Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 25 января 2011 г. по делу № А14-12362/2010/380/22

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена "24" января 2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме "25" января 2011 года.
Общество с ограниченной ответственностью "Р" г. Воронежа (далее - ООО "Р" Коминтерновского района г. Воронежа, заявитель) обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Воронежской области по делу об административном правонарушении № 598 от 01.12.2010 г. о привлечении ООО "Р" Коминтерновского района г. Воронежа к административной ответственности по основаниям ст. 7.22 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в сумме 40 000 руб.
Заявитель, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела явку представителя в судебное заседание не обеспечил.
Суд, в порядке ст. 123, 124, 210 АПК РФ, вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный орган не согласен с требованиями заявителя, ссылаясь на правомерность оспариваемого постановления, по основаниям, изложенным в отзыве.
Как следует из материалов дела, 09.11.2010 г. государственной жилищной инспекцией Воронежской области, на основании распоряжения № 1399 от 13.10.2010 г., была проведена выездная внеплановая проверка соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами к содержанию и эксплуатации жилищного фонда, находящегося на обслуживании ООО "Р" Коминтерновского района г. Воронежа. Проверкой установлено, что в отношении жилого дома <...> допущены нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 г., выразившиеся в следующем:
- отсутствует отопление лестничных клеток подъездов № 1, 2, 3, 4 (в подъездах № 2, 3, 4 полностью, в подъезде № 1 на всех этажах, кроме первого) (п. 3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 г.);
- не работают полотенцесушители, расположенные на стояках горячей воды в квартирах дома (п. 5.3.2 Правил);
- полностью отсутствует изоляция трубопроводов отопления в подвале дома (п. 5.2.22 Правил);
- полностью отсутствует изоляция трубопроводов горячего водоснабжения в подвале дома (п. 5.1.3 Правил);
- остекление лестничных клеток подъездов в две нитки отсутствует (п. 4.7.1, 4.7.2 Правил).
- частичное отсутствие створок оконных рам лестничных клеток во всех подъездах, местами неисправное состояние притворов оконных рам (п. 4.7.1, 4.7.2, 3.2.3, 4.7.7 Правил);
- водоотводящие устройства у подъездов № 1, 4 из открытых выпусков внутренних водостоков не обеспечивают отвод воды на 2-м от наружных стен дома (п. 4.6.4.4, 4.2.3.16 Правил);
- неисправное состояние ступеней крылец перед входом в подъезды № 3, 4 (просадки, сколы, перекосы) (п. 4.8.10, 4.8.1, 4.8.4 Правил);
- отслоение и осыпание краски, побелки, местами штукатурки стен, потолков, лестничных клеток и тамбуров подъездов № 2, 3 (п. 3.2.9);
- неисправное состояние плит козырьков над входами в подъезды № 1, 2, 3, 4; отсутствие открытия плит, частичное разрушение бетонного слоя в подъездах № 2, 3 (п. 4.2.4.2, 4.2.4.4, 4.2.1.8).
Уведомлением от 13.10.2010 г. № ЖИ-1395-13 инспекция сообщила ООО "Р" Коминтерновского района о времени и месте проведения проверки, а также о составлении протокола об административном правонарушении. Данное уведомление получено обществом 18.10.2010 г.
По результатам проверки, в присутствии представителя общества, 09.11.2011 г. составлен акт № 1583 проведения плановых (внеплановых) мероприятий по государственному контролю.
09.11.2010 г., в отсутствие законного представителя общества, инспекцией составлен протокол об административном правонарушении № 802.
09.11.2010 г. обществу выдано предписание № 571 о выполнении работ по выявленным нарушениям, действующих нормативно-технических требований по использованию, содержанию и эксплуатации жилищного фонда, придомовых территорий, гостиниц, связанных с ними объектов коммунального назначения и предоставления коммунальных услуг.
Уведомлением от 15.11.2010 г. № ЖИ-572п-19, инспекция сообщила обществу о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (01.12.2010 г. в 16 час. 45 мин.). Данное уведомление получено обществом 18.11.2010 г.
Постановлением государственной жилищной инспекции Воронежской области от 01.12.2010 г. № ООО "Р" Коминтерновского района, привлечено к административной ответственности по основаниям, предусмотренным ст. 7.22 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.
Постановление № 176 от 30.03.2010 г. обжаловалось заявителем в Коминтерновский районный суд г. Воронежа.
22.09.2010 г. Коминтерновский районный суд вынес постановление о прекращении производства по жалобе ТСЖ "Н" на постановление № 176 от 30.03.2010 г. в связи с не подведомственностью. Определением Воронежского областного суда от 26.10.2010 г. постановление Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 22.09.2010 г. оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО УК "Р" Коминтерновского района обратилось в Арбитражный суд с настоящим требованием.
Изучив материалы дела, заслушав доводы государственной жилищной инспекции Воронежской области, оценив все представленные доказательства в совокупности, суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 207 АПК РФ дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
В порядке ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г. "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).
Согласно п. 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
б) освещение помещений общего пользования;
в) обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования;
г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;
е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;
ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Пунктом 13 Правил установлено, что осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.
Вышеназванные правила являются нормативным правовым актом, устанавливающим общеобязательные нормативы по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов, инженерных систем и придомовой территории (то есть общего имущества), эти нормативы должны выполняться всеми организациями, занятыми обслуживанием жилищного фонда.
Согласно п. 3.1, 4.1.2, 4.1.5, 4.1.6 договора управления домом, приложению № 1 к договору управляющая компания обязана производить работы по установке, замене и восстановлению работоспособности внутренних систем центрального отопления, систем горячего водоснабжения, производить их профилактический и текущий ремонт, производить работы по содержанию в исправном состоянии оконных заполнений, их ремонту, замене остекления, производить штукатурные и малярные работы по ремонту стен и потолков, устранять неисправности конструктивных элементов дома, производить укрепление выступающих конструкций, заделку выбоин, отверстий и борозд.
Однако, как видно из поступившего в инспекцию коллективного обращения жильцов дома, указанные дефекты имеют место в течение длительного времени. Однако мер по их устранению управляющая компания не принимает.
Имеющаяся в материалах дела копия вышеуказанного договора управления, устанавливающая обязанность управляющей организации оказывать услуги и производить работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также обязанность собственников помещений производить ежемесячные платежи управляющей организации за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, подтверждает, что собственники помещений заказали управляющей организации вышеуказанные услуги и работы на согласованных с управляющей организацией возмездных условиях.
Ни договор управления, ни действующее законодательство не предусматривают, что собственники помещений после заключения с управляющей организацией договора, в котором определены ее обязанности по проведению текущего ремонта и содержанию общего имущества многоквартирного дома, должны принимать какие-либо дополнительные решения о выполнении управляющей организацией этих обязанностей.
При этом согласно п. 4.1.2, 4.2.1 договора управления управляющая организация самостоятельно организовывает проведение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, самостоятельно определяет порядок и способ выполнения работ. Никаких дополнительных согласований проведения уже предусмотренных договором управления работ либо подтверждений необходимости их проведения дополнительными решениями собраний владельцев помещений договором не предусмотрено.
Согласно п. 4.1.6 договора управления управляющая организация самостоятельно разрабатывает планы работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, периодичность этих работ определяется законодательством. Иные решения по проведению данных работ и услуг могут быть приняты на общем собрании собственников и закреплены дополнительным соглашением к договору управления.
Как усматривается из материалов дела никаких иных решений о необходимости проведения и сроках осуществления работ, обязательных для устранения выявленных при проверке нарушений, собственниками помещений в указанном многоквартирном доме не принимались.
Согласно приложению № 7 и 8 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, к капитальному ремонту может относиться полная замена существующих систем центрального отопления, горячего водоснабжения, в том числе с обязательным применением модернизированных отопительных приборов и трубопроводов из пластика, металлопластика и т.д.
Установка, замена и восстановление отдельных элементов и частей внутренних систем центрального отопления (например, на лестничных клетках), горячего водоснабжения (например, полотенцесушителей, тепловой изоляции в подвале дома), восстановление или замена отдельных участков и элементов козырьков над входами в подъезды и т.п. относится к текущему ремонту.
Ни в акте, составленном по результатам проверки, ни в предписании, выданном инспекцией не указано на необходимость проведения обществом капитального ремонта. Выявленные нарушения обусловлены ненадлежащим выполнением управляющей организацией своих обязанностей по содержанию общего имущества и его текущему ремонту.
Таким образом, довод заявителя о том, что обязанность по проведению капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома лежит на муниципальном образовании является не состоятельным.
Учитывая вышеизложенное, суд находит постановление Государственной жилищной инспекции Воронежской области № 598 от 01.12.2010 г. о привлечении ООО УК "Р" Коминтерновского района г. Воронежа к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ законным и обоснованным, а требования заявителя не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. 6 - 10, 41, 47, 65, 167 - 170, 207 - 211 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Воронежской области от 25.01.2011 по делу № А14-12362/2010/380/22
Суд признал постановление Государственной жилищной инспекции о привлечении управляющей компании к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ законным и обоснованным, поскольку п. 1 ст. 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru