Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


СОВЕТ РЫБНО-СЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
от 26 января 2007 г. № XIII-1

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И
ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

В целях решения вопросов местного значения и в соответствии со ст. 35 п. 10 пп. 6, ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 22 п. 8 пп. 6, ст. 42 Закона Республики Татарстан от 28.07.2004 № 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" и ст. 29 п. 16, ст. 44 п. 2 Устава Рыбно-Слободского муниципального района Совет Рыбно-Слободского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Руководителя Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан.

Председатель Совета Рыбно-Слободского
муниципального района
Республики Татарстан
Е.В.ЛЫЛОВ





Приложение
к решению Совета
Рыбно-Слободского муниципального района
от 26 января 2007 г. № XIII-1

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И
ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в Рыбно-Слободском муниципальном районе Республики Татарстан (далее - Положение) в соответствии с действующим законодательством, Уставом Рыбно-Слободского муниципального района и другими муниципальными правовыми актами.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Предприятие - муниципальное унитарное предприятие, являющееся коммерческой организацией, не наделенное правом собственности на закрепленное за ним собственником имущество;
Учреждение - муниципальное учреждение, созданное Рыбно-Слободским муниципальным районом для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемое им полностью или частично;
Отраслевой орган - отдел, курирующий соответствующую отрасль, и заместитель Руководителя Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района, на которого возложены координация и регулирование деятельности соответствующей отрасли (сферы управления).

2. Цели и основания создания муниципальных
предприятий и учреждений

2.1. Предприятия создаются в целях решения вопросов местного значения и для получения прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Учреждения создаются для достижения социальных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Формы примерных уставов муниципальных предприятий и учреждений утверждаются постановлением Руководителя Исполнительного комитета.
2.2. В Рыбно-Слободском муниципальном районе могут создаваться и действовать следующие виды Предприятий:
- предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (муниципальные Предприятия);
- предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенные Предприятия).


2.3. Основанием для создания муниципального Предприятия являются:
- необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимость осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам) по вопросам местного значения;
- осуществление деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для муниципальных унитарных предприятий;
- необходимость осуществления научной и научно-технической деятельности в соответствующих отраслях;
- необходимость разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов муниципального образования.
2.4. Основанием для создания казенного Предприятия являются:
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;
- необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена, и реализации иных интересов муниципального образования;
- необходимость осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным муниципальным образованием ценам в целях решения социальных задач;
- необходимость осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
- необходимость осуществления деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для казенных предприятий.

3. Порядок принятия решений о создании
предприятий и учреждений

3.1. Решения о создании Предприятий и Учреждений принимаются Руководителем Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района (далее - Руководитель Исполнительного комитета) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3.2. Для принятия решения о создании Предприятия или Учреждения соответствующий Отраслевой орган готовит Руководителю Исполнительного комитета пояснительную записку о целесообразности создания Предприятия или Учреждения. В пояснительной записке указываются сведения о целесообразности создания, о составе имущества, которым предполагается наделить создаваемое Предприятие или Учреждение, основные виды и цели деятельности, месторасположение.
3.3. При согласии Руководителя Исполнительного комитета по вопросу создания Предприятия или Учреждения Исполнительным комитетом подготавливается проект решения о создании Предприятия или Учреждения.
3.4. Проект решения о создании Предприятия должен содержать предмет, цели и виды деятельности Предприятия, срок создания.
3.4.1. Проект решения о создании Предприятия подготавливается Исполнительным комитетом по согласованию с Отраслевым органом, Финансово-бюджетной палатой Рыбно-Слободского муниципального района.
3.4.2. Проект устава Предприятия подготавливается Исполнительным комитетом и согласовывается в установленном порядке.
Устав Предприятия утверждается Руководителем Исполнительного комитета в соответствии с действующим законодательством и муниципальными актами, а также настоящим Положением.
Проект устава Предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное наименования;
- указание на местонахождение;
- цели, предмет и виды деятельности;
- сведения об учредителе (учредителях);
- размер уставного фонда предприятия, порядок и источники его формирования (кроме казенных предприятий);
- иные сведения, предусмотренные законодательством.
3.5. Проект решения о создании Учреждения должен предусматривать предмет и цели деятельности Учреждения, срок создания.
3.5.1. Проекты решений о создании Учреждения и об утверждении устава подготавливаются Исполнительным комитетом по согласованию с Отраслевым органом, Финансово-бюджетной палатой Рыбно-Слободского муниципального района.
3.5.2. Проект устава Учреждения подготавливается Отраслевым органом, направляется Исполнительному комитету и согласовывается в порядке, определенном настоящим Положением.
Проект устава Учреждения должен содержать:
- полное и сокращенное наименование;
- указание на местонахождение;
- цели, предмет и исчерпывающий перечень видов деятельности;
- порядок управления деятельностью;
- порядок распоряжения имуществом, приобретенным Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, который в том числе устанавливает обязанность Учреждения представлять сведения о таком имуществе в Исполнительный комитет;
- иные сведения, предусмотренные законодательством.
Устав Учреждения утверждается Руководителем Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
Тарифы на услуги муниципальных Предприятий и Учреждений устанавливаются Исполнительным комитетом в соответствии с действующим законодательством.

4. Порядок принятия решений о реорганизации
предприятий и учреждений

4.1. Решения о реорганизации Предприятий и Учреждений принимается Руководителем Исполнительного комитета в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
Для принятия решения о реорганизации Предприятия или Учреждения Отраслевой орган готовит Руководителю Исполнительного комитета пояснительную записку о целесообразности реорганизации Предприятия или Учреждения. В пояснительной записке должны содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности Предприятия, Учреждения, обоснование необходимости осуществления реорганизации, предложения о форме реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), положения о правопреемстве.
4.2. Основаниями для реорганизации Предприятий и Учреждений могут являться:
- нецелевое использование выделенных бюджетных средств;
- убыточность по итогам годового баланса;
- периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост задолженности, не обеспеченный товарно-материальными запасами;
- принятие решения о приватизации в установленном законом порядке;
- иные основания в соответствии с действующим законодательством.
4.3. При наличии основания и согласия Руководителя Исполнительного комитета по вопросу реорганизации Предприятия или Учреждения Исполнительный комитет готовит проект решения о реорганизации Предприятия или Учреждения.
Проект устава (или проект изменений и дополнений в устав) соответствующего реорганизуемого Предприятия или Учреждения подготавливается согласно пп. 3.4.2 и 3.5.2 настоящего Положения.
4.4. Проект решения о реорганизации Предприятия или Учреждения и проект устава (или проект изменений и дополнений в устав) решения о реорганизации подготавливаются Исполнительным комитетом по согласованию с Отраслевым органом, Финансово-бюджетной палатой Рыбно-Слободского муниципального района. Проект решения о реорганизации должен предусматривать форму реорганизации, срок и процедуру реорганизации.

5. Порядок принятия решений о ликвидации
Предприятий и Учреждений

5.1. Решения о ликвидации Предприятий и Учреждений принимаются Руководителем Исполнительного комитета в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
5.2. Для принятия решения о ликвидации Предприятия или Учреждения Исполнительный комитет готовит Руководителю Исполнительного комитета пояснительную записку о необходимости ликвидации Предприятия или Учреждения. В пояснительной записке указываются анализ финансового состояния и оценка деятельности, вывод о недостаточности либо достаточности имущества для удовлетворения требований кредиторов.
5.3. Основаниями для ликвидации Предприятия и Учреждения могут являться:
- допущенные при его создании грубые нарушения закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;
- при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей его уставным целям;
- нецелевое использование бюджетных средств;
- нецелевое использование закрепленного имущества;
- решение суда;
- если стоимость имущества недостаточна для удовлетворения требований кредиторов;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.3. При наличии оснований и согласия Руководителя Исполнительного комитета по вопросу ликвидации Предприятия или Учреждения Исполнительный комитет готовит проект решения о ликвидации Предприятия или Учреждения.
5.4. В проекте решения о ликвидации предусматриваются порядок и срок ликвидации, состав ликвидационной комиссии (ликвидатор), размер вознаграждения ликвидатору.
5.5. Ликвидация Предприятий осуществляется в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
5.6. Ликвидация Учреждений осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней (нему) переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени Учреждения выступает в суде.
Ликвидационная комиссия (ликвидатор):
- помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Учреждения, порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее двух месяцев со дня публикации о ликвидации Учреждения;
- принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Учреждения;
- по окончании срока для предъявления требований ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается решением Руководителя Исполнительного комитета в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
Выплата денежных сумм кредиторам производится ликвидационной комиссией (ликвидатором) в порядке очередности в соответствии с действующим законодательством и промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается решением Руководителя Исполнительного комитета в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
При недостаточности у ликвидируемого Учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе в судебном порядке удовлетворить свои требования за счет казны муниципального района.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого Учреждения передается Исполнительному комитету.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Рыбно-Слободского районного Совета от 26.01.2007 № XIII-1
"О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений"

Решение
Приложение. Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений
1. Общие положения
2. Цели и основания создания муниципальных предприятий и учреждений
3. Порядок принятия решений о создании предприятий и учреждений
4. Порядок принятия решений о реорганизации предприятий и учреждений
5. Порядок принятия решений о ликвидации Предприятий и Учреждений

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru