 2008 год - 117 человек, 2009 год - 110 человек).
В рамках целевых программ Тульской области, направленных на организацию духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, была создана лаборатория "Духовные традиции русской культуры", 300 педагогов прошли повышение квалификации по тематике духовно-нравственного воспитания, библиотечные фонды 3 государственных общедоступных библиотек пополнились литературой по духовно-нравственной тематике.
За период с 2005 по 2010 год количество учреждений, в которых реализуются курсы духовно-нравственной направленности, возросло почти в 5 раз, их доля в настоящее время составляет 43 процента от общего числа общеобразовательных учреждений.
Более 20 тысяч детей и молодежи участвовали в областных массовых мероприятиях, организованных органами исполнительной власти Тульской области, государственными учреждениями образования и культуры. По итогам социологического опроса, проведенного в 2008 году, было выявлено, что 68 процентов респондентов в возрасте до 25 лет считают себя патриотами своей страны.
Однако наряду с позитивными изменениями в области духовно-нравственного воспитания детей и молодежи имеется ряд проблем, требующих решения программно-целевым методом.
Гражданское общество обеспокоено нарастанием правового нигилизма, молодежного экстремизма, распространением алкогольной и наркотической зависимости. В связи с этим необходимо развивать систему мер, направленных на профилактику проявления среди детей и молодежи негативных стереотипов, межэтнической розни и личностного унижения представителей других национальностей, уделяя особое внимание пропаганде социально-правовых знаний как среди школьников и их родителей, так и среди педагогических коллективов.
С учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения необходимо интегрирование духовно-нравственной составляющей в содержание общего образования при соблюдении принципа непрерывности воспитания.
С целью выработки единых подходов к организации духовно-нравственного воспитания требуется дальнейшая подготовка, просвещение и повышение квалификации педагогических кадров и других специалистов.
Вопросы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи должны стать не только частью образовательного процесса, но и частью жизни социума, в котором растет и развивается личность. В числе мер по решению данной задачи необходима организация работы по вовлечению родителей в мероприятия духовно-нравственной направленности, развитию семейных отношений на основе российских духовных и культурно-исторических традиций.


Обозначенные проблемы могут быть решены в ходе реализации долгосрочной целевой программы "Организация духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в Тульской области на 2012 - 2016 годы" (далее - Программа).
Ориентировочный размер целевой группы, которую планируется охватить программными мероприятиями, - 24 тысячи человек в возрасте от 7 до 20 лет, что в среднем составит около 12 процентов от общей численности детей и молодежи данной возрастной категории в Тульской области.

II. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки
реализации долгосрочной целевой программы

Целью Программы является обеспечение условий для организации процесса духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в Тульской области, содействие позитивной самореализации и интеграции детей и молодежи в систему общественных отношений.
В рамках Программы будут решаться следующие задачи:
обеспечение организационно-методического, информационно-просветительского и кадрового сопровождения процесса духовно-нравственного воспитания детей и молодежи;
формирование духовно-нравственных качеств личности, способной противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
В соответствии с указанными задачами в Программу будут включены мероприятия:
для специалистов, обеспечивающих процесс духовно-нравственного воспитания детей и молодежи;
для детей и молодежи, содействующие их духовно-нравственному становлению, позитивной самореализации и интеграции в систему общественных отношений.
Программа будет реализована в один этап с 2012 по 2016 год.

III. Ресурсное обеспечение и механизмы управления
долгосрочной целевой программой

Государственный заказчик Программы - министерство образования и культуры Тульской области.
Основные исполнители мероприятий Программы: министерство образования и культуры Тульской области; министерство здравоохранения и социального развития Тульской области; комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству; комитет Тульской области по спорту и молодежной политике; государственные учреждения Тульской области в сфере образования, культуры, здравоохранения, социального развития.
Объем финансирования Программы из бюджета Тульской области составит 0,9125 млн. рублей.
Общие затраты на реализацию мероприятий Программы представлены в таблице:

┌─────────────────────┬─────────┬─────────────────────────────────────────┐
│Наименование ресурсов│ Единица │               Потребность               │
│                     │измерения├──────┬──────────────────────────────────┤
│                     │         │ Всего│      В том числе по годам:       │
│                     │         │      ├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤
│                     │         │      │ 2012 │ 2013 │ 2014 │ 2015 │ 2016 │
├─────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Финансовые ресурсы   │млн. руб.│0,9125│0,1825│0,1825│0,1825│0,1825│0,1825│
│(бюджет области)     │         │      │      │      │      │      │      │
└─────────────────────┴─────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘

Исходя из объема финансирования Программы, средства будут направлены по статье расходов "Прочие расходы" на:
мероприятия для специалистов, обеспечивающих процесс духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, - 0,18 млн. рублей;
мероприятия для детей и молодежи, содействующие их духовно-нравственному становлению, позитивной самореализации и интеграции в систему общественных отношений, - 0,7325 млн. рублей.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляет министерство финансов Тульской области в соответствии с поквартальным распределением средств бюджета Тульской области.
Механизм управления реализацией Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Тульской области, а также четкого разграничения полномочий и ответственности основных исполнителей Программы.
Общая координация реализации Программы, управление и оперативный контроль осуществляются государственным заказчиком Программы - министерством образования и культуры Тульской области.
Государственный заказчик Программы:
с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей (при необходимости), механизм реализации Программы;
осуществляет управление исполнителями мероприятий Программы;
представляет в установленные сроки отчетность о реализации Программы;
производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и конечного результата, оценки результативности и эффективности Программы и обеспечивает надлежащий уровень качества собираемых данных;
производит оценку рисков реализации Программы и разрабатывает решения по минимизации рисков;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных ассигнований.
Текущее управление реализацией Программы по направлениям деятельности осуществляют органы исполнительной власти Тульской области - исполнители мероприятий Программы.
Исполнители мероприятий Программы:
участвуют в формировании предложений по мероприятиям Программы;
выполняют мероприятия Программы согласно утвержденным срокам и в рамках выделенного бюджетного финансирования;
представляют государственному заказчику Программы отчеты о выполнении мероприятий Программы в соответствии с установленными сроками и формами отчетности.
Подготовка и представление обязательной отчетности по реализации Программы осуществляется в соответствии с Постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 № 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ".

IV. Социально-экономический эффект реализации
долгосрочной целевой программы

Реализация Программы в период 2012 - 2016 годов позволит:
обеспечить необходимые условия для дальнейшей организации духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в Тульской области;
организовать широкое вовлечение детей и молодежи в мероприятия, способствующие их духовно-нравственному становлению и развитию.
В результате реализации Программы планируется:
охватить массовыми мероприятиями в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи 24 тысячи человек;
обучить педагогических работников на курсах повышения квалификации по вопросам духовно-нравственного воспитания в количестве 200 человек;
провести 7 областных конференций, семинаров, совещаний по вопросам духовно-нравственного воспитания детей и молодежи;
подготовить 8 информационно-методических материалов в помощь организаторам духовно-нравственного воспитания детей и молодежи;
реализовать 12 проектов и программ, направленных на приобщение детей и молодежи к отечественной культуре, историческому наследию народов России, формирование национальных и общечеловеческих ценностей;
увеличить долю образовательных учреждений, в которых реализуются учебные курсы духовно-нравственной направленности, с 43 процентов до 50 процентов от общего количества образовательных учреждений.
Программа носит социальный характер, ее реализация будет способствовать развитию системы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в Тульской области.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Начало действия документа - 28.10.2011.

Распоряжение правительства Тульской области от 28.10.2011 № 116-р
"О разработке долгосрочной целевой программы "Организация духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в Тульской области на 2012 - 2016 годы"

Распоряжение
Приложение. Концепция долгосрочной целевой программы "Организация духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в Тульской области на 2012 - 2016 годы"
I. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
II. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки реализации долгосрочной целевой программы
III. Ресурсное обеспечение и механизмы управления долгосрочной целевой программой
IV. Социально-экономический эффект реализации долгосрочной целевой программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru