Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

РЕШЕНИЕ
от 18 марта 2011 года

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Оглашено: 14 марта 2011 г.

Изготовлено в полном объеме: 18 марта 2011 г.

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева - руководителя управления,

Членов Комиссии

- К.А. Бабаева - заместителя руководителя управления;
- Г.Р. Зименко - специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- З.У. Узденовой - главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- И.А. Башминовой - специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти, -

рассмотрев в присутствии начальника юридического отдела ГМУП "УЖКХ" Семенова Рустама Асхатовича (доверенность от 10.03.2011 № 061), - дело № 1 по признакам нарушения Устъ-Джегутинским городским муниципальным унитарным предприятием "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (369300, КЧР, г. Усть-Джегута, микрорайон Московский, дом 14) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

установила:

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
В период с 18.10.2010 г. по 17.12.2010 г. включительно Инспекцией УФАС по КЧР, созданной приказом от 12.10.2010 № 156, в отношении Усть-Джегутинского городского муниципального унитарного предприятия "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Усть-Джегутинское ГМУП "УЖКХ") проводилась плановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт проверки от 17.12.2010 г. № 20. Проверкой выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства Устъ-Джегутинским ГМУП "УЖКХ" на рынке предоставления услуг водоснабжения и водоотведения на территории микрорайона Московский.
Установленные Инспекцией факты изложены в акте проверки от 17.12.2010 г. № 20, направленном проверяемому лицу с сопроводительным письмом, полученном 21.12.2010 г. В сопроводительном письме указано, что уполномоченный представитель проверяемого лица в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в антимонопольный орган (руководителю инспекции) свои письменные возражения на акт проверки. Возражения в адрес УФАС по КЧР не поступили.
Усть-Джегутинское ГМУП "УЖКХ" поставлено на учет в Статрегистре территориальным органом Росстата по КЧР, имеет зарегистрированные виды экономической деятельности по ОКВЭД:
41.00.2 - распределение воды;
90.00.1 - удаление и обработка сточных вод.
В соответствии с этими ОКВЭДами Усть-Джегутинское ГМУП "УЖКХ" оказывает потребителям микрорайона "Московский" услуги по водоснабжению и услуги по водоотведению.
В рамках рассматриваемого дела были проведены анализы состояния конкуренции на рынке услуг по водоснабжению и на рынке услуг по водоотведению. На основании проведенных анализов составлены аналитические отчеты по каждому из указанных рынков. Анализы показали, что Усть-Джегутинское ГМУП "УЖКХ" занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению в географических границах микрорайона "Московский" и на рынке услуг по водоотведению в географических границах микрорайона "Московский", в соответствии со статьей 10 ФЗ "О защите конкуренции" хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение на товарном рынке, запрещено злоупотребление этим положением.
Проведенной Инспекцией УФАС по КЧР проверкой установлено, что договоры по водоснабжению и водоотведению содержат условие о том, что при отсутствии прибора учета или неисправности пломб на них количество израсходованной питьевой воды и сбрасываемых сточных вод определяется по пропускной способности водопроводного ввода при скорости движения воды в нем 1,2 м/сек. При этом в договоре № 45 от 01.10.2009 г. (ГУП "Ю") указано, что согласно акта это количество составляет 504 куб. м., при этом согласно подписанного обеими сторонами протокола разногласий, которым предусмотрено, что в случае временного отсутствия у абонента средств измерений, определение фактического потребления питьевой воды и (или) сброса сточных вод производится по среднесуточному показателю потребления за последние 10 дней, предшествовавших расчетному периоду.
В договоре № 12 от 01.01.2009 г. с ОВД по Усть-Джегутинскому муниципальному району, предусматривающем автоматическую пролонгацию на следующий (2010) год, также предусмотрено определение количества израсходованной питьевой воды и сбрасываемых сточных вод при отсутствии средств измерений по пропускной способности водопроводного ввода при скорости движения воды в нем 1,2 м/сек. При этом указано, что согласно акта это количество составляет 6 тысяч куб. м., по договору № 6 от 01.01.2009 г. с Усть-Джегутинской ЦРБ это количество также составляет 6 тысяч куб. м., а в договоре № 391 от 27.03.2010 г. с ООО Ф "Р" "К" (представлен как действующий) количество воды согласно акта равно 10 тысяч куб. м.
По ходатайству представителя Усть-Джегутинского ГМУП "УЖКХ" рассмотрение дела было отложено для представления актов, обосновывающих объем потребления воды и сточных вод при отсутствии приборов учета, при этом было указано, что в договорах ошибочно указаны тысячи кубических метров, установленный объем по договорам № 12, 6, 391 количество воды согласно актам составляет соответственно 6 куб. м., 6 куб. м и 10 куб. м. На заседание Комиссии представлены выписка из СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий" (приложение 2, используется при проектировании, строительстве, приемке и вводе в эксплуатацию законченных строительством объектов), в соответствии с которым Усть-Джегутинское ГМУП "УЖКХ" производит расчет потребленной воды и стоков при отсутствии приборов учета. Однако, такое установление в договорах определения количества израсходованной питьевой воды и сбрасываемых сточных вод в случае временного отсутствия у абонента средств измерений противоречит нормам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. № 167. Кроме того, расчет потребления воды по СНиП 2.04.01-85 не снимает вопрос об одинаковом подходе к расчету в отношении всех абонентов без исключения. В частности, не представлено убедительных доказательств того, что в отношении ГУП "Ю", ОВД по Усть-Джегутинскому муниципальному району, Усть-Джегутинской ЦРБ, ООО Ф "Р" применен одинаковый способ расчета. Для магазина ООО Ф "Р" (два работника) в договоре установлен расход 10 куб. м. в месяц, а для ОВД по Усть-Джегутинскому муниципальному району, Усть-Джегутинской ЦРБ - по 6 куб. м. в месяц, при этом не требует доказательств тот общеизвестный факт, что в данных учреждениях работает более чем по 2 сотрудника, а в Усть-Джегутинской ЦРБ воду потребляют не только врачи и обслуживающий персонал, но и больные.
Из указанного выше следует, что указание в договорах количества потребленной воды согласно акта в размере 504 куб. м., 6 куб. м. или 10 куб. м. произведено произвольно, не основано на нормах законодательства, устанавливает в отношении абонентов, которым эти условия установлены, дискриминационные условия, т.е. в договорах абонентам навязываются условия, ущемляющие права абонентов по сравнению с законом, невыгодные для них, что запрещено в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции", а также создаются дискриминационные условия в отношении абонентов, что запрещено в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

решила:

1. Признать Усть-Джегутинское городское муниципальное унитарное предприятие "Управление жилищно-коммунального хозяйства" нарушившим пункты 3 и 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Усть-Джегутинскому городскому муниципальному унитарному предприятию "Управление жилищно-коммунального хозяйства" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:
- прекратить включение в договоры на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению условий, не основанных на нормах действующего законодательства.
3. Включить Усть-Джегутинское городское муниципальное унитарное предприятие "Управление жилищно-коммунального хозяйства" в "Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов...".
4. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31. КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
А.С.УРАКЧИЕВ

Члены Комиссии
К.А.БАБАЕВ
З.У.УЗДЕНОВА
Г.Р.ЗИМЕНКО
И.А.БАШМИНОВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПРЕДПИСАНИЕ № 11
от 18 марта 2011 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии - А.С. Уракчиева - руководителя управления,

членов Комиссии

- К. А. Бабаева - заместителя руководителя управления;
- Г.Р. Зименко - специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- З.У. Узденовой - главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- И.А. Башминовой - специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти, -

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 18.03.2011 года по делу № 1 о нарушении Усть-Джегутинским городским муниципальным унитарным предприятием "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (369300, КЧР, г. Усть-Джегута, микрорайон Московский, дом 14) пунктов 3 и 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

предписывает:

Усть-Джегутинскому городскому муниципальному унитарному предприятию "Управление жилищно-коммунального хозяйства" прекратить нарушения пунктов 3 и 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся в навязывании абонентам в договорах условий, ущемляющих их права по сравнению с законом, невыгодных для них, а также в создании в отношении абонентов дискриминационных условий.
В этих целях Усть-Джегутинское городское муниципальное унитарное предприятие "Управление жилищно-коммунального хозяйства" обязано:
- прекратить включение в договоры на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению условий, не основанных на нормах действующего законодательства.
Срок исполнения - постоянно.
Об исполнении настоящего предписания проинформировать в срок не позднее 20 апреля 2011 года.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
А.С.УРАКЧИЕВ

Члены комиссии
К.А.БАБАЕВ
З.У.УЗДЕНОВА
Г.Р.ЗИМЕНКО
И.А.БАШМИНОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике от 18.03.2011
"О нарушении антимонопольного законодательства"
(вместе с Предписанием от 18.03.2011 № 11 "О прекращении нарушения антимонопольного законодательства")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru