Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чукотский АО


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУКОТСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

РЕШЕНИЕ

(извлечение)

8 июня 2011 г.г. Анадырь
Резолютивная часть решения оглашена 06.06.2011
Полный текст решения изготовлен 08.06.2011

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 2/05-19/11 по признакам нарушения государственным заказчиком - Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Заказчик), место нахождения: <...>, и уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Чукотского автономного округа (далее - Уполномоченный орган), место нахождения: <...>, требований, установленных частью 3 статьи 17 "запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов" Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В Чукотское УФАС России 21 апреля 2011 г. поступило письмо ФАС России от 20.04.2011 № АК/14663 "О нарушениях при закупках инсулинов" с приложением на 19 листах в 1 экземпляре (далее по тексту - Материалы). В Материалах содержалась информация, что в ряде субъектов Российской Федерации в 2011 году были проведены государственные закупки инсулинов с нарушением нормативно-правовых актов, регулирующих данный вид закупок, так, включение в состав одного лота различных торговых наименований разных производителей ограничивает конкуренцию на торгах, так как влечет невозможность производителей и поставщиков инсулинов, а также большего числа дистрибьюторов участвовать в таких аукционах. В графе субъекты Российской Федерации значится Чукотский автономный округ, номер аукциона 0188200000611000005.
В ходе рассмотрения поступивших Материалов было установлено, что уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Чукотского автономного округа для нужд государственного заказчика - Департамента социальной политики, место нахождения: <...> Чукотского автономного округа, был проведен открытый аукцион в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных препаратов для обеспечения больных сахарным диабетом в период с 01.02.2011 по 25.02.2011. Проведение данного аукциона подтверждается информацией, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru. В разделе документация об открытом аукционе в электронной форме в пункте II "Техническое задание" содержатся перечень, описание и объемы подлежащих поставке товаров:

┌───┬─────────────────────────────────┬──────────────┬───────────────────────────────────────┬─────┬──────┐
│ № │          Наименование           │Лекарственная │   Описание лекарственных препаратов   │ Ед. │Кол-во│
│п/п│    лекарственных препаратов     │ форма, форма │                                       │изм. │      │
│   │                                 │   выпуска,   │                                       │     │      │
│   │                                 │   упаковка   │                                       │     │      │
├───┼─────────────────┬───────────────┼──────────────┼───────────────────────────────────────┼─────┼──────┤
│   │       МНН       │   Торговое    │              │                                       │     │      │
├───┼─────────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────────────────────────────┼─────┼──────┤
│1. │Инсулин          │Актрапид НМ    │Раствор для   │Препарат              биосинтетического│Уп.  │80    │
│   │растворимый      │пенфилл        │инъекций 100  │человеческого    инсулина     короткого│     │      │
│   │(человеческий    │               │МЕ/мл/3 мл № 5│действия. Начало действия  -  через  30│     │      │
│   │генно-инженерный)│               │картриджи,    │мин.   после    подкожного    введения.│     │      │
│   │                 │               │упаковки      │Максимальный   эффект   развивается   в│     │      │
│   │                 │               │ячейковые     │промежутке между 1  ч.  и  3  ч.  после│     │      │
│   │                 │               │контурные -   │введения. Продолжительность действия  -│     │      │
│   │                 │               │пачки         │8 ч. Профиль действия инсулина является│     │      │
│   │                 │               │картонные     │приблизительным:   зависит   от    дозы│     │      │
│   │                 │               │              │препарата  и  отражает   индивидуальные│     │      │
│   │                 │               │              │особенности                            │     │      │
├───┼─────────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────────────────────────────┼─────┼──────┤
│2. │Инсулин-изофан   │Протафан НМ    │Суспензия для │Препарат      является      нейтральной│Уп.  │80    │
│   │(человеческий    │пенфилл        │инъекций 100  │суспензией            биосинтетического│     │      │
│   │генно-инженерный)│               │ЕД/мл/3 мл №  │человеческого  инсулина,  состоящей  из│     │      │
│   │                 │               │5, картриджи, │изофан-инсулина.       Биосинтетический│     │      │
│   │                 │               │упаковки      │человеческий   инсулин   изготовлен   с│     │      │
│   │                 │               │ячейковые     │помощью      технологии       получения│     │      │
│   │                 │               │контурные -   │рекомбинантной  ДНК  при  использовании│     │      │
│   │                 │               │пачки         │дрожжевых     клеток     в     качестве│     │      │
│   │                 │               │контурные     │продуцирующего   организма.    Препарат│     │      │
│   │                 │               │              │является   монокомпонентным   очищенным│     │      │
│   │                 │               │              │инсулином,     идентичным      инсулину│     │      │

Фармацевтически не совместим с растворами других лекарственных средств.
Инсулин-гларгин не следует смешивать с другими препаратами инсулина или разводить.
Данная информация является подтверждением того, что включенные в состав лота инсулины не связаны между собой функционально, т.е. это означает, что, выполняя свои функции, один лекарственный препарат может обходиться без участия другого и может самостоятельно функционировать при проведении законченного цикла лечения больного в соответствии с конкретной формой заболевания.
Утверждения Заказчика и Уполномоченного органа о том, что, учитывая тот факт, что перечисленные в лоте лекарственные препараты входят в одну фармакологическую группу, в одну фармакотерапевтическую группу и принадлежат к одной номенклатурной группе, позволили сделать Заказчику и Уполномоченного органу вывод, что Инсулин растворимый, Инсулин-изофан, Инсулин-гларгин функционально могут быть взаимозаменяемыми друг с другом, и, как следствие, Уполномоченный орган включил лекарственные препараты (инсулины) в один лот при проведение открытого аукциона в электронной форме без учета разъяснений, изложенных в письме Минэкономразвития РФ № 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ № 8035-ВС, ФАС РФ № ИА/20555 от 31.10.2007 "О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в ответе на третий вопрос содержатся требования по вопросу формирования лотов на поставку лекарственных средств, в том числе требование в случае размещения заказа по торговым наименованиям на поставку инсулинов и циклоспоринов формировать отдельный лот по каждому торговому наименованию, являются нарушением части 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов: при размещении заказов на поставки товаров путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно пункту 2 раздела 5 "Размещение государственного заказа путем проведения аукциона" приложения к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 14 апреля 2010 года № 118 "Порядок взаимодействия Управления государственного заказа Чукотского автономного округа и государственных заказчиков Чукотского автономного округа в сфере размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" Уполномоченный орган разрабатывает извещение о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе, утверждает документацию об аукционе, направляет Заказчику для сведения.
Согласно разделу 10 "Ответственность государственных заказчиков и Управления при размещении заказов" приложения к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 14 апреля 2010 года № 118 "Порядок взаимодействия Управления государственного заказа Чукотского автономного округа и государственных заказчиков Чукотского автономного округа в сфере размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд": "Государственный заказчик и Управление несут ответственность за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в части принятых ими решений".
Таким образом, Уполномоченный орган не осуществил действия, предусмотренные частью 2.1 статьи 10, частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, а также не учел требования при формировании лотов на поставку инсулинов, изложенные в письме Минэкономразвития РФ № 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ № 8035-ВС, ФАС РФ № ИА/20555 от 31.10.2007 "О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях уполномоченного органа - Управления государственного заказа Чукотского автономного округа нарушения требований, предусмотренных частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции": запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, часть 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

решила:

1. Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.
2. Признать отсутствие в действиях заказчика - Департамента социальной политики Чукотского автономного округа нарушения антимонопольного законодательства.

В документе, видимо, допущен пропуск текста: следует читать "установленных частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

3. Признать действия уполномоченного органа - Управления государственного заказа Чукотского автономного округа нарушающими антимонопольное законодательство в части соблюдения требований, установленных частью 3 статьи Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4. Признать наличие оснований для выдачи Управлению государственного заказа Чукотского автономного округа предписания на устранение допущенных нарушений антимонопольного законодательства.
5. Поскольку действия Управления государственного заказа Чукотского автономного округа содержат признаки состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Управления государственного заказа Чукотского автономного округа.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУКОТСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

ПРЕДПИСАНИЕ № 1/2/05-19/11

(извлечение)

8 июня 2011 г.г. Анадырь
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего Решения от 08.06.2011 по делу № 2/05-19/11 о нарушении Управлением государственного заказа Чукотского автономного округа, место нахождения <...>, требований, установленных частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

предписывает:

Управлению государственного заказа Чукотского автономного округа в срок до 08.07.2011 прекратить нарушение части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно:
- провести анализ действий сотрудников Управления государственного заказа Чукотского автономного округа по вопросу формировании лотов на поставку инсулинов;
- при формировании лотов на поставку инсулинов руководствоваться частью 2.1 статьи 10, частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, а также учитывать требования, изложенные в письме Минэкономразвития РФ № 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ № 8035-ВС, ФАС РФ № ИА/20555 от 31.10.2007 "О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение УФАС по Чукотскому автономному округу от 08.06.2011
<О рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства>

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru