Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2011 г. № 06-11/06-11

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии В.И.Шевченко - руководитель Томского УФАС России; члены Комиссии: Е.П.Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Н.В.Базарова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,
рассмотрев дело № 06-11/06-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения в печатном издании рекламы пластиковых окон с использованием образа медицинского работника,
в присутствии индивидуального предпринимателя С. <...>,
в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "А" Н. (директора, действующего на основании Устава), Р. (на основании договоренности) установила:
В ходе осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства о рекламе печатными СМИ, должностными лицами отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.
В газете "Р" № 40(159) от 13 октября 2010 г. (издатель ООО "А") на странице № 4 размещена реклама следующего содержания: "Скидки, рассрочка, гарантия Установка и ремонт пластиковых окон Пластиковые окна Балконы с крышей "О" (бывшее упр. "Д") <...> * подробности узнайте у менеджеров компании", также в указанной рекламе содержится изображение девушки в белом халате, в уши девушки помещены оливы фонендоскопа, мембрану фонендоскопа девушка держит рукой.
В указанной рекламе содержится изображение медицинского работника, что свидетельствует о признаках нарушения п. 4 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
По данному факту определением 03.02.2011 в отношении индивидуального предпринимателя С. возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе.
Из письменных пояснений общества с ограниченной ответственностью "А" следует, что реклама ИП С. размещена на основании договора № 1/5/106 от 10.09.2008. Макет рекламы был представлен рекламодателем в готовом виде. При выявлении нарушения был приглашен рекламодатель, макет согласовали в ином виде, не нарушающем законодательство о рекламе.
Согласно пояснениям С. установлено, что рекламный макет был изготовлен в августе 2010 г., об имеющихся нарушениях рекламодателю известно не было после того, как в ноябре 2010 г. новый макет без спорного образа утвердили 15 ноября. В настоящее время предпринимательская деятельность прекращена, реклама не распространяется.
На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела 22.02.2011 индивидуальный предприниматель С., законный представитель ООО "А" Н. подтвердили доводы, изложенные в отзыве.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителей, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе", Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе являются организация "О", услуги по установке и ремонту пластиковых окон, товары - пластиковые окна, балконы.
В рассматриваемой рекламе содержится изображение девушки в белом халате, в уши девушки помещены оливы фонендоскопа, мембрану фонендоскопа девушка держит рукой. Совокупное восприятие указанных элементов изображения, используемого в рекламе, позволяет определить его как образ медицинского работника.
В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
Использование образа медицинского работника в рассматриваемой рекламе свидетельствует о нарушении п. 4 ч. 5 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение указанных требований несет рекламодатель.
Рекламодателем вышеназванной рекламы является индивидуальный предприниматель С. <...>.
Рекламораспространителем является ООО "А" <...>.
Руководствуясь ч. 1 ст. 33 и п. 1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пп. 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя С., размещенную в газете "Р" № 40(159) от 13 октября 2010 г. на странице № 4, следующего содержания: "Скидки, рассрочка, гарантия Установка и ремонт пластиковых окон Пластиковые окна Балконы с крышей "О" (бывшее упр. "Д") <...> * подробности узнайте у менеджеров компании", которая также содержит образ медицинского работника, поскольку в ней нарушены требования п. 4 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Не выдавать ИП С. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации "О рекламе".
3. Передать материалы дела должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Е.П.ФОМИНЫХ
Н.В.БАЗАРОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Томского УФАС РФ от 22.02.2011 № 06-11/06-11
<О нарушении запрета на распространение рекламы с использованием образов медицинских работников>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru