Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

РЕШЕНИЕ
от 17 февраля 2011 года

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Оглашено: 15 февраля 2011 г.

Изготовлено в полном объеме: 17 февраля 2011 г.

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева - руководителя управления,

Членов Комиссии

- К.А. Бабаева - заместителя руководителя управления;
-Д.А. Чагаровой - начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- Г.Р. Зименко - специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти, -

рассмотрев в присутствии первого заместителя Главы администрации Усть-Джегутинского городского поселения Батчаева А.Х-К. (доверенность от 14.02.2011, зарегистрирована в реестре за № 1-338), - дело № 2 по признакам нарушения Администрацией Усть-Джегутинского городского поселения (369300, КЧР, г. Усть-Джегута, ул.Первомайская, 123 а) статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

установила:

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.
В УФАС по КЧР из Прокуратуры КЧР поступили на проверку соблюдения требований АМЗ материалы по проведенному Администрацией Усть-Джегутинского городского поселения открытому конкурсу по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора аренды муниципального движимого имущества - торгового комплекса на 29 торговых мест г. Усть-Джегута, микрорайон "Московский". Проверка связана с поступившей жалобой "Х.А.М.", которая указала, что ей было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе, тем самым были нарушены ее права.
Несмотря на то, что 28.01.2011 г. она заявила, что просит не рассматривать ее заявление, т.к. в настоящее время не желает участвовать в конкурсе и не имеет претензий по проведению данного конкурса, материалы конкурса и пояснения Администрации Усть-Джегутинского городского поселения проанализированы с целью выявления наличия (отсутствия) нарушений антимонопольного законодательства.
При проведении проверки установлено, что жалоба "Х.А.М." необоснованна, отклонение ее заявки правомерно, т.к. она подала заявку не в том виде, который предусмотрен конкурсной документацией и действующим законодательством: нет описи документов, нет самой заявки, не заверена подлинность выписки из ЕГРИП путем прошивки документа и удостоверения подлинности этой выписки в целом, имеется 2 предложения по цене контракта: от 23.12.2010 и от 29.12.2010, при этом ни 23.12.2010 г., ни 29.12.2010 г. предложения о цене контракта не оформлено как заявка и (или) изменение к заявке.
В то же время, установлены следующие нарушения норм действующего законодательства при проведении торгов по отбору хозяйствующих субъектов на право заключения договора аренды муниципального движимого имущества - торгового комплекса на 29 торговых мест г. Усть-Джегута, микрорайон "Московский":
1. На официальном сайте Министерства экономического развития КЧР 18.11.2010 г. в 15:46 (номер 05898) размещены извещение и конкурсная документация открытого конкурса и 25.11.2010 извещение опубликовано в газете "День Республики".
Согласно извещению предметом открытого конкурса является отбор субъекта среди малого и среднего предпринимательства на право заключения договора аренды муниципального имущества - торгового комплекса на 29 торговых мест.
В соответствии с частью 5 статьи 17.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ № 67) установлен порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества. Приказом № 67 (п. 3) установлено, что заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса могут проводиться только в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган. Такой перечень утвержден Приказом № 67: нежилые помещения инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", предоставляемые бизнес-инкубаторами в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства (приложение № 2, п. 10).
В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе утверждать перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
На момент объявления и проведения торгов по передаче в аренду торгового комплекса на 29 торговых мест это имущество не было включено в перечень муниципального имущества, которое может быть предоставлено только субъектам малого и среднего предпринимательства, а решение Совета Усть-Джегутинского городского поселения № 317-111 "О муниципальном недвижимом имуществе", которым предусмотрено использование торгового комплекса на 29 торговых мест, расположенного в микрорайоне Московский г. Усть-Джегута в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства принято только 30.12.2010 г. Торги в форме конкурса проведены до принятия этого решения. Решение не опубликовано в средствах массовой информации и не размещено на официальном сайте.
Исходя из вышеизложенного проведение торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества - торгового комплекса на 29 торговых мест незаконно, передача прав на это имущество должна была быть проведена на основании аукциона без ограничения состава участников в зависимости от его принадлежности к субъектам предпринимательства.
2. Для проведения конкурса или аукциона в соответствии с пунктом 8 приложения № 1 к Приказу № 67 создается конкурсная или аукционная комиссия.
Проведение торгов и принятие, решения, с кем должен быть заключен договор аренды осуществлялось комиссией, созданной постановлением Главы администрации Усть-Джегутинского городского поселения от 30.01.2009 г. № 48. Однако, эта комиссия неправомочна проводить торги по передаче прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, т.к. она создана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" только для того, чтобы размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Усть-Джегутинского городского поселения. Созданной постановлением от 30.01.2009 г. № 48 комиссии не вменены функции по принятию решений в части выбора арендатора для заключения договора аренды муниципального имущества.
3. В извещении о проведении открытого конкурса указано, что вскрытие конвертов, рассмотрение заявок и подведение итогов конкурса назначено на 29.12.2010 г. Вскрытие конвертов проведено в 10:00, при этом процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе произведена одновременно с процедурой рассмотрения заявок и обе процедуры оформлены одним протоколом вместо двух: для каждой процедуры оформляется отдельный протокол. Разделами XI, XII, XIII приложения № 1 Приказа № 67 предусмотрена процедура вскрытия конвертов, рассмотрения заявок; оценки и сопоставления заявок. При проведении данных торгов этот порядок был нарушен.
4. Заключенный с "А.М.Х." договор отличается от проекта договора, предусмотренного конкурсной документацией: п. 1.3. содержит дополнительное условие - "продажа сельскохозяйственной продукции, продуктовых и промышленных товаров". Данное условие может ограничивать право арендатора, предусмотренное проектом контракта, размещенного в составе конкурсной документации, т.е. использование в хозяйственной деятельности, связанной с предоставлением торговых услуг населению может быть связано не только с самой продажей, но и организации доставки товаров, гарантийного обслуживания и т.п.
5. В п. 3.2. договора с Айбазовым М.Х. предусмотрено изменение размера арендной платы только по соглашению сторон.
Постановлением Главы Усть-Джегутинского муниципального района от 31.03.2006 № 85 утвержден примерный договор аренды объекта недвижимого имущества, являющегося собственностью Усть-Джегутинского муниципального района (приложение № 3). Пунктом 4.5. примерного договора предусмотрено, что в случае изменений в нормативных правовых актах в части порядка расчета арендной платы, арендная плата подлежит перерасчету не чаще 1 раза в год, а договор - изменению путем подписания дополнительного соглашения к нему.
Из этого следует, что в отношении разных арендаторов допущена дискриминация, позволяющая "А.М.Х." в течение 5 лет оплачивать неизменную арендную плату, при этом другим арендаторам размер арендной платы может быть пересмотрен (увеличен) ежегодно.
6. В предложении "А.М.Х." о цене контракта указан размер арендной платы в сумме 190 тыс. руб., в протоколе № 19 "а" от 29.12.2010 г. и пункте 3.1. заключенного договора от 25.01.2011 г. - 170 тыс. руб. (минимальная цена контракта). "А.М.Х." оплачено чеком-ордером от 24.01.2010 за первый год аренды 190 тыс. руб. Указание в договоре минимальной пены контракта незаконно, т.к. "А.М.Х." в своей заявке указал иную, более высокую цену, на этих условиях и должен быть заключен контракт. Пунктом 98 приложения № 1 к Приказу № 67 установлено, что договор заключается на условиях, указанных в поданной участником заявке.
Особенности порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества установлены статьей 17.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции". В соответствии с частью 1 этой статьи заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов. Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлен приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67. Органам местного самоуправления в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Администрации Усть-Джегутинского городского поселения в нарушение норм законодательства осуществила следующие действия, которые могут привести к ограничению конкуренции.
1. Передано в аренду недвижимое имущество по результатам торгов, проведенных в форме открытого конкурса только для субъектов малого и среднего предпринимательства, при этом указанное имущество на момент проведения торгов не было включено в перечни муниципального имущества, которое может быть использовано только в целях предоставления его субъектам малого и среднего предпринимательства. При таких обстоятельствах это имущество могло быть передано в аренду только по результатам торгов в форме открытого аукциона и без ограничения состава участвующих хозяйствующих субъектов.
2. Торги проведены неуправомоченной комиссией.


3. В п. 1.3. включены дополнительные условия, не предусмотренные проектом контракта.
4. В договоре аренды с "А.М.Х." установлены условия об изменении размера арендной платы только по соглашению сторон, с другими арендаторами предусмотрена возможность ежегодного одностороннего изменения размера арендной платы.
5. Арендная плата в договоре с "А.М.Х." установлена в размере минимальной цены контракта вместо предложенной им в заявке на участие в конкурсе более высокой цены.
Таким образом, при передаче прав на муниципальное движимое имущество - торговый комплекс на 29 торговых мест г. Усть-Джегута, микрорайон "Московский" органом местного самоуправления - Администрацией Усть-Джегутинского городского поселения допущены нарушения порядка заключения договора в отношении муниципального имущества, результатом которых может быть ограничение конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

решила:

1. Признать Администрацию Усть-Джегутинского городского поселения нарушившей части 1 и 5 статьи 17.1 и часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Администрации Усть-Джегутинского городского поселения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:
- отменить результаты проведенных торгов по передаче в аренду торгового комплекса на 29 торговых мест, расположенного в микрорайоне Московский г. Усть-Джегута;
- совершить в установленном законодательством Российской Федерации порядке действия, направленные на расторжение договора аренды имущества от 25.01.2011 г., согласно которому к "А.М.Х." перешли права по временному пользованию торговым комплексом на 29 торговых мест Усть-Джегутинского городского поселения.
3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9. КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано, в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
А.С.УРАКЧИЕВ

Члены Комиссии
К.А.БАБАЕВ
Д.А.ЧАГАРОВА
Г.Р.ЗИМЕНКО





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПРЕДПИСАНИЕ № 2
от 17 февраля 2011 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии А.С. Уракчиева - руководителя управления,

Членов Комиссии:

- К.А. Бабаева - заместителя руководителя управления,
- Д.А. Чагаровой - начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- Г.Р. Зименко - специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти, -

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 17.02.2011 года по делу № 2 о нарушении Администрацией Усть-Джегутинского городского поселения (369300, КЧР, г. Усть-Джегута, ул. Первомайская, 123 а) частей 1 и 5 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

предписывает:

Администрации Усть-Джегутинского городского поселения (369300, КЧР, г. Усть-Джегута, ул. Первомайская, 123 а) прекратить нарушения частей 1 и 5 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся в осуществлении действий, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В этих целях Администрация Усть-Джегутинского городского поселения обязана:
- отменить результаты проведенных торгов по передаче в аренду торгового комплекса на 29 торговых мест, расположенного в микрорайоне Московский г. Усть-Джегута;
- совершить в установленном законодательством Российской Федерации порядке действия, направленные на расторжение договора аренды имущества от 25.01.2011 г., согласно которому к Айбазову Мурату Хасановичу перешли права по временному пользованию торговым комплексом на 29 торговых мест Усть-Джегутинского городского поселения.
Срок исполнения - не позднее 04.04.2011 года.
Об исполнении настоящего предписания проинформировать в срок не позднее 06 апреля 2011 года.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
А.С.УРАКЧИЕВ

Члены комиссии
К.А.БАБАЕВ
Д.А.ЧАГАРОВА
Г.Р.ЗИМЕНКО




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике
"О нарушении антимонопольного законодательства"
(вместе с Предписанием от 10.02.2011 № 2 "О прекращении нарушения антимонопольного законодательства")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru