СКОПИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТЕСТ
от 18 февраля 2011 г. № 2.6-01/2011
НА СТАТЬИ 7.1, 7.2, 7.3, 7.4 ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КОРНЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ (В РЕД. РЕШЕНИЯ ОТ 10.11.2010 № 69)
Скопинской межрайонной прокуратурой в рамках осуществления надзора за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления изучено Положение
о муниципальной службе муниципального образования - Корневское сельское поселение (далее - Положение о муниципальной службе), утвержденное Решением Совета депутатов муниципального образования от 19.02.2008 № 34, действующее в редакции решения
от 10.11.2010 № 69.
Решением
Совета депутатов муниципального образования - Корневское сельское поселение от 10.11.2010 № 69 Положение
о муниципальной службе дополнено статьями 7.1
(Классные чины муниципальных служащих), 7.2
(Присвоение классных чинов), 7.3
(Сроки пребывания в классных чинах муниципальной службы), 7.4
(Сохранение классных чинов).
Перечисленные статьи Положения
о муниципальной службе противоречат требованиям действующего федерального законодательства, поскольку приняты с превышением компетенции представительного органа.
В соответствии с требованиями частей 1, 2 статьи 9.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.
Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
Законом
Рязанской области от 28.12.2009 № 173-ОЗ "О внесении изменений в Закон Рязанской области "О муниципальной службе в Рязанской области" (принят Постановлением РОД от 24.12.2009 № 624-IV) глава 2
Закона Рязанской области "О муниципальной службе в Рязанской области" дополнена статьями 9.1
, 9.2
, 9.3
, 9.4
, 9.5
, определяющими классные чины, порядок их присвоения и проч.
Таким образом, действующим федеральным законодательством о муниципальной службе органы местного самоуправления муниципальных образований не наделены полномочиями по установлению классных чинов муниципальных служащих, установлению порядка их присвоения, а также порядка их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.
Нарушение компетенции органов местного самоуправления при принятии нормативного правового акта свидетельствует о наличии в Положении
о муниципальной службе коррупциогенного фактора, предусмотренного подп. "д" п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых и проектов нормативных правовых актов".
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации",
требую:
1. Безотлагательно рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании Совета депутатов муниципального образования - Корневское сельское поселение и привести в соответствие с федеральным законодательством Положение
о муниципальной службе муниципального образования - Корневское сельское поселение, признав недействующими и отменить статьи 7.1
(Классные чины муниципальных служащих), 7.2
(Присвоение классных чинов), 7.3
(Сроки пребывания в классных чинах муниципальной службы), 7.4
(Сохранение классных чинов).
2. О результатах рассмотрения настоящего протеста незамедлительно сообщить в Скопинскую межрайонную прокуратуру.
Заместитель Скопинского
межрайонного прокурора,
юрист 1 класса
О.Ю.ИГНАТОВ