АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ОКТЯБРЯ 2011 г. № 1318
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ
РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
В целях реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить Порядок
формирования и ведения реестра муниципальных услуг городского округа Самара согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
постановление
Главы городского округа Самара от 28.05.2008 № 366 "Об утверждении Положения о реестре муниципальных услуг городского округа Самара, оказываемых физическим и юридическим лицам (за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления)";
постановление
Администрации городского округа Самара от 11.02.2010 № 130 "О внесении изменений в постановление Главы городского округа Самара от 28.05.2008 № 366 "Об утверждении Положения о реестре муниципальных услуг городского округа Самара";
постановление
Администрации городского округа Самара от 20.12.2010 № 1804 "О внесении изменения в постановление Главы городского округа Самара от 28.05.2008 № 366 "Об утверждении Положения о реестре муниципальных услуг городского округа Самара, оказываемых физическим и юридическим лицам (за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления)".
3. Назначить ответственными за формирование и ведение реестра муниципальных услуг городского округа Самара Департамент организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара и главных распорядителей средств бюджета городского округа Самара.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы городского округа - руководителя Аппарата Администрации городского округа Самара Кондрусева И.В.
И.о. Главы
городского округа
Ю.М.РИМЕР
Приложение
к Постановлению
Администрации городского
округа Самара
от 19 октября 2011 г. № 1318
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при формировании и ведении реестра муниципальных услуг городского округа Самара (далее - Реестр).
1.2. Целью формирования и ведения Реестра является обеспечение физических и юридических лиц полной и достоверной информацией:
о муниципальных услугах, предоставляемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации городского округа Самара, Департаментом управления имуществом городского округа Самара, Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара;
об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
об услугах, оказываемых муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств бюджета городского округа Самара, и предоставляемых в электронной форме.
1.3. Реестр используется для решения следующих задач:
осуществление разработки основных требований к качеству оказания муниципальных услуг и административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
формирование муниципальных заданий на предоставление услуг муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ);
планирование бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг;
организация мониторинга потребности в муниципальных услугах.
1.4. Формирование и ведение Реестра осуществляется в соответствии с принципами:
единства требований к определению и включению в Реестр муниципальных услуг, оказываемых в городском округе Самара;
полноты описания и отражения муниципальных услуг в Реестре;
публичности Реестра;
обеспечения взаимосвязи требований формирования Реестра с требованиями осуществления бюджетного процесса и формирования расходных обязательств городского округа Самара;
периодического пересмотра требований к перечням и описанию услуг, содержащихся в Реестре, в целях увеличения их доступности и качества.
1.5. Сведения о муниципальных услугах, содержащихся в Реестре, предоставляются органами местного самоуправления физическим и юридическим лицам по запросам в форме справки, а также путем обеспечения доступа к информационным ресурсам, включая информационно-телекоммуникационную сеть общего пользования Интернет. Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми, общедоступными и предоставляются бесплатно.
2. Понятия, применяемые в настоящем Порядке
В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
реестр муниципальных услуг - сводный перечень муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации городского округа Самара, Департаментом управления имуществом городского округа Самара, Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара; услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг; услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), и предоставляемых в электронной форме, составленный по определенной форме и содержащий информацию о них;
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальную услугу, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом
городского округа Самара. Муниципальная услуга может быть оказана за счет средств бюджета городского округа Самара, безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных средств;
получатель (заявитель) - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в организации, предоставляющие муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
организация, непосредственно оказывающая муниципальную услугу - орган местного самоуправления городского округа Самара, муниципальное учреждение, муниципальное предприятие, иные сторонние организации, получающие средства из бюджета городского округа Самара, других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников и уполномоченные на оказание услуг;
орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги - главный распорядитель средств бюджета городского округа Самара, в сферу ответственности которого входит выполнение функций, прямо связанных с оказанием и обеспечением оказания муниципальной услуги.
3. Использование Реестра
3.1. Реестр, составленный в соответствии с требованиями настоящего Порядка, в обязательном порядке используется при формировании реестра расходных обязательств и ведомственных программ в соответствии с бюджетным законодательством.
3.2. Оказание муниципальной услуги предусматривает ее обязательное отражение в Реестре.
4. Функции органов, обеспечивающих формирование
и ведение Реестра
4.1. Департамент организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара осуществляет следующие функции:
разрабатывает методические рекомендации по формированию и ведению Реестра;
координирует работу отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации городского округа Самара, Департамента управления имуществом городского округа Самара, Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара по вопросам формирования и ведения Реестра;
обобщает и анализирует предложения отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации городского округа Самара, Департамента управления имуществом городского округа Самара, Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара по формированию и внесению изменений в Реестр;
готовит проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в Реестр.
4.2. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара, Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, ответственные за предоставление или организацию предоставления муниципальных услуг, осуществляют следующие функции:
собирают информацию, необходимую для актуализации Реестра путем мониторинга действующего законодательства Российской Федерации;
представляют информацию, необходимую для актуализации Реестра, в Департамент организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара.
5. Требования к описанию услуги, предусмотренной Реестром
5.1. Описание муниципальных услуг в Реестре осуществляется в форме, доступной для понимания получателями (заявителями) муниципальной услуги.
5.2. В Реестре отражаются следующие сведения о муниципальной услуге:
полное наименование муниципальной услуги;
нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление услуги;
категории получателей (заявителей) муниципальной услуги;
наименование органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
источник (источники) финансирования предоставления муниципальной услуги;
возмездность / безвозмездность предоставления услуги;
натуральные показатели оценки муниципальной услуги;
иные сведения, необходимые для полного описания муниципальной услуги.
6. Структура и порядок формирования Реестра
6.1. Реестр содержит три части.
6.1.1. В части I указываются муниципальные услуги, предоставляемые отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации городского округа Самара, Департаментом управления имуществом городского округа Самара, Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара.
Часть I имеет подразделы, наименования которых соответствуют наименованиям указанных выше органов.
6.1.2. В части II содержится перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг. Указанный перечень утверждается нормативным правовым актом Думы городского округа Самара.
6.1.3. В части III содержится перечень муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств бюджета городского округа Самара, и предоставляемых в электронной форме.
6.2. Порядок формирования Реестра муниципальных услуг:
6.2.1. Включение, исключение муниципальной услуги из Реестра и внесение изменений в Реестр осуществляются постановлением Администрации городского округа Самара.
6.2.2. Основанием для внесения изменений в Реестр являются федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Самарской области, муниципальные нормативные правовые акты городского округа Самара, устанавливающие, изменяющие или отменяющие полномочия органов местного самоуправления по предоставлению муниципальных услуг.
6.2.3. Для включения муниципальной услуги в Реестр главные распорядители средств бюджета городского округа Самара направляют в Аппарат Администрации городского округа Самара документы, содержащие следующие сведения:
а) обращение о включении соответствующей муниципальной услуги в Реестр с указанием главного распорядителя средств бюджета городского округа Самара, ответственного за предоставление данной муниципальной услуги;
б) основание для включения муниципальной услуги в Реестр;
в) пояснительную записку, описывающую характер муниципальной услуги, получателей (заявителей) муниципальной услуги, основания и условия ее оказания;
г) письменное обоснование необходимости оказания соответствующей муниципальной услуги в случаях, если ее предоставление не вытекает непосредственно из федеральных, региональных и местных нормативных правовых актов городского округа Самара;
д) проект нормативного правового акта, устанавливающего обязательства городского округа Самара по предоставлению муниципальной услуги в случаях, если ее предоставление не вытекает непосредственно из федеральных, региональных и местных нормативных правовых актов городского округа Самара.
6.2.4. Для исключения муниципальной услуги из Реестра главные распорядители средств бюджета городского округа Самара направляют в Департамент организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара документы, содержащие следующие сведения:
а) обращение об исключении соответствующей муниципальной услуги из Реестра;
б) основание для исключения муниципальной услуги из Реестра.
6.2.5. Для внесения изменений в описание муниципальной услуги, содержащейся в Реестре, главные распорядители средств бюджета городского округа Самара направляют в Аппарат Администрации городского округа Самара документы, содержащие следующие сведения:
а) обращение о внесении изменений в описание муниципальной услуги;
б) основание для внесения изменений в описание муниципальной услуги с материалами, обосновывающими необходимость внесения изменений;
в) пояснительную записку, содержащую новое описание характера муниципальной услуги, получателей (заявителей) муниципальной услуги, основания и условия ее оказания и прочие характеристики муниципальной услуги.
6.2.6. Основаниями для отказа во включении муниципальной услуги в Реестр, исключении муниципальной услуги из Реестра и внесении изменений в описание муниципальной услуги, содержащейся в Реестре, являются:
вступление в силу федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Самарской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Самара, которыми упразднено предоставление муниципальной услуги или исполнение муниципальной функции;
предоставление неполного пакета документов, указанных в пунктах 6.2.3
, 6.2.4
, 6.2.5
настоящего Порядка;
наличие разночтений в документах, представленных для рассмотрения;
несоответствие сведений, содержащихся в документах, представленных для рассмотрения, требованиям действующего законодательства.
6.2.7. Департамент организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара:
в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пунктах 6.2.3
, 6.2.4
, 6.2.5
настоящего Порядка, рассматривает представленный пакет документов;
в течение 5 рабочих дней после рассмотрения пакета документов готовит соответствующий проект постановления Администрации городского округа Самара о внесении изменений в Реестр либо мотивированное обоснование об отказе во внесении изменений в Реестр.
Разработанный проект постановления Администрации городского округа Самара о внесении изменений в Реестр подлежит согласованию и утверждению в сроки, предусмотренные Инструкцией
о подготовке, оформлении и прохождении распорядительных документов в Администрации городского округа Самара, утвержденной распоряжением главы администрации города Самары от 27.03.2002 № 71-р.
6.2.8. Информация, необходимая для уточнения Реестра, предоставляется на бумажных и электронных носителях.
6.2.9. В течение 10 рабочих дней со дня внесения изменений в Реестр отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара, Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, ответственные за предоставление или организацию предоставления муниципальных услуг, письменно информируют об этом заинтересованные органы местного самоуправления городского округа Самара и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг.
7. Мониторинг муниципальных услуг,
предусмотренных Реестром
7.1. Реестр не реже одного раза в год рассматривается на предмет уточнения содержания и описания муниципальных услуг с целью обеспечения максимального удовлетворения потребностей их получателей.
7.2. Заинтересованные лица и организации вправе направлять главным распорядителям средств бюджета городского округа Самара предложения о внесении изменений в описание муниципальных услуг, предусмотренных Реестром.
7.3. Администрация городского округа Самара обеспечивает доступность содержащихся в Реестре сведений для любых лиц, в том числе путем размещения электронной версии Реестра в сети Интернет на официальных сайтах отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации городского округа Самара.
7.4. Главный распорядитель средств бюджета городского округа Самара, ответственный за предоставление муниципальной услуги, и организация, непосредственно оказывающая муниципальную услугу, обеспечивают предоставление физическим и юридическим лицам информации о соответствующих муниципальных услугах бесплатно посредством размещения (вывешивания) в помещениях, занимаемых органами, ответственными за предоставление муниципальных услуг, выписки из Реестра.
8. Ответственность за ведение Реестра
Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации городского округа Самара, Департамента управления имуществом городского округа Самара, Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара несут персональную ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в Реестре, а также за своевременность доведения информации об изменениях, внесенных в Реестр, до заинтересованных лиц.
Заместитель Главы городского округа -
руководитель Аппарата Администрации
городского округа Самара
И.В.КОНДРУСЕВ