Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 8 ноября 2011 г. по делу № А36-3523/2011

Резолютивная часть решения объявлена 31.10.2011.
Решение в полном объеме изготовлено 08.11.2011.
Арбитражный суд Липецкой области в составе судьи Хорошилова А.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Трубкиным М.И.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Липецкой области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Липецк
к лицу, привлекаемому к административной ответственности - открытому акционерному обществу "Автоколонна 1414", г. Липецк
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Шишова В.А. - старшего государственного инспектора Управления (доверенность <...>),
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Липецкой области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАДН по Липецкой области, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о привлечении открытого акционерного общества "Автоколонна 1414" (далее - ОАО "Автоколонна 1414", общество, лицо, привлекаемое к административной ответственности) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Определением от 20.09.2011 г. арбитражный суд принял заявление и возбудил производство по делу (см. л.д. 1 - 2).
Представитель ОАО "Автоколонна 1414" в судебное заседание не явился. Возражений по существу заявленного требования и каких-либо доказательств ОАО "Автоколонна 1414" арбитражному суду не представило.
В соответствии с ч. 1 ст. 123 АПК РФ арбитражный суд считает, что ОАО "Автоколонна 1414" своевременно и надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания, о чем свидетельствует уведомление органа почтовой связи № 46361.
С учетом положений ч. 3 ст. 156 и ч. 3 ст. 205 АПК РФ арбитражный суд считает возможным рассмотреть дело по существу по имеющимся доказательствам в отсутствие представителя ОАО "Автоколонна 1414".
В судебном заседании представитель заявителя поддержал требование о привлечении ОАО "Автоколонна 1414" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, по основаниям, изложенным в заявлении (см. л.д. 3 - 7, протокол с/з от 31.10.2011 г.).
Арбитражный суд, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, выслушав позицию представителя заявителя, установил следующее.
Согласно ч. 1 ст. 202 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Свидетельством серии 48 № 000228913 подтверждается государственная регистрация ОАО "Автоколонна 1414" в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1024840859526 (см. л.д. 62).
ОАО "Автоколонна 1414" выдана лицензия № АСС-48-113610 от 13.07.2006 на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, срок действия которой был продлен до 13.07.2016 г. (см. л.д. 60, 95).
В соответствии с п. 6.4.1 Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Липецкой области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Ространснадзора от 12.08.2009 г. № ВП-867фс, УГАДН по Липецкой области в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет контроль и надзор за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
В период 08 - 09 сентября 2011 г. на основании приказа начальника УГАДН по Липецкой области № 875/09/11 от 07.09.2011 должностными лицами была проведена внеплановая выездная проверка ОАО "Автоколонна 1414" в присутствии его законного представителя - генерального директора Ситникова О.В., с целью осуществления контроля за исполнением предписания УГАДН по Липецкой области № 000086 от 19.08.2011 г. и по нарушениям указанным в актах осмотра автотранспортных средств № № 422 - 436 от 06.09.2011 г. (см. л.д. 12 - 14, 15 - 18, 11, 21 - 29).
По результатам указанной проверки составлен акт от 08 - 09.09.2011 № 875/09/11, которым зафиксированы нарушения ОАО "Автоколонна 1414" лицензионных требований и условий при осуществлении предпринимательской деятельности, связанной с перевозкой пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (см. л.д. 15 - 18).
На основании материалов проверки в отношении ОАО "Автоколонна 1414" 09.09.2011 г. был составлен протокол об административном правонарушении № 000233, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (см. л.д. 9 - 10).
В порядке ст. 204 АПК РФ УГАДН по Липецкой области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ОАО "Автоколонна 1414" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно п. 62 ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.2001 г. (далее - ФЗ "О лицензировании...") деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
В силу ст. 2 ФЗ "О лицензировании..." под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с подпунктами "б", "в" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 г. (в редакции постановления Правительства РФ от 24.09.2010 г. № 749), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Как следует из акта проверки от 08 - 09.09.2011 № 875/09/11 и протокола об административном правонарушении от 09.09.2011 № 000233, в результате проведенной проверки соблюдения лицензионных требований и условий были выявлены следующие нарушения:
1) несоблюдение обязанности по обеспечению соответствия технического состояния ТС требованиям безопасности дорожного движения и недопущение ТС к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения, выразившееся в допущении 06.09.2011 г. к эксплуатации автобуса ПАЗ 32054 г/н АС545/48 с трещиной ветрового стекла в зоне действия стеклоочистителя со стороны водителя (нарушены: ч. 1 ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" № 196-ФЗ от 10.12.1995 г., п. 2.4.3 постановления Правительства № 720 от 10.09.2009 г. "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств", п. 4.7.2 ГОСТа Р-51709-2011 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки");
2) не организован контроль за соблюдением расписания движения автобусов на регулярном автобусном маршруте № 346, не соблюдается расписание движения автобуса на маршруте № 315 при осуществлении регулярных перевозок пассажиров (нарушены: пункт 51 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 г. № 200, пункт 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2, пункт 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27);
3) нарушен режим труда и отдыха водителей, а именно: не соблюдается продолжительность ежедневной работы (более 12 часов) водителей Игнатова В.И., Щепелева В.Н., Липайкина С.И., Нарушева И.В., Кошеляева А.И., Щепелева Ю.Н., Кердышева И.С., и продолжительность междусменного отдыха (менее 12 часов) водителей Щепелева В.Н., Щепелева Ю.Н., Игнатова В.И., Лосева Ю.Е., Щербулова М.В., Ломыря А.А. (нарушены: ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пункты 11, 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 года № 15, п. 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27);
4) нарушены сроки проведения ежегодного занятия по повышению профессионального мастерства с водителем Евлантьевым С.В. (нарушены: ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 2.3.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2).
Событие административного правонарушения, которое состоит из указанных выше эпизодов, подтверждено материалами дела (протоколом об административном правонарушении от 09.09.2011 № 000233 - л.д. 9 - 10; актом проверки от 08 - 09.09.2011 № 875/09/11 - л.д. 15 - 18; актами осмотра состояния автотранспортного средства, оборудованного для перевозок пассажиров - л.д. 21 - 29, путевыми листами - л.д. 30 - 49; расписанием движения автобусов по маршруту № 346 - л.д. 50 - 58; зачетной книжкой водителя - л.д. 20) и не оспорено ОАО "Автоколонна 1414".
Доказательства, опровергающие доводы заявителя и свидетельствующие о соблюдении лицензионных требований, ОАО "Автоколонна 1414" арбитражному суду не представлены. Согласно ч. 2 ст. 10 АПК РФ доказательства, которые не были предметом исследования в судебном заседании, не могут быть положены арбитражным судом в основу принимаемого судебного акта.
С учетом изложенного, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, арбитражный суд считает, что выявленные нарушения ОАО "Автоколонна 1414" лицензионных требований и условий образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Арбитражный суд считает, что вина ОАО "Автоколонна 1414" в совершенном административном правонарушении заключается в том, что при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом обществом не были приняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение лицензионных требований и условий, при наличии такой возможности.
Какие-либо доказательства, свидетельствующие об отсутствии вины ОАО "Автоколонна 1414" в материалы дела не представлены.
При этом, исходя из количества и характера выявленных нарушений лицензионных требований и условий, образующих событие административного правонарушения, учитывая, что их соблюдение лицами, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, направлено, прежде всего, на обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, арбитражный суд приходит к выводу об отсутствии предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ оснований для оценки совершенного ОАО "Автоколонна 1414" правонарушения в качестве малозначительного.
При указанных обстоятельствах арбитражный суд считает, что требование УГАДН по Липецкой области о привлечении ОАО "Автоколонна 1414" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ подлежит удовлетворению.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд приходит к выводу об отсутствии процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. Арбитражным судом установлено, что содержание протокола об административном правонарушении от 09.09.2011 № 000233 соответствует требованиям ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ. УГАДН по Липецкой области соблюдены требования частей 3, 4 ст. 28.2 КоАП РФ, а именно: законный представитель ОАО "Автоколонна 1414" присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении, ему были разъяснены его права и обязанности, предоставлена возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении и дать свои объяснения (см. л.д. 9 - 10). Нарушения срока, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ, судом также не установлено.
При назначении административного наказания арбитражный суд, руководствуясь ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает в качестве отягчающего обстоятельства неоднократное совершение ОАО "Автоколонна 1414" однородного правонарушения в течение года (см. решение Арбитражного суда Липецкой области от 30.06.2011 г. по делу № А36-1602/2011), и считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.
В соответствии со ст. 204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Привлечь открытое акционерное общество "Автоколонна 1414" (местонахождение: г. Липецк, ул. Ю. Натуралистов, д. 18; ОГРН 1024840859526) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен открытым акционерным обществом "Автоколонна 1414" не позднее тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Федерального казначейства по Липецкой области (Управление государственного автодорожного надзора по Липецкой области)
ИНН: 4824000013
КПП: 482401001
Расчетный счет: 40101810200000010006
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области
БИК банка: 044206001
КБК: 10611690040040000140
ОКАТО: 42401000000
В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок направить решение суда для принудительного исполнения.
Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в указанный срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, расположенный в г. Воронеже, через Арбитражный суд Липецкой области.
Датой принятия решения суда считается дата его изготовления в полном объеме.

Судья
А.А.ХОРОШИЛОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Липецкой области от 08.11.2011 по делу № А36-3523/2011
<Заявление о привлечении акционерного общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, удовлетворено, поскольку при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом обществом не были приняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение лицензионных требований и условий, при наличии такой возможности>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru