Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ХОМУТОВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2010 г. № 8/60

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГУЛИРОВАНИИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ХОМУТОВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ ХОМУТОВСКОГО РАЙОНА № 69 ОТ 28.07.2006
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ХОМУТОВСКОГО РАЙОНА"

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 137-ФЗ от 25 октября 2001 года "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Уставом муниципального района "Хомутовский район" Курской области и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством муниципальных правовых актов в области землепользования на территории Хомутовского района Представительное Собрание Хомутовского района решило:
1. Приложение № 1 к решению Представительного Собрания Хомутовского района № 69 от 28 июля 2006 года "Об утверждении Положения о регулировании земельных отношений на территории Хомутовского района" изложить в новой редакции.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию.

Глава Хомутовского района
Ю.В.ХРУЛЕВ





Приложение № 1
к решению
Представительного Собрания
Хомутовского района Курской области
от 28 июня 2010 г. № 8/60

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ХОМУТОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение направлено на конкретизацию норм федерального и областного законодательства, регулирующих земельные отношения, в целях обеспечения рационального использования земель на территории Хомутовского района.
Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральными законами "О введении в действие Земельного кодекса РФ", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", законами Курской области и другими нормативными правовыми актами, принятыми в установленном законом порядке, Положение предназначено для регулирования общественных правовых отношений, объектом которых является земля.
1.2. Администрация Хомутовского района на территории Хомутовского района осуществляет распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а также распоряжается земельными участками, занятыми зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности муниципального района.
1.3. Администрация Хомутовского района устанавливает и утверждает формы договоров аренды земельного участка, утверждает Положения, инструкции по вопросам землепользования, касающиеся оформления и согласования правовых документов на землю, рассматривает ходатайство юридических и физических лиц о предоставлении (продаже) или изъятии земельных участков, при отклонении ходатайства направляет мотивированный отказ. Решает иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством.

2. Основания пользования землей

2.1. Право собственности

2.1. Собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
2.2. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Земельным кодексом РФ, федеральными законами РФ не могут находиться в частной собственности (для ведения личного подсобного хозяйства в п. Хомутовка минимальный размер - 0,05 га, максимальный размер - 0,15 га, в сельских населенных пунктах минимальный размер - 0,05 га, максимальный размер - 0,50 га).


12.2. Право на служебный надел прекращается в силу прекращения работником трудовых отношений, в связи с которыми служебный надел был предоставлен, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 45 Земельного кодекса.
12.3. Право на служебный надел сохраняется за работником, прекратившим трудовые отношения при переходе его на пенсию по старости или пенсию по инвалидности.
12.4. Право на служебный надел сохраняется за одним из членов семьи:
1) работника, призванного на действительную срочную военную службу или альтернативную службу, на весь срок прохождения службы;
2) работника, поступившего на учебу, на весь срок обучения в образовательном учреждении;
3) работника, погибшего в связи с исполнением служебных обязанностей.
Право на служебный надел сохраняется за нетрудоспособным супругом и престарелыми родителями работника пожизненно, детьми работников до их совершеннолетия.
12.5. Прекращение права на служебный надел оформляется решением организации, предоставившей такой служебный надел в пользование.
12.6. Работник, прекративший трудовые отношения с организацией, предоставившей служебный надел в пользование, имеет право использовать этот служебный надел после прекращения трудовых отношений в течение срока, необходимого для окончания сельскохозяйственных работ.

13. Условия и порядок отказа лица от права
на земельный участок

13.1. Отказ от права собственности на земельный участок осуществляется посредством подачи собственником земельного участка заявления о таком отказе в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Право собственности на этот земельный участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права.
13.2. При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком заявление об отказе от права на земельный участок подается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса. К заявлению об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком прилагаются кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка), подлинники документов, удостоверяющих права на землю, в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка, а также копия документа, удостоверяющего личность (для гражданина), или копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица. К заявлениям юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса, и государственных и муниципальных предприятий должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
13.3. При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса, на основании заявления об отказе от права на земельный участок в месячный срок со дня получения такого заявления принимает решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
Копия указанного в настоящем пункте решения в трехдневный срок со дня его принятия направляется лицу, подавшему заявление об отказе от права на земельный участок.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка в пункте 13.4: имеется в виду "в пункте 4 статьи 53 Земельного кодекса", а не "в пункте 4 настоящей статьи".

13.4. Право на земельный участок, не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прекращается у лица, подавшего заявление об отказе от права на земельный участок, с момента принятия решения, указанного в пункте 4 настоящей статьи, за исключением случая отказа от права на земельный участок, образуемый в соответствии с настоящим Кодексом.
В случае если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса, в недельный срок со дня принятия решения, указанного в пункте 4 настоящей статьи, обязан обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
13.5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса, обязан сообщить об отказе от права на земельный участок, право на который не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости, в недельный срок со дня принятия решения, указанного в пункте 4 настоящей статьи.

14. Условия и порядок принудительного прекращения прав
на земельный участок лиц, не являющихся его собственниками,
ввиду ненадлежащего использования земельного участка

14.1. Принудительное прекращение права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права безвозмездного срочного пользования земельным участком в случае его ненадлежащего использования осуществляется по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 45 Земельного кодекса.
14.2. Принудительное прекращение права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права безвозмездного срочного пользования земельным участком осуществляется при условии неустранения фактов ненадлежащего использования земельного участка после наложения административного взыскания в виде штрафа.
14.3. Одновременно с наложением административного взыскания уполномоченным исполнительным органом государственной власти по осуществлению государственного земельного контроля лицу, виновному в нарушении земельного законодательства, выносится предупреждение о допущенных земельных правонарушениях с последующим уведомлением органа, предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса и предоставившего земельный участок.
Указанное предупреждение должно содержать:
1) указание на допущенное земельное правонарушение;
2) срок, в течение которого земельное правонарушение должно быть устранено;
3) указание на возможное принудительное прекращение права на земельный участок в случае неустранения земельного правонарушения;
4) разъяснение прав лица, виновного в нарушении земельного законодательства, в случае возбуждения процедуры принудительного прекращения прав на земельный участок;
5) иные необходимые условия.
14.4. В случае неустранения указанных в предупреждении земельных правонарушений в установленный срок исполнительный орган государственной власти, вынесший предупреждение, направляет материалы о прекращении права на земельный участок ввиду его ненадлежащего использования в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса.
14.5. Орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса, направляет в суд заявление о прекращении права на земельный участок. По истечении десятидневного срока с момента принятия решения суда о прекращении права на земельный участок исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, направляет заявление о государственной регистрации прекращения права на земельный участок с приложением акта в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок ним.
14.6. Прекращение права на земельный участок не освобождает лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, от предусмотренного статьей 76 Земельного кодекса возмещения причиненного вреда.
14.7. Решение об изъятии земельного участка ввиду ненадлежащего использования земельного участка может быть обжаловано в судебном порядке.

15. Муниципальный и общественный земельный контроль

15.1. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.
15.2. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.




Официальная публикация в СМИ:
"Официальные вести", № 3, июль, 2010

Вступил в силу с 28 июня 2010 года (пункт 2 данного документа).

Решение Представительного собрания Хомутовского района Курской области от 28.06.2010 № 8/60
"О внесении изменений в Положение о регулировании земельных отношений на территории Хомутовского района Курской области, утвержденное решением Представительного Собрания Хомутовского района № 69 от 28.07.2006 "Об утверждении Положения о регулировании земельных отношений на территории Хомутовского района"

Решение
Приложение № 1. Положение о регулировании земельных отношений на территории Хомутовского района
1. Общие положения
2. Основания пользования землей
2.1. Право собственности
2.2. Право постоянного (бессрочного) пользования
2.3. Право аренды
2.4. Право пожизненного наследуемого владения
3. Предоставление земельных участков. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
4. Предоставление земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
5. Выбор земельных участков для строительства
6. Переход права на земельный участок при переходе права собственности на здание, строение, сооружение
7. Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения
8. Предоставление земельных участков гражданам для размещения временных гаражей
9. Порядок предоставления гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством
10. Прекращение прав на землю. Основания прекращения права собственности на земельный участок
11. Основания прекращения аренды земельного участка
12. Основания прекращения права безвозмездного срочного пользования земельным участком
13. Условия и порядок отказа лица от права на земельный участок
14. Условия и порядок принудительного прекращения прав на земельный участок лиц, не являющихся его собственниками, ввиду ненадлежащего использования земельного участка
15. Муниципальный и общественный земельный контроль

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru