ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2009 г. № 121-п
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"
(в ред. постановлений Правительства Ставропольского края
от 24.09.2009 № 247-п
, от 28.12.2010 № 471-п
,
от 29.07.2011 № 301-п
, от 25.10.2011 № 432-п
)
В целях реализации в Ставропольском крае Федерального закона "Об автономных учреждениях" Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок
осуществления органами исполнительной власти Ставропольского края функций и полномочий учредителя автономного учреждения Ставропольского края, а также иных полномочий по управлению автономным учреждением Ставропольского края.
(в ред. постановления
Правительства Ставропольского края от 28.12.2010 № 471-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.2. Порядок
создания и реорганизации автономного учреждения Ставропольского края.
(пп. 1.2 в ред. постановления
Правительства Ставропольского края от 28.12.2010 № 471-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.3. Порядок
определения видов и перечня особо ценного движимого имущества автономного учреждения Ставропольского края.
(в ред. постановления
Правительства Ставропольского края от 28.12.2010 № 471-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.4. Утратил силу с 29 июля 2011 года. - Постановление
Правительства Ставропольского края от 29.07.2011 № 301-п.
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.5. Порядок
принятия решения о ликвидации и проведения ликвидации автономного учреждения Ставропольского края.
(пп. 1.5 введен постановлением
Правительства Ставропольского края от 28.12.2010 № 471-п)
1.6. Порядок
осуществления контроля за деятельностью автономного учреждения Ставропольского края.
(пп. 1.6 введен постановлением
Правительства Ставропольского края от 25.10.2011 № 432-п)
2. Утратил силу с 29 июля 2011 года. - Постановление
Правительства Ставропольского края от 29.07.2011 № 301-п.
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Министерству имущественных отношений Ставропольского края в установленном порядке разработать и утвердить:
примерный устав
автономного учреждения Ставропольского края;
примерный
трудовой договор
с руководителем автономного учреждения Ставропольского края.
4. Органам исполнительной власти Ставропольского края в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления внести на утверждение в Правительство Ставропольского края перечни существующих государственных учреждений Ставропольского края, тип которых не подлежит изменению.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края Белого Ю.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор
Ставропольского края
В.В.ГАЕВСКИЙ
постановлением
16. В случае выявления в ходе проверки нарушения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Ставропольского края в деятельности автономного учреждения учредитель в течение 15 рабочих дней после составления акта проверки с учетом возражений руководителя автономного учреждения (при их поступлении) направляет руководителю автономного учреждения предписание об устранении выявленного нарушения с указанием сроков его исполнения.
17. Выявление нарушения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Ставропольского края в деятельности автономного учреждения влечет применение к виновным должностным лицам автономного учреждения мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
IV. Порядок проведения мероприятий по осуществлению контроля
за финансовой деятельностью автономного учреждения
18. Контроль за финансовой деятельностью автономного учреждения представляет собой систему обязательных контрольных действий в части проверки законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств бюджета Ставропольского края за определенный период времени.
19. Контроль за финансовой деятельностью автономного учреждения включает в себя:
1) контроль за соблюдением автономным учреждением порядка осуществления приносящей доход деятельности, предельных цен (тарифов) на оплату оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
2) контроль за формой, содержанием и состоянием учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов автономного учреждения (в том числе за правильностью ведения бухгалтерского учета и составлением отчетности; за полнотой, своевременностью и правильностью отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического учета; за фактическим наличием, сохранностью и правильностью использования материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверностью расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов; за операциями с денежными средствами, а также расчетными операциями);
3) контроль за выполнением плановых показателей результатов деятельности автономного учреждения, анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности автономного учреждения от плановых;
4) контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности автономного учреждения;
5) контроль за принятием автономным учреждением мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Ставропольского края в деятельности автономного учреждения, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
20. Контроль за финансовой деятельностью автономного учреждения может проводиться сплошным или выборочным способом.
21. Контроль за финансовой деятельностью автономного учреждения сплошным способом заключается в проведении проверки в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов автономного учреждения, относящихся к одному вопросу проверки.
22. Контроль за финансовой деятельностью автономного учреждения выборочным способом заключается в проведении проверки в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов автономного учреждения, относящихся к одному вопросу проверки.
23. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения проверки финансовой деятельности автономного учреждения по каждому вопросу такой проверки принимает учредитель исходя из содержания вопроса проверки финансовой деятельности, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского учета, срока проведения проверки финансовой деятельности автономного учреждения.
24. Контроль за финансовой деятельностью автономного учреждения в отношении операций с денежными средствами, а также расчетных операций проводится сплошным способом.
V. Порядок проведения мероприятий по осуществлению контроля
за использованием государственного имущества
автономного учреждения
25. Контроль за использованием автономным учреждением государственного имущества представляет собой систему обязательных контрольных действий в части проверки законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования автономным учреждением государственного имущества.
26. Контроль за использованием автономным учреждением государственного имущества осуществляется учредителем в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования автономным учреждением государственного имущества, соответствия использования автономным учреждением государственного имущества законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края, содержащему нормы о порядке учета, использования, распоряжения и обеспечения сохранности государственного имущества.
27. Контроль за использованием автономным учреждением государственного имущества включает в себя:
контроль за использованием, фактическим наличием и состоянием государственного имущества;
контроль за соблюдением автономным учреждением законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и обеспечения сохранности государственного имущества;
выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества.
28. Внеплановая проверка по вопросу использования автономным учреждением государственного имущества помимо случаев, установленных пунктом 13
настоящего Порядка, проводится также:
при осуществлении контроля за исполнением автономным учреждением предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, отмеченных в акте проверки;
при получении информации о выявленных случаях неэффективного использования автономным учреждением государственного имущества.
29. В случае выявления в ходе проверки нарушения законодательства Российской Федерации или законодательства Ставропольского края, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и обеспечения сохранности автономным учреждением государственного имущества, учредитель в течение 10 рабочих дней со дня оформления акта проверки использования автономным учреждением государственного имущества подготавливает соответствующее предложение о дальнейшем использовании автономным учреждением государственного имущества и распоряжении им (далее - предложение учредителя) и направляет его в министерство имущественных отношений Ставропольского края (далее - министерство).
30. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения предложения учредителя в установленном порядке принимает одно из следующих решений:
об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению автономным учреждением государственного имущества;
об исключении особо ценного движимого имущества автономного учреждения из перечня особо ценного движимого имущества автономного учреждения;
о передаче в муниципальную собственность муниципальных образований Ставропольского края движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления, в случае когда такая передача отнесена к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - решение министерства).
31. Решение министерства доводится до учредителя и руководителя автономного учреждения в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
VI. Контроль за выполнением государственного задания
автономным учреждением
32. Контроль за выполнением государственного задания автономным учреждением осуществляется учредителем в соответствии с законодательством Ставропольского края и в порядке, установленном учредителем в государственном задании, в целях соблюдения автономным учреждением требований к качеству, объему и порядку оказания государственной услуги (выполнения работы).
33. Контроль за выполнением государственного задания автономным учреждением осуществляется путем сбора и анализа отчетов о выполнении государственного задания, а также в форме выездной проверки.
34. Внеплановая проверка выполнения государственного задания автономным учреждением помимо случаев, предусмотренных пунктом 13
настоящего Порядка, проводится также:
при осуществлении контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, отмеченных в акте проверки;
при получении информации от органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) физических лиц о жалобах на несоответствие качества оказанных государственных услуг (выполненных работ) параметрам государственного задания.